10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
«Достойный ответ кризису»18 мая 2009, понедельник, 15:56 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати В понедельник в Петербурге был заложен первый энергоблок для плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Сооружение, которое начали возводить в России, пока не имеет аналогов в мире. Судно длиной 144 метра с двумя реакторами на борту станет незаменимым в отдаленных районах Дальнего Востока и Крайнего Севера. Интерес к ПАТЭС уже начали проявлять не только в России: на очереди стоят островные государства, не имеющие запасов углеводородов. На «Балтийском заводе» в Петербурге в понедельник началась стапельная сборка головного плавучего энергоблока (ПЭБ) для первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС).В торжественной церемонии приняли участие руководители города, завода и «Объединенной промышленной корпорации» (ОПК). Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отметила, что реализация таких масштабных и инновационных проектов в России – это «достойный ответ мировому экономическому кризису». Председатель Совета директоров ОПК Александр Гнусарев также назвал этот проект «важным не только для России», а также «вехой в экономическом развитии всего мира». Кроме того, он напомнил, что одной плавучей атомной электростанцией корпорация ограничиваться не собирается. Если все пойдет по плану, впоследствии будет заказано еще восемь подобных сооружений. Как рассказали корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в пресс-службе «Балтийского завода», плавучий энергоблок представляет собой автономный энергетический объект, который целиком строится на заводе в Петербурге, а затем - уже в готовом виде – водными путями буксируется к месту эксплуатации. Заказчиком строительства этой ПАТЭС выступают российские атомщики. Концерн «Энергоатом» заключил соответствующий договор с ОПК, в которую входит и «Балтийский завод», в феврале этого года. Цена договора «является твердой и составляет с учетом инфляции на весь период сооружения 9982,8 млн рублей». Планируется, что головной энергоблок будет построен через три года, во II квартале 2012-го он должен быть готов к транспортировке, а уже в IV квартале после проведения необходимых испытаний в составе плавучей атомной станции будет окончательно передан атомщикам и установлен на месте базирования. Как сообщают в пресс-службе ОПК, плавучие атомные электростанции должны найти широкое применение в энергодефицитных регионах. Специалисты считают, что такая мобильная конструкция будет значительно выгоднее обычных наземных электростанций в отдаленных регионах. Тянуть туда провода или постоянно подвозить топливо - довольно-таки проблематично. Если говорить о России, то ПАТЭС с особым нетерпением ждут на Чукотке, полуострове Ямал, Камчатке, в Якутии, в портах на побережье Северного Ледовитого океана. Первая плавучая атомная станция, скорее всего, обретет прописку в бухте у города Вилючинск на Камчатке. Второй на очереди – город Певек на Чукотке. Заинтересованность в ПАТЭС проявляют и многие иностранные государства. Прежде всего, страны, находящиеся на островах, или имеющие выходы к морю – Индонезия, страны Латинской Америки и т.д. Для развивающихся стран, не имеющих собственных углеводородов, атомная энергетика в мобильном исполнении выглядит реальной альтернативой традиционным электростанциям, говорят в «Объединенной промышленной корпорации». Но в приоритете все равно будут национальные интересы. Сообщается, что необходимым условием приобретения станций иностранными заказчиками является обязательная постройка действующего образца в России. Если говорить о тактико-технических характеристиках уникального сооружения, то плавучий энергоблок состоит из «гладкопалубного несамоходного судна с двумя реакторными установками ледокольного типа». Судно имеет 144 метра в длину и 30 метров в ширину. Мощность одного реактора составляет 35 МВт (то есть, всего будет 70 МВт). Рассчитано это чудо техники на эксплуатацию в течении 38 лет (правда, каждые 12 лет придется отправлять станцию на ремонт). Помимо собственно света и электричества плавучая электростанция может являться также и источником пресной воды. На ней будут установлены опреснительные установки довольно большой мощности. Строго говоря, нынешнее торжественное мероприятие на «Балтийском заводе» не является закладкой чего-то абсолютно нового. Работы по строительству первой в мире плавучей атомной станции (ПАТЭС) стартовали еще в 2007 году, правда, на другом предприятии, и в другом городе. Плавучий энергоблок сначала был заложен на «Севмаше» в Северодвинске, но в этом году специалистами было принято решение перенести производство в Питер. Ряд незавершенных объектов, среди которых уже готовые комплектующие, некоторые секции и блоки будущей ПАТЭС, перекочевали с «Севмаша» на «Балтийский завод». Для России строительство первой и единственной в мире плавучей атомной электростанции, безусловно - огромный шаг вперед. А для районов Крайнего Севера – и вовсе спасительное решение. Но насколько такие электростанции, не имеющие пока аналогов, безопасны? О безопасности ПАТЭС сообщила пресс-службы «Росэнергоатома»: «Строительство плавучего энергоблока осуществляется на специализированном судостроительном предприятии с организацией жесткого контроля за качеством выполнения работ на всех этапах постройки и испытаний; Плавучий энергоблок буксируется к месту эксплуатации в полностью готовом виде; Все ядерно- и радиационно-опасные работы, включая перегрузку ядерного топлива, а также хранение сопутствующих радиоактивных отходов, осуществляются на борту плавучего энергоблока, без привлечения береговых или плавучих средств обеспечения; Проект ПАТЭС позволяет обеспечить реализацию достаточно простой схемы вывода из эксплуатации: плавучий энергоблок отводится с места стоянки на базу демонтажа и разделки судовых ядерных объектов, гидротехнические и береговые объекты подвергаются обычной утилизации. Таким образом, место размещения ПАТЭС остается в состоянии «зеленая лужайка». Сообщается, что технические решения, реализованные в станции, «практически исключают влияние работающей ядерной энергетической установки на воздушный и водный бассейн района размещения из-за отсутствия сколько-нибудь заметных выбросов в атмосферу». Отметим, что идея построить плавучую атомную станцию родилась не сейчас, и не у нас. Впервые она была высказана, вероятно, Ричардом Экертом, вице-президентом одной из американских энергетических компаний, еще в 60-е годы прошлого века. У американцев были серьезные планы в этой сфере. Еще в начале 1980-х годов они планировали получить в свое распоряжение сразу несколько плавучих атомных электростанций. Однако планы не были реализованы. Причиной неудачи назывались экономические аспекты (строительство традиционных электростанций сочли более эффективным) и сильное противодействие экологических организаций. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |