10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Европу и Африку свяжет железнодорожный тоннель30 января 2007, вторник, 11:47 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати «Мечта о туннеле между Европой и Африкой все ближе к тому, чтобы воплотиться в реальность, однако, вероятно, потребуется еще 20 лет, прежде чем вы сможете вскочить на подножку скоростного поезда в Севилье и через 90 минут сойти с него в Танжере», - передает британская BBC со ссылкой на газету Independent. «Спустя десятилетия планов и геологических исследований правительства Испании и Марокко склоняются к тому, чтобы приступить к строительству двухполосного железнодорожного тоннеля, который соединит две страны. Мадрид и Рабат дали толчок проекту в конце прошлого года, подрядив французско-испанско-марокканско-швейцарский консорциум разработать свежие чертежи подводного туннеля. Предварительные работы могут начаться уже в этом году», - сообщает Independent. Что касается технических препятствий, то, по мнению газеты, они чудовищные. Ничего похожего никогда еще не строили. Как говорит швейцарский инженер Джованни Ломбарди, «туннель под Ла-Маншем был в сравнении с этим детской игрушкой. Глубина Ла-Манша и давление воды там значительно меньше, морские течения слабее, а скалистая порода более твердая». «В самом узком месте пролива Марокко и Испанию разделяет всего 9 миль. Противоположный берег виден по ту сторону полоски Средиземного моря настолько отчетливо, что можно вообразить, будто на этом месте легко построить мост», - пишет Independent. Однако, идею строительства моста отвергли из технических соображений много лет назад. Кроме того, построить туннель в самом узком месте пролива также не получается, поскольку глубина пролива достигает там 1000 метров. Поэтому подводный участок туннеля длиной в 28 километров планируется проложить на мелководье глубиной около 300 метров, таким образом, общая длина туннеля с подъездами составит 40 километров. «Никто не назвал пока окончательной стоимости проекта, однако, по различным оценкам, она может варьироваться от 6,5 до 13 млрд евро. И Испания, и Марокко подали заявки на получение финансирования со стороны Евросоюза, и обещают при этом разместить выгодные контракты среди частных предприятий», - пишет Independent.
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |