10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Итальянская драма характеров23 апреля 2009, четверг, 17:52 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати В среду в Москве прошло открытие фестиваля современного итальянского кино N.I.С.E. (New Italian Cinema Events). По всему заметно, что кризис, если и повлиял на фестиваль, то только тем, что усложнил работу организаторов в поиске финансовых средств. Программа осталась широкой, на представление своих работ приехали режиссеры почти всех фильмов. По мнению экспертов, итальянское кино сегодня – это серьезная социальная драма характеров, рассчитанная на нормальных людей. Открытие фестиваля началось с многочисленных выступлений итальянской творческой делегации. Внимание зрителей занимали поочередно в течение 20 минут то посол Италии в Москве, то директор фестиваля N.I.C.E., то спонсор. И ведь не скажешь, что эти выступления были совсем скучными и ненужными. Недавно я ходила на открытие фестиваля чилийского кино. Это событие было приурочено к приезду в Россию президента Чили Мишель Бачелет. Открытие началось сразу с показа фильма. И, каким бы прекрасным ни был фильм, но без представления, без проникновения в атмосферу, как будто чего-то недоставало, и восприятие самого кино, возможно, было совсем другим. Когда мы говорим об итальянском фестивале, или чилийском, речь идет о событии со страновым колоритом, что чувствуется в речи живых представителей представляющих наций. Итальянцы же в полной мере проявили свой характер, выстроившись в очередь перед сценой, подолгу выражая благодарности на красивом итальянском языке. Стоя по линейке на сцене на виду у всех зрителей, они о чем-то в голос переговаривались. Свою речь посол Италии в России Витторио Сурдо начал с того, что поблагодарил русских людей за выраженные соболезнования в связи с землетрясением в Италии, унесшим жизни 294 человек. Он заметил, что сегодня главным в жизни остаются человеческие отношения. Его слова стали вступлением к двум показанным в этот день фильмам: короткометражки Франческо Сперандео «Баб Аль Саамах – дверь прощения» и работы режиссера Эдоардо Уинспера «Порядочные люди». Оба фильма – о характерах и судьбах, о любви и расставании. За 15 минут короткометражки зритель проникается метафорой двери как символа преград и унижений человека. Сожжение предмета обихода с мусульманскими символами ночью в песках бесконечной пустыни становится красочным олицетворением очищения от страданий. За полтора часа второго фильма, показанного на открытии, раскрывается один из жизненных парадоксов: драма влюбленных, которые не могут быть вместе по ряду социальных причин. Эдоардо Уинспер уже не первый год в России. В Россию он уже приезжал с фильмом «Пицциката» (1996 год). В России он снимал фильм о немцах на Волге для жителей Германии в 1989 году. На этот раз он привез фильм, который, по его мнению, рассказывает об универсальном. «Цель режиссера – сделать собрание универсальных смыслов и чувств. Поэтому этот фильм интересен для всего мира, и для России в том числе. Это история любви между двумя молодыми людьми, у одного восприятие и образ жизни буржуазные, у нее, напротив, - крестьянские. Они встречаются через тридцать лет после того, как расстались в детстве. Он – следователь в отделе по борьбе с мафией, а она – правая рука крупного мафиози в регионе Апулья. Организованная преступность, к сожалению, глобальное явление, она существует как в Италии, так и в России. Это история конфликта между двумя законами: уголовным и сердечным», - рассказал Уинспер газете ВЗГЛЯД. В программе фестиваля, который проходит с 22 по 26 апреля в Москве и с 25 апреля по 2 мая в Санкт-Петербурге включает 10 фильмов. Среди них - целая палитра жанров: от комедии и трагедии до триллера и драмы. По словам представителя N.I.C.E. в Москве Ольги Страда, три из представленных фильмов посвящены тематике иммиграции, которая очень актуальна как для Европы, так и для России сегодня. На эту тема три фильма («Черное море», «Парень с обложки – последняя революция», «Остаток ночи»). «Конечно, мы учитываем то, что может заинтересовать русскую публику, особенно Москву. Россия – всегда была страной с глубокими культурными традициями, поэтому эти фильмы будут правильно восприняты русскими зрителями», - сказала она газете ВЗГЛЯД. Ту же проблему иммиграции директор Музея кино Наум Клейман назвал «важной для Европы проблеме встречи культур – западной и восточной». «Три фильма – попытка понять, что такое единый общий том Европа, а с другой стороны – в чем же своеобразие каждого из маленьких домов в этом мире. Для нас это тоже важная проблема – проблема отношения к другому человеку, к чужой культуре», - сказал он. Стремление к универсальности смысла все-таки не опускает кино до уровня голливудского штампа. «Итальянское кино сохраняет традицию социально-бытовой драмы, драмы характеров. У них очень разнообразные характеры, это не штампы, которые печет голливудская фабрика. Это сложный человеческий мир, где нельзя просто сказать «good guy – bad guy», это действительно серьезный человеческий анализ. Для любого нормального человека должно быть интересно. Это встреча с тебе подобными, которые живут в схожих и несхожих обстоятельствах, т.е. каждый из нас может чему-то научиться от фильма», - рассказал газете ВЗГЛЯД Наум Клейман. Фестиваль, однако, не просто демонстрация фильмов, но и событие, требующее длительной подготовки и материальных затрат. На нем тоже сказывается кризис. N.I.C.E. изначально задумывался как фестиваль авторского, нередко малобюджетного кино, снятого без участия крупных продюсерских компаний. И эта цель уже 12 лет успешно достигается его организаторами. Примечательно, что на открытии и в интервью о кризисе говорилось меньше всего. «В этом году N.I.C.E. было организовать сложнее, чем в предыдущие. Мы здесь, потому что мы не хотим бросать фестиваль, терять связь времен», - сказала директор фестиваля Вивиана дель Бьянко в газете ВЗГЛЯД. По сути, мировые экономические проблемы никак не отразились на содержании фестиваля, лишь на его организации. А это еще раз доказывает, что кризис убирает из жизни все ненужное, наносное, и оставляет настоящее, искреннее, стоящее. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |