10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Ледокол «Ленин» станет музеем9 июня 2008, понедельник, 19:36 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Генеральный директор госкорпорации «Росатом» Cергей Кириенко в понедельник подтвердил решение о переоборудовании и создании на базе первого в мире атомного ледокола «Ленин» музея истории и развития отечественного атомного флота, освоения Арктики и Северного морского пути.«Вопрос, который ставил губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов о переоборудовании «Ленина» под музей, решен», - заявил Кириенко в Мурманске. По его словам, «уже в сентябре будет подписано соответствующее соглашение, предусматривающее комплекс мер по реализации этого проекта». В конце мая на заседании попечительского совета «Фонда поддержки атомного ледокола «Ленин» под председательством Ю.Евдокимова было принято решение «изыскать и направить финансовые средства на ремонт, установку и раскрепление плавпричала ПМТ-Т, приобретенного у Северного флота в 2006 году». По предварительным данным, для этого потребуется не менее 25 млн рублей. Среди первоочередных задач - продолжение реконструкции причального фронта (набережной) до главного пассажирского пирса. В настоящее время уже полностью завершена разработка проектно-сметной документации по постановке ледокола на вечную стоянку с учетом расширения и благоустройства территории в районе Морского вокзала, завершены работы по конвертации и приведению в радиационно безопасное состояние центрального отсека. Всего с 2000 года на мероприятия по подготовке к постановке первого атомного ледокола «Ленин» к месту вечной стоянки у мурманского Морского вокзала затрачено 130 млн рублей. Первое в мире судно гражданского назначения с ядерной установкой - ледокол «Ленин» - было заложено 24 августа 1956 года. Основное его предназначение состояло в проводке транспортных судов по Северному морскому пути. Водоизмещение атомохода - 19 тыс. тонн, длина - 134 м, ширина - 27,6 м, высота - 16,1 м, осадка - 10,5 м, скорость - 18 узлов (около 33 км/час). Hа ледоколе «Ленин» - около 1050 помещений, обойти которые можно за несколько часов. По штатному расписанию в команде числилось 243 человека. Всего за 30 лет работы в Арктике «Ленин» прошел 654,4 тыс. морских миль, из них - 560,6 тысячи во льдах, и провел 3741 судно. При этом за все время эксплуатации атомохода на нем не было ни одной аварии, в том числе на ядерном реакторе. К причальной стенке на вечную стоянку атомоход поставили в 1989 году - в связи с Чернобыльской аварией. Об этом сообщает «Интерфакс». Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |