10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Джентльмены учатся на шаманов30 марта 2009, понедельник, 13:24 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Все имена известные. Станиславский, Мирзоев, Гарольд Пинтер, Максим Суханов. Станиславский – театр. Мирзоев — режиссер. Пинтер — драматург, лауреат Нобелевской премии. Суханов — знаменитый актер. Из этого сочетания родилось «Предательство». Фантасмагория с африканскими страстями и загадочными превращения-ми. Критики уже успели окрестить эту постановку «Отелло наоборот». А почему, собственно, наоборот? Отелло и получился.Именно здесь, в театре Станиславского, был когда-то поставлен главный спектакль Мирзоева «Хлестаков», его визитная карточка. Уже тогда с манерой и стилистикой Мирзоева все было понятно. С тех пор она претерпела минимальные изменения. Все мирзоевские работы — о том, как мало на самом деле логики и последовательности в нашей жизни. Пытаемся соответствовать ситуации, выводить следствие из причины, но в конце концов впадаем в состояние транса и ведем себе непредсказуемо, как настоящие дикари. Что-то подобное происходит в рассказах Владимира Сорокина, где персонажи поначалу следуют сюжету, обмениваются репликами, соблюдают правила игры и приличия. А потом начинают выкрикивать нечленораздельные звуки и пускаются в дикий танец. То есть, все вы-ходит из-под контроля. И Мирзоев о том же. О том, как все выходит из-под контроля. Сюжет у «Предательства» самый что ни на есть камерный. Литературный агент, издатель, жена издателя, которая изменяет ему с литагентом. Типичная ситуация из фильмов Вуди Аллена. Так и представляешь себе, как английские или американские джентльмены ходят друг к другу в гости, слоняются по ресторанам, непрерывно рефлектируют и никак не могут решиться на главный шаг. Западная драматургия и кинематограф переполнены такими коллизиями. Собственно, на Западе Пинтера так и ставят. Чинно, благородно, со сдержанной горечью. А Мирзоев все сделал наоборот. То есть реплики и сюжет те же, а ведут себя актеры совсем иначе. Дерутся, окунают друг друга в чан с водой, бегают по сцене голышом. Короче, выпускают на волю свои инстинкты. Смеются не к месту, кричат без причины, ни с того ни с сего размахивают руками. В сочетание с текстом пьесы это производит сильное впечатление. Как будто в интеллигентскую гостиную ворвался ветер, перевернул стулья, сбил со стола графин, и люди, которые только что вели светскую беседу, вскакивают разинув рты. Мирзоев еще раз напоминает нам, что любая, самая мелкая жизненная ситуация больше, чем контекст. Ревность, дружба, предательство и обиды никчемных людишек из издательской или какой-нибудь еще сферы ничем не уступают страстям героев Шекспира. В каждом клерке спит маленький Отелло, в любой момент он готов вырасти до большого. Мирзоевская манера антилитературна. Для него важнее музыка и пластика, чем сюжетные рамки. Парадоксальным образом это подтверждается и текстом пьесы. «Я плохой издатель, - говорит персонаж Суханова. – Ненавижу книги, литературу, иначе говоря, современную прозу». И дальше: «Даже коньяк отдает литературой». А про одного своего автора он рассказывает так: «Писатель, который живет в большом доме с женой и тремя детьми и пишет роман о писателе, который живет в большом доме с тремя детьми, и пишет роман о…» Сколько можно в конце концов! Работы, обязанностей, правил, литературы. Ведь все это – не мы, на самом деле мы не такие. Собой мы становимся лишь тогда, когда выходим из себя. Когда предаем и нарушаем навязанные нам правила. В состоянии транса, опьянения, истерики. Вне контроля. Хватит литературы, дайте людям немного по-дергаться и поорать просто так, без причины. Не основываясь на сюжете и великих идеях. И не спрашивайте, что они имели в виду. Им просто хотелось пожить на сцене. А режиссер сделал эту жизнь эстетически привлекательной. Успех спектакля Мирзоева говорит о том, что людям немножко уже надоела литература, идеи, концепции и схемы. Даже самые интересные. Хочется жизни и страсти. Шаманских танцев, ветра, непредсказуемости. Или это весна так действует. Как бы там ни было, а билеты на «Предательство» раскуплены до конца сезона. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |