10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Shell надеется на компромисс в вопросе расширения КТК6 марта 2007, вторник, 21:44 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати «Я сохраняю большие надежды, что в итоге восторжествует экономическая логика в том смысле, что эффективность вложений в КТК будет признана всеми участниками консорциума, а также, что Россия найдет возможность согласиться по тем условиям, которые сейчас обсуждаются», - сказал он на брифинге в Алма-Ате во вторник.«Весь консорциум, включая правительства РФ и Казахстана, усиленно работают над тем, чтобы найти компромисс по ситуации, связанной с расширением КТК. (...) Shell является компанией, которая желает принимать компромиссные решения. Но хотелось бы четко заявить, что это не проблема одной компании, это решение, которое требует усилий всех участников. Здесь требуется полный консенсус», - подчеркнул Ферстл. По его словам, в настоящее время не существует более эффективного способа обеспечить увеличение экспорта из каспийского региона, чем расширение мощностей КТК. Отвечая на вопрос, не связана ли задержка в этом вопросе со стремлением России переориентировать потоки на нефтепровод Бургас-Александруполис, Ферстл сказал: «Если взять «Транснефть», то существуют мощности, которые можно задействовать в направлении Балтийского моря, но я думаю, необходимо придерживаться долгосрочной стратегической точки зрения, которая состоит в том, что в Каспийском регионе существует потенциал значительного увеличения производства и существует потенциал, что этот регион станет важным фактором в глобальных нефтяных рынках». На вопрос о планах ONGC/Mittal (OMEL) приобрести долю Омана в КТК, о чем раньше писала индийская пресса, Ферстл ответил, что при любой продаже доли в рамках соглашения акционеров есть определенные правила, в том числе преимущественное право акционеров. Нефтепровод КТК Тенгиз-Новороссийск общей протяженностью 1580 км соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря. В прошлом году было достигнуто соглашение о доведении мощности системы до проектной - до 67 млн тонн нефти. Однако российские власти сомневаются в рентабельности проекта и экономической эффективности схемы его финансирования. Объем отгрузки нефти на экспорт на терминале «Южная Озерейка-2» (порт Новороссийск) в 2006 году составил 31 млн 121,22 тыс. тонн против 30,5 млн тонн в 2005 году, передает «Интерфакс». Доли стран в КТК распределяются следующим образом: Россия - 24%, Казахстан - 19%, Султанат Оман - 7%, остальные доли принадлежат компаниям: Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Agip International (N.A.) N.V. - 2%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |