10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Кризис укрепит семьи11 февраля 2009, среда, 18:40 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Кризис заставит россиян более внимательно относиться к семье и близким, уверены эксперты Всероссийского центра изучения общественного мнения. Социологи считают, что страх потерять работу и постоянный доход будет лишь способствовать возрождению семейных ценностей. «Цементировать» семью будет и стремление россиян к экономии, которое в последнее время стало совершенно очевидным: кризис изменил потребительские привычки россиян.Финансовый кризис укрепит семьи россиян, считают эксперты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). «Сейчас россияне начинают ценить тыл, в кризис, как правило, люди вспоминают о близких», - приводитРИА «Новости» слова директора по коммуникациям ВЦИОМ Ольги Каменчук. Граждане понимают, что карьера, дорогие машины и модные вещи - дело второстепенное, а в семье можно найти настоящее утешение и покой в такие сложные кризисные времена, уверена эксперт. «Предполагаю, что семейные ценности - главным образом от испуга - возобладают. Сейчас будут больше укреплять семьи», - резюмирует она. В свою очередь руководитель Управления социальных исследований ВЦИОМ Елена Пахомова добавила, что семьи по-прежнему ориентируются на рождение детей: «Кризис должен быть очень долгим по времени, чтобы изменилось намерение рожать или не рожать». Коллеги социологов из ВЦИОМ называют дополнительные причины появления доверительных отношений в российских семьях, в частности, цементирует семьи стремление к экономии и желание обрести поддержку. «Можно вспомнить прошедшие кризисы 1990-х годов, когда людям подолгу не выплачивали зарплату, тогда россияне начинали ценить отношения со стариками-родителями, которые регулярно получали пенсию, пусть и небольшую, - рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД доцент кафедры социологии и демографии социологического факультета МГУ Александр Синельников. - Таким образом, мы видим, что кризис способствует укреплению родственных связей: женщины, которые боятся потерять зарплату, держатся за своих мужей, родители не хотят портить отношения со взрослыми детьми, - перечисляет эксперт. - В условиях кризиса выжить проще, когда семья большая, источников дохода несколько и есть уверенность, что хотя бы один из них не пропадет». Кстати, эксперты отмечают, что особо деликатного подхода требует ситуация, когда «за кормильца» в семье остается жена. «Если женщине приходится работать одной, а мужчина совсем потерял работу, то может быть, нужно подумать о том как перераспределить семейный бюджет, - посоветовала в эфире канала «Russia.ru» психоаналитик Наталья Толстая. – Как и где будут храниться деньги, сколько и кому положено брать».#{video1} Аналитики Всероссийского центра изучения общественного мнения также свели воедино данные о том, на что именно россияне планируют потратить деньги в текущем году и как эти планы изменились по сравнению с докризисным периодом. Так, среди потребительских планов россиян на 2009-й, как и в прошлом году, лидирует ремонт в квартире (22%), второе и третье место по-прежнему занимают расходы на туристические путевки (9%) и обучение (8%). Кроме того, по 6% сограждан планируют купить различные виды техники - мобильные телефоны, компьютеры, камеры и фотоаппараты. 5% намерены потратиться на автомобиль или предметы роскоши (ювелирные украшения, антиквариат и т.д.). 4% россиян хотят купить мебельный гарнитур, такие данные приводятся на официальном сайте ВЦИОМа. Правда, по сравнению с прошлогодними планами, нынешние покупательские амбиции россиян выглядят более скромно. Наиболее резко сократились планируемые траты на обучение (с 12% в прошлом году до 8% в 2009-м) и на турпутевку (с 12 до 9%). Несколько реже люди стали планировать сделать ремонт в квартире (22% против 24% в 2008 году), купить компьютер (6% против 8%), квартиру, дом (3% против 5%), загородный дом, дачу, коттедж (1% против 3%), долю в строящемся доме (1% против 3%). «Вполне логичный процесс, который ВЦИОМ просто напросто упорядочил в определенные цифры, - прокомментировал ситуацию газете ВЗГЛЯД директор по маркетингу Национальной торговой ассоциации Евгений Фадеев. - В первую очередь, сокращение расходов коснулось позиций, не относящихся к товарам первой необходимости». По мнению маркетолога, это можно связывать как с реальными показателями снижения доходности граждан в связи с сокращениями уровня зарплат и увольнениями, так и с опасениями по поводу таких возможных увольнений. «Как бы там ни было, все траты не связанные с острой необходимостью, такие, как обучение, отдых, внеплановое лечение, ремонт и т.п. отложены до лучших времен», - резюмирует Фадеев. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |