10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Fiat подкатывает к Opel4 мая 2009, понедельник, 19:26 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Ведущие мировые СМИ сообщили в понедельник о том, что автопром Европы может радикально измениться в ближайшее время. Руководитель Fiat Серджио Марчионне объявил о желании объединить итальянский концерн с немецким Opel, создав новый автомобильный гигант. «Брак, заключенный на небесах», - так оценивает эти планы гендиректор Fiat, обратившийся со своим предложением к правительству ФРГ. Немецкие чиновники и эксперты не верят в эффективность такого альянса.О возможном альянсе Fiat и Opel одной из первых сообщила британская газета Financial Times. По данным издания, речь идет об объединении Fiat Auto (подразделение, выпускающее легковые машины) с Chrysler и европейским филиалом General Motors. Инициатором выступает глава итальянской компании Серджио Марчионне, который считается в Италии одним из успешных топ-менеджеров. Оценивая действия 56-летнего итало-канадца на посту гендиректора Fiat, часто говорят о «методе Марчионне»: он радикально омолодил руководство фирмы. Кооперация Fiat и Opel по оценке Марчионне – это «беспрецедентный шанс» для европейского автопрома. По его расчетам, Fiat/Opel будет в состоянии выпускать до семи миллионов машин в год, сделавшись мировым гигантом, сопоставимым только с Toyota. Обороты этого альянса могут достичь 80 миллиардов евро в год. «С технической и промышленной точки зрения - это брак, заключенный на небесах», - заметил топ-менеджер. Министр экономики ФРГ Карл-Теодор Гуттенберг в интервью радиостанции Deutschlandfunk заявил, что желает найти «инвестора, выступающего за надежность в долгосрочной перспективе и готов представить реальную концепцию, которая не ограничивается ближайшими месяцами». Министр настаивает на предоставлении «конкретных цифр». Вице-канцлер Франк-Вальтер Штайнмайер сказал, что решение может быть принято в ближайшие недели. По его словам, возможные инвесторы еще должны уточнить свои предложения. Сдержанная реакция на итальянское предложение немецких чиновников объясняется тем, что у них есть довольно отчетливые представления о будущем автопроизводителя. Журнал Spiegel сообщает о существовании некоего каталога из 14 критериев, которым должен отвечать потенциальный инвестор. Главный из них – сохранение рабочих мест. Между тем, по расчетам Financial Times, альянс Fiat/Opel может привести к сокращению до 9 тысяч рабочих мест по всей Европе. Скептически об этих планах высказался и Армин Шильд, профсоюзный лидер, входящий в состав наблюдательного совета Opel. В интервью телеканалу ZDF он напомнил, что у Fiat «хватает и своих проблем». Он предположил, что новый альянс принесет обновление лишь географическое: если прежде судьба немецкого концерна обсуждалась в Детройте, то в будущем «решения будут принимать в Турине, а не в Рюссельсхайме» (штаб-квартире Opel в Германии). Ранее профсоюзные лидеры немецкой компании говорили о разумности сотрудничества с Magna, американским поставщиком автокомплектующих. Этот скепсис можно объяснить и печальным опытом сотрудничества с американской Chrysler немецкого гиганта Daimler. После слияния в 1998 году, убытки достигли 40 миллиардов евро. В 2007 году было объявлено о «разводе». Наблюдатели не без иронии замечали, что сообщение об этом было распространено аккурат 14 февраля, в день Святого Валентина. Сейчас Chrysler скорее, мертв, чем жив. На этой неделе компания-банкрот практически полностью останавливает производство на своих заводах в Канаде и США. В апреле продажи третьей по величине американской автокомпании упали еще на 48%. Пока неясно, как скажется участие Fiat, которому с недавних пор принадлежит 20% акций Chrysler. Независимый эксперт Фердинанд Дуденхоффер убежден, что альянс с итальянцами принесет Opel лишь дополнительные проблемы. Профессор университета Дюисбурга в интервью агентству DPA отметил, что Fiat работает в том же рыночном сегменте, что и Opel, а потому может быть возможна нежелательная конкуренция внутри компании. Куда разумней, по словам специалиста, поиск единомышленников в России. На прошлой неделе немецкая Rheinische Post сообщала, что в покупке Opel заинтересована российская группа ГАЗ. Однако судьба этого альянса тоже весьма туманна. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |