10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Грузия ложится на рельсы России5 февраля 2009, четверг, 12:42 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Грузия, несмотря на разрыв дипломатических отношений с Россией, сохраняет с северным соседом тесные экономические связи. В конце декабря был оформлен меморандум на совместное управление в течение 10 лет крупнейшей в стране ИнгуриГЭС на границе с Абхазией. В четверг СМИ сообщили о следующей возможной сделке по стратегическому объекту, что уже попало в фокус оппозиции. Речь о «Грузинской железной дороге» (ГЖД).Тбилисский еженедельник «Квела сиахлэ» в четверг вышел с «шапкой»: «И железная дорога русским?!». Под ней - фотография начальника аппарата правительства Кахи Бендукидзе, который на подносе несет железную дорогу. В редакционной статье говорится, что теперь он может смело возвращаться в Россию, откуда прибыл в 2004 году на пост Госминистра по экономическим реформам: «Мавр сделал свое дело». В грузинском обществе увязывают имя Бендукидзе с лоббированием российских интересов в Грузии. А в конце прошлого года оппозиция даже обвинила Бендукидзе в шпионаже в пользу России во время августовской войны. «Бендукидзе - один из вдохновителей продажи стратегических объектов Грузии под флагом либеральной экономики», - отмечает газета. По данным издания, уже в ближайшие дни из России может прибыть делегация для переговоров с властями Грузии о приобретении «Грузинской железной дороги», принадлежащей государству. Газета пишет, что по неофициальной информации, это будет компания с российским капиталом, но ее имя будет увязываться с работающим за пределами Грузии грузинским бизнесменом Ревазом Шарангия. И якобы этот бизнесмен близок к президенту Михаилу Саакашвили, который, как и его команда, хотят продать ГЖД, чтобы удержаться у власти, направив выручку на свои проекты. «Продают» ГЖД уже не впервые. В 2006-2007 годах власти предлагали ее покойному ныне олигарху Бадри Патаркацишвили в обмен на телекомпанию «Имеди». Тот не согласился. Летом 2007 года власти Грузии объявили о передаче права на управление на 99 лет железной дорогой зарегистрированной в Великобритании компании Parkfield Investment, которая обещала инвестировать 3 млрд долларов в течение 10 лет. Но затем эта сделка сорвалась. Но дыма без огня не бывает, считает еженедельник. «Мы становимся российской колонией, - говорит изданию политолог Рамаз Климиашвили. - Агрессивная риторика по отношению к России - это только ширма. Практически все отдаем России. Видимо, железная дорога - последний стратегический объект, который интересен русским». После того, как стало известно о контактах с Россией по ИнгуриГЭС, грузинская оппозиция обвинила Саакашвили и его правительство в измене национальным интересам. При этом оппозиционеры выступают за нормализацию двусторонних отношений, но так, чтобы Грузия могла сберечь стратегические объекты. В том числе ГЖД. Эксплуатационная длина железнодорожной линии «Грузинской железной дороги» - 1323,9 км. В ее состав так же входят 1422 моста, 32 тоннеля, 22 пассажирских вокзала и 114 погрузочных станций. В ГЖД работают 15,5 тысяч человек. Что касается ИнгуриГЭС, то Николоз Гилаури, который 6 февраля будет утвержден премьер-министром Грузии, обещает, что потом ответит на все вопросы по сотрудничеству с Россией в энергетической сфере. Крупнейшая в Грузии ГЭС мощностью 1300 мВт была введена в строй в 1978 году. Ее особенность в том, что плотина находится в Цаленджихском районе (западная Грузия), а остальные объекты, в том числе щит управления, - в Гальском районе (Абхазия). Если в феврале меморандум превратится в контракт с «Интер РАО ЕЭС», то сотрудничество с российской стороной принесет ГЭС ежегодно до 40 млн лари дохода (24 млн долларов). Российская сторона при этом будет закупать и экспортировать вырабатываемые летом излишки электроэнергии. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |