10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Медведев едет в Хельсинки15 апреля 2009, среда, 18:29 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати На следующей неделе в Хельсинки за столом переговоров встретятся российский и финский президенты. Главным станет вопрос корректировки экономических отношений двух стран в эпоху кризиса. Финны намерены обсудить с Медведевым возможность снижения пошлин на экспорт необработанной древесины. А также поговорить о строительстве скоростной железной дороги между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Наконец, речь пойдет о продлении базового договора о сотрудничестве между Россией и Евросоюзом. «Повестка обширная. Будут затрагиваться международные вопросы», - охарактеризовал намеченную на 20 и 21 апреля встречу Дмитрия Медведева и Тарьи Халонен посол Финляндии в Москве Матти Анттонен. Впрочем, наиболее актуальными в кризис остаются финансовые проблемы. Так что в основном лидеры будут говорить о российско-финских экономических отношениях. Россия - один из крупнейших внешнеторговых партнеров Финляндии. В часности, российская сторона закупает в «стране суоми» промтовары и продукты. Из России же на север уходят энергоносители, металл, химикаты и самое ценное для финнов - лес. И решение российской Госдумы увеличить экспортные пошлины на необработанную древесину, как объяснил посол, стало «большим вызовом для финской промышленности». Так, части предприятий пришлось сокращать объемы производств. А с началом кризиса импорт российского леса в Финляндию и вовсе сократился на 75%. Так что, по словам Анттонена, снижение экспортных пошлин на необработанную древесину станет одним из краеугольных камней президентской дискуссии. Кроме того, лидеры должны обсудить крупный совместный инвестиционный проект: строительство скоростной железной дороги между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Как рассказал Матти Анттонен, уже создано российско-финское предприятие, по заказу которого конструкторы создают состав, способный с одинаковой легкостью перемещаться по финским и российским рельсам, невзирая на разницу в системе электроснабжения. Завершить строительство международной «трассы» надеются к концу 2011 года. Так что уже в 2012 дорога из сердца Северной Пальмиры до центра Хельсинки будет занимать не больше 3,5 часов. В связи с экономическими трудностями большинство компаний по всему миру предпочитают замораживать инвестиционные проекты, однако, финские «спонсоры» не спешат останавливать программы в РФ. «Многие видят даже во время кризиса большие возможности. Финские фирмы не покидают Россию. Они остаются», - говорит Матти Анттонен. При этом, хотя экспорт отечественного леса сократился на 75%, а грузовиков с обеих сторон российско-финской границы стало на 30%-40% меньше, финский посол не теряет внешнеэкономического оптимизма. По его словам, как только стабилизируется курс рубля и цены на нефть, «вновь начнется рост». «Думаю, отношения между Россией и Финляндией будут крепкими», - говорит Матти Анттонен. Тем более, недавно финское правительство, наконец, определились по вопросу вступления в НАТО. Вернее, решили, что в ближайшие годы разговоры о присоединении Финляндии к военному альянсу «не актуальны». Зато финны считают необходимым как можно скорее завершить переговоры между Россией и Евросоюзом о продлении базового договора о сотрудничестве. По словам финского посла, создание зон свободной торговли и отмена виз кажутся его соотечественникам «вполне реальными целями». «Россия станет более близкой Европе, это неизбежно. Но на это нужно время», - уверен финский посол. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |