ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

«Декларация о добрых намерениях»

17 февраля 2009, вторник, 19:01 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Суданские власти заключили перемирие с одной из самых радикальных группировок. Теперь появилась надежда на начало новых переговоров о мире в суданской провинции Дарфур. Однако история конфликта показывает, что до завершения конфликта еще очень далеко. Различные интересы местных кланов и центральных властей приводят к кровопролитию, которое за годы боев унесло несколько сотен тысяч жизней.

Во вторник правительство Судана и представители «Движения за справедливость и равенство» - одной из самых радикальных группировок мятежников страны - подписали «декларацию о добрых намерениях».

Как отмечает BBC, многие в Судане надеются, что этот договор даст старт переговорам о заключении перемирия в суданской области Дарфур. Также стороны договорились обмениваться пленными, а повстанцы пообещали не нападать на лагеря беженцев.

Тем не менее, другие повстанческие группировки все еще отказываться вести диалог с правительством страны. И это означает, что до мирного урегулирования еще очень далеко.

За время конфликта по приблизительным оценкам погибли более двухсот тысяч человек, а более двух миллионов покинули свои дома. Смешанные миротворческие силы, куда входят миротворцы Африканского союза и ООН сейчас размещены лишь в Судане лишь частично. Более того, все предыдущие переговоры о мирном урегулировании конфликта провалились.

Как отмечает The New York Times, непрекращающиеся стычки в Южном Судане усиливают страхи, что хрупкое перемирие, достигнутое в 2005 году, рухнет и столкновения между местными жителями дойдут до крайних пределов.

Международное сообщество уделяет отдельное внимание Дарфуру и Южному Судану. Но эксперты уверены, что решение обеих ситуаций надо искать в централизованном правительстве в Хартуме, которое исторически поддерживало контроль по всему периметру страны по принципу «разделяй и властвуй». Также существует огромное недовольство преследуемой в Судане политикой США (одни из главных участников миротворческого процесса), однако аналитики соглашаются, что любая эффективная политика должна включать в себя внутриполитические интересы самого Судана в центре страны и на периферии.

Судан - самая большая страна в Африке, приблизительно схожая по размерам с Западной Европой. С момента получения независимости в 1956 году там не прекращается гражданская война. Изначально конфликт возник между северными и южными районами. Юг, в частности, был недоволен своей изоляцией и недостатком в развитии по сравнению с северными землями.

Благодаря военному везению Омар аль-Башир пришел к власти в 1989 году, а его партия «Национальный конгресс» (NCP) спровоцировала исламскую революцию, в результате которой укрепились центры и интересы крупного бизнеса в сельских районах. В ответ группы из периферийных частей страны Судана ввязались в конфликт с центральным правительством.

Согласно оценке Международной кризисной группы, жители нецентральных земель чувствуют себя отодвинутыми на задний план. А правительство лишь эксплуатирует местные ресурсы. Ситуацию подогревали разные религиозные и культурные верования исторически разделенных популяций. Местные племена и этнические группы бесконечно нападают друг друга ради кратковременной выгоды.

Правительство утверждает, что периферийные районы на юге были недоразвитыми из-за долгой гражданской войны. Известный эксперт по Судану Алекс де Вааль уверен, что корень понимания проблемы лежит в «политическом рынке», на котором провинциальные лидеры сотрудничают с Хартумом на основе цены за их лояльность центру.

Каждые новые переговоры с правительством они начинают с жалоб о нападках на экономические и людские активы со стороны столичных элит. Например, группа может атаковать торговые или армейские посты как способ привлечения внимания и потребовать от правительства принять ее условия. Обычно Хартум отвечает актами насилия, утверждает де Вааль, и после этого две стороны или успокаиваются или насилие приобретает еще более жесткие формы.

Сейчас конфликты не утихают сразу в нескольких районах страны.

В феврале 2003 года повстанцы из западного Дарфура потребовали равного представительства в правительстве и модернизации инфраструктуры в регионе. В ответ центральные власти послали вооруженных боевиков-арабов, более известных как джанджавид (janjaweed), которые атаковали деревни повстанческих групп.

В результате насилия миллионы людей бежали в другие районы страны, а более двухсот тысяч погибли. Мирное соглашение от 2006 года себя изжило, и международные миротворцы не в состоянии остановить насилие.

Другая горячая точка – Южный Судан. Там, по грубым оценкам, залегает до 85% нефти страны. Южный Судан сначала боролся за независимость с 1955 года по 1972, а потом с 1983 по 2005 год. При второй попытке война вела Народно-освободительная партия Судана (SPLA), которая, согласно Всеобъемлющему мирному соглашению, достигла политической легитимности в 2005 году и стала известна как Народно-освободительное движение Судана. Согласно этому же документу, богатый нефтью регион получил 6-летнюю автономию и намерен провести референдум по отделению от Судана. Однако нарушение условий мирного договора между сторонами конфликта привели к новой вспышке насилия в 2008 году, и наблюдатели ждут новых стычек.

Другая проблемная территория – Южный Кордофан, который был создан тем же Всеобъемлющим соглашением в 2005 году. Этот регион простирается между севером и югом. Местность, благодаря плодородной земле, пригодна для развития сельского хозяйства. Тем не менее, это он один из беднейших районов Судана. За время войны между Севером и Югом Южный Кордофан был зоной стратегических боев. Несмотря на то, что существовало специальное соглашение касательно этого региона, им пренебрегли, что и привело к беспорядкам.

Еще одна зона боев – Восточный Судан. Столкновения начались на северо-востоке страны в 2005 году между повстанческим «Восточным Фронтом» и правительственными войсками. Мятежников поддерживала Народно-освободительная партия Судана и боевики из Дарфура. В октябре 2006 года с Хартумом было подписано соглашение о разделении власти, но сообщалось, что условия договора выполняются очень медленно.

Эксперты сходятся во мнении, что Судан не станет стабильным государством до тех пор, пока не будет достигнуто равноправие между центром и периферией. Еще есть много разногласий в оценках по поводу оттого, помогло ли Всеобъемлющее мирное соглашение.

Одна часть документа была заключена как двустороннее соглашение между северной правящей партией «Национальный конгресс» и политическими силами с юга, что исключает участие других конфликтующих сторон, как Дарфур и восточный Судан. Правительство намерено не хотело подключать к документу все стороны.

Тем не менее, переговорщики с юга уверены, что этот документ - «панацея для других проблем в Судане».

Всеобъемлющим мирным соглашением предусмотрено проведение в стране выборов до середины 2009 года. Эта мера направлена на замещение чиновников победившими на выборах. Выборы коснутся губернаторов, региональных парламентов, президентов Северного и Южного Судана, Национальной Ассамблеи в Хартуме и парламента Южного Судана. Но выборам должна предшествовать перепись населения Судана. Согласно договору, одна должна была пройти с июля 2007 года до первой четверти 2009 года. Но пока не обнародованы даже ее предварительные результаты.


Также соглашением предписывается дотации юга за счет денег от продажи нефти. Этим занимаются фонды развития, которые инвестируют деньги в затронутые конфликтом зоны. Согласно данным Мирового Банка, правительственные транши регионам увеличились с 8% в 2000 году до 35% в 2007.

В соглашении также есть пункт о разделении влияния на территориях. Для этого должна быть создана Национальная земляная комиссия, которая будет наделять многочисленные легальные режимы правом землевладения.

Эксперты уверены, что решение этого вопроса на периферии поможет уладить земляные споры, особенно в Дарфуре. Но чтобы положить верный путь к мирному урегулированию, международное посредничество должно сосредоточиться на решении проблем «всего Судана», а не отдельного кризиса в Дарфуре.

Россия также заинтересована в мирном урегулировании конфликта в Дарфуре. В декабре прошлого года Дмитрий Медведев назначил Михаила Маргелова своим специальным представителем по Судану.

Маргелов будет совмещать эту должность с работой на посту председателя комитета Совета Федерации по международным делам.

Недавно на встрече в верхней палате парламента суданские парламентарии заявили, что рассчитывают на более активное участие России в экономической и гуманитарной жизни Судана. Это должно стать воротами России в Африку и суданские власти готовы дать льготы российским компаниям в нефтяном и железнодорожном секторах.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


НОВОСТИ ДНЯ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

Глава "Банка Москвы" пообещал вернутьсяГлава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!