10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Истерика наркоманки9 апреля 2009, четверг, 17:09 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Впервые фильм в России представили на фестивале в Ханты-Мансийске – а теперь состоялась и московская премьера. По идее режиссера - это последняя часть трилогии, начавшейся с фильмов «Асса» и «2Асса2». Задуман фильм как финальный трагический аккорд трилогии. «Каренина» снималась несколько лет. Александр Абдулов (это его последняя роль в кино) играет Стиву - брата Анны, и это, безусловно, лучшая роль второго плана. Все остальные, включая Олега Янковского (Каренина) – ирреальны, словно во сне.Сходство фильма с болезненным сновидением усиливает цветистость и насыщенность кадра, картинные позы героев – как на каминной полке позапрошлого века. Соловьев признавался журналистам, что в процессе съемок часто забывал, над какой картиной он работает - то ли над «Ассой2», то ли над «Анной Карениной». Все смешалось, как говорится!.. Раздвоение творческого сознания, оба фильма снимались одновременно. «2Асса2» - о том, как герои снимают картину по роману Толстого. «Анна Каренина» выходит – это то, что получилось снять у героев «2Ассы2». Впрочем, если Соловьев думал, что, всматриваясь в черты героини Татьяны Друбич в «Карениной» (у нее главные роли в обеих картинах) мы будем сопереживать судьбе актрисы «2Ассы2», то он сильно ошибается. Так уж устроено сознание зрителя - художественное произведение подчиняет его целиком, без отсылок к предыдущим или параллельным работам. На Первом канале, впрочем, предполагается выход пятисерийного телесериала «Анна Каренина». Оба фильма - «2Асса2» и «Анна Каренина» – не назовешь кинематографом в прямом смысле. Это своеобразные инсталляции на темы. Вот «Каренина», например, - это художество про любовь. (В фойе ВГИКа перед премьерой и живописные полотна на тему, изображающие героев прилагались). - Меня часто спрашивают, зачем я снял фильм «Анна Каренина» - рассуждает Соловьев. Может быть, намекали мне, я хочу снять фильм из полемического задора – потому что мне не нравились предыдущие экранизации «Карениной»? Вовсе нет. Предыдущие картины по роману Толстого сделаны, на мой взгляд, просто блистательно. Моя же картина о том, что страдание тогда и страдание сейчас – это, как говорят в Одессе – две большие разницы. Но с этим как раз можно и не согласиться. Люди, как мы видим на экране, все те же, изменились только декорации. Декорациям в картине Соловьев придает огромное значение. Гармаш (Левин) на природе с детьми. Эх! Деревенская простота! Наивность, чистота! Анна Каренина в постели с мужем – яркий свет на ее лице. Избранная. Страдалица... Кричащими красками - о жизни души... и неубедительно. Главный постулат режиссера – «быть, а не казаться» - в этой картине едва ли реализован. Там многое лишь кажется. Вот Янковский в роли Каренина. Чуткий, внимательный, любящий и заботливый. В народе говорят: «От таких жены не уходят». Народную мудрость, в общем-то, не отрицающий Лев Толстой, в романе все же дает читателю повод усомниться в образцовом муже и герое (на самом деле - формалисте и лицемере бессердечном). А Соловьев вот - нет. Зритель у Соловьева Сергею Александровичу Каренину должен по идее сочувствовать. Каренин – очень хороший. А что? Он ведь для Анны все что угодно готов сделать, и простить в любой момент, и даже девочку ее (прижитую от Вронского) полюбить даже может. Он не палач ее – он жертва Анны Карениной! Обаятельный Каренин в соловьевском варианте выглядит заведомо привлекательнее, чем красавец Вронский (Ярослав Бойко). И таким образом, тот вообще непонятно зачем нужен. Просто симпатичный, глуповатый военный. Вроде декорации. А потому непонятно, что в нем Анна-то найти могла – и откуда такая страсть к нему? Ну, не из-за симпатичной же мордашки, в самом деле. И, что показательно, даже нормальной постельной сцены Бойко не удостоен. Разве что разок… красиво отвернувшись к стене… стоит без штанов... Татьяна Друбич все же гениальная актриса. В картине, где некоторые моменты выглядят откровенно провальными, она сумела сыграть страстно, искренне, и практически в одиночку вытягивает многие сцены. Даже тогда, когда перед ней стоят практически абсурдные задачи. По версии Соловьева – Анна... наркоманка. Да-да, она принимает морфий ближе к финалу, (как аскорбинку за обедом) и во многом, получается, именно из-за пагубной зависимости, «убегая из собственного ада» - бросается в финале под поезд. У Толстого Анна тоже в ночь перед гибелью пьет успокоительное, но не в таких же количествах глушит морфий, в самом деле!.. Вот такая вот история из жизни несчастной женщины почти «Серебряного века». У Соловьева – Анна истеричная женщина. Выбор - под поезд – это истерика наркоманки. У Толстого героиню приводит к смерти страстность ее натуры – которая во всем идет до конца. Но главная причина недуга все же не морфий, а – любовь! Разница так сказать, неразличимая, но принципиальная. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |