10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
ГАИ научат спасать23 марта 2009, понедельник, 14:10 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати В Государственную думу внесен законопроект, согласно которому сотрудники оперативных служб будут обязаны пройти курсы по оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП. Это, по мнению депутатов, снизит смертность на российских дорогах в три раза. Эксперты, в свою очередь, считают, что такая инициатива ни к какому изменению статистики не приведет, а сам законопроект – лишь очередная пиар-акция.В Государственную думу внесены поправки в закон «Об охране здоровья», которые обяжут сотрудников ГИБДД и пожарных оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП, не дожидаясь прибытия скорой помощи, пишет газета «Новые известия». По мнению авторов нововведения, это позволит сократить число жертв в авариях, которые не доживают до приезда врачей. Между тем шанс на спасение, как говорят врачи, есть у каждого второго пострадавшего в автомобильной аварии. Главное в этой ситуации – уложиться в «золотой час» – время, когда еще можно спасти человека, находящегося в критическом состоянии. Согласно статистике, сейчас в России почти треть погибших в ДТП умирают из-за того, что им не оказали вовремя хотя бы первую медицинскую помощь. А сотрудники ГИБДД, прибывающие на место аварии, боятся помогать пострадавшим из-за отсутствия необходимых навыков. Правозащитники сомневаются в эффективности предлагаемых мер, заявляя, что помощь должны оказывать только медики и сотрудники МЧС. «Многие водители не станут помогать пострадавшим в аварии хотя бы потому, что побоятся сделать это неправильно и стать виновными в оказании неквалифицированной помощи, что грозит им уголовным делом», – приводит издание слова президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина. С этим мнением согласен и вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский. «Если гаишника обучить первой помощи, например дать валидол тому, у кого стало плохо с сердцем, остановить кровотечение или поднять голову повыше, то медиком от этого он все равно не станет», – рассказал Ольшанский корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. По его словам, эффективность оказания первой помощи пострадавшим при ДТП – это сложный процесс, требующий специальных знаний и оборудования. «Современные реанимобили оборудованы сложной и дорогостоящей техникой, которой у сотрудников ГИБДД просто нет, – считает правозащитник. – А введение такого новшества в закон «Об охране здоровья» – это пиар-ход. И автомобильная тема для таких акций сейчас очень благодатна». Однако, как показывает практика, курсы по оказанию первой помощи вряд ли бы помешали стражам порядка. Сейчас сотрудники милиции не могут оказывать первую помощь не только водителям и пассажирам, получившим ранения в ДТП, но и людям, которым просто стало плохо на улице. «Нас не учат оказывать первую помощь, поэтому до приезда скорой мы не имеем права ничего делать. Самое большее – поднять повыше голову или дать воды, – признался корреспонденту газеты ВЗГЛЯД сотрудник УВД на Московском метрополитене, дожидавшийся на одной из станций подземки приезда скорой помощи вместе с пожилым мужчиной, которому стало плохо с сердцем. – Я сделаю что-нибудь неправильно, он потом умрет, а мне отвечать». Как уже писала газета ВЗГЛЯД, в конце 2008 года глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктор Кирьянов заявил, что несвоевременное оказание первой медицинской помощи пострадавшим во время ДТП приводит к значительному увеличению летальных исходов, и поднял вопрос об обязательном изучении курса первой помощи в автошколах с проведением обязательных экзаменов по курсу экстренной медицины. «Настала необходимость принимать экзамены в автошколах с представителями здравоохранения для того, чтобы водители оказывали первую медицинскую помощь при ДТП», − заявил тогда Кирьянов. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |