10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Хочу быть слабым13 февраля 2009, пятница, 17:38 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати В конце 1990-х было принято называть его «Наивно.Супер» "манифестом тридцатилетних". Вся первая половина нулевых прошла под знаком этого поколения. Мир читал, слушал, смотрел на людей, которые мужественно защищали свое право быть слабыми, не делать ничего особенного, не быть героями. Сейчас, когда Лу вот-вот исполнится сорок, это звучит несколько нелепо. Тридцатилетние незаметно для себя превратились в сорокалетних, выяснилось, что не такие уж они наивные и далеко не все у них супер.Несколько месяцев назад, беседуя с Евгением Гришковцом, мы договорились условно называть это поколение поколением «Амели». Независимо от возраста, потому что дело не в возрасте, а в том, как ты воспринимаешь вселенную. Лу, Гришковец, Олег Нестеров из группы «Мегаполис», создатели фильма «Амели»… На самом деле их много. Вся первая половина нулевых прошла под знаком этого поколения. Мир читал, слушал, смотрел на людей, которые мужественно защищали свое право быть слабыми, не делать ничего особенного, не быть героями. Жить, а не выживать. Право быть немножко детьми, растерянными, сомневающимися. Зато дети воспринимают мир с нежностью. — И что происходит на этом фронте? – спросил я Гришковца. – На фронте борьбы за право быть слабым? — Бои местного значения. Иногда, задним числом, оказывается, что ты сходил в атаку. Но чаще всего идет медленное отступление с боем. Вот об этом отступлении с боем и написал свой новый роман Эрленд Лу. Хотя речь там идет вовсе не о тридцатилетних-сорокалетних. Главная героиня — девочка девятнадцати лет, оставшаяся без родителей. Они погибли в авиакатастрофе. Эту коллизию можно сравнить с положением современного человека. В восьмидесятые уютный, устойчивый мир рухнул, и мы оказались на перепутье, без защиты и без поддержки. Глуповатые, беспомощные, наивные. Но даже если ни с чем не сравнивать, понятно, что ситуация экстремальная. Девочка паникует, мечется, хочет покончить само-убийством. Рецептов правильного поведения не существует. И она, как герои многих романов Лу, отправляется путешествовать. Париж, Лондон, Канары, Копенгаген. Весь мир – как огромный супермаркет. Сверкающие стеклом аэропорты, песчаные пляжи, отели. И постоянное одиночество. Но оно не имеет ничего общего с одиночеством героев Ремарка, которые тоже проводили всю жизнь в отелях. Пили, тосковали и даже вешались. Для Лу и его поколения – мир игрушечный и нестрашный. Скорее уж равнодушный. Никто ничему не удивляется, никому не до кого нету дела. В этом мире нет сильных чувств. Невозможно поверить, что в этом мире, кто может покончить с собой. Правда, героиня Лу пытается. Трижды! Но всякий раз, как феникс возрождается и продолжает жить, не делая ничего особенного. Жизнь – как навязанная обязанность по уходу за своим телом. Не хочешь, а утром почистишь зубы. Она выдумывает такие способы самоубийства, какие и в голову не придут. Заразиться птичьим гриппом, ходить по мусульманским домам с карикатурами на Пророка. И летать, летать бесконечно много, надеясь, что однажды с ней тоже случится авиакатастрофа. Детское сознание автора и героини не позволяет сделать из романа и жизни депрессивную драму, душераздирающую трагедию. Достаточно изменить одну букву в слове «музей» - «мулей», чтобы жизнь снова превратилась в игру, в бесконечный паззл, который она складывает на полу гостиницы. Эта игра на всю жизнь, пока не сложишь паззл, у тебя нет права покидать мир. Вопреки адвокатам, топ-менеджерам, политикам и другим людям, которые делают жизнь скучной. Но ей (и нам) нет до них никакого дела. Мы не хотим замечать их, как когда-то Бродский с Довлатовым отказывались замечать советскую власть. Даже дочку свою эта девочка мечтает научить загадочному слову «мулей». «Мулей» - как символ сопротивления, знак того, что, да, мы отступаем, но с боем, и следующее поколение, будьте уверены, вырастет таким же странным, таким же ненормальным, таким же нежным, как были когда-то мы. Напоследок еще одна цитата из разговора с Евгением Гришковцом. — Может быть, мы и слабые, - сказал Гришковец. – И я не знаю, какое будущее нас ждет. Но единственное, что я знаю точно, это то, что нас невозможно топтать ногами. Ни при каких условиях. Не получится. Интервью с писателем Эрландом Лу читайте в ближайшее время в газете ВЗГЛЯД. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |