10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Цветной скандал4 мая 2009, понедельник, 17:59 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати В понедельник на канале «Россия» стартует громкая премьера – самый знаменитый советский сериал «Семнадцать мгновений весны», снятый на черно-белую пленку, покажут в цвете. Создатели новой версии во главе с Александром Любимовым сообщают, что фильм «воссоздан таким, каким он должен был быть». Однако с точки зрения Коммунистов Петербурга, речь идет «о злодейском и преднамеренном покушении на сокровищницу советского киноискусства».До появления на экране цветных Штирлица, Мюллера и радистки Кэт остается несколько часов. Телезрители фильма еще не видели, но премьере уже сопутствует скандал. Межрегиональная организация «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области», известная инициативами поставить вокруг памятника Ленину в Петербурге монументы его женщинам, выпустить иконы с изображением Сталина и рядом других, объявила о намерении подать в суд на людей, «раскрасивших» «Семнадцать мгновений». На официальном сайте «Коммунистов» в понедельник появилось соответствующее заявление. В нем говорится, что «у руководителя проекта Александра Любимова и его сообщников поднялась рука на светлые, словно высеченные из камня, образы полковника Исаева, радистки Кэт, пастора Шлага, антифашиста Плейшнера». «Телекиллеры с РТР потратили огромные деньги, чтобы превратить любимый миллионами пронзительный и стильный фильм о войне, о замечательном советском разведчике, о борьбе с фашизмом в дешевую раскраску, соответствующую низкопробным стандартам современного российского телевидения. То, что не удалось ищейкам Мюллера – разложить образ советского разведчика Штирлица и его товарищей на молекулы и атомы – сделали послушные власти чиновники государственной телерадиокомпании». Коммунисты отмечают, что «совершено не только позорное и варварское раскрашивание, но и исправление якобы «неточностей», переозвучание целых эпизодов, ликвидация «логических нестыковок» - по сути, речь идет о злодейском и преднамеренном покушении на сокровищницу советского киноискусства», а следующим этапом «надругательства над советским кинематографом будет страшная и грубая компьютеризация персонажей, введение в фильм о Штирлице или «Адъютанте его превосходительства» порнографических сцен, надуманных эпизодов антисталинской тематики и пошлая аранжировка песни-лейтмотива». Лидер Коммунистов Петербурга и Ленобласти Сергей Малинкович рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что иск будет подан не от политической организации, а от телезрителей, чьи права, по его мнению, грубо нарушены: «Почему нас заставляют смотреть эту раскрашенную версию? Какое они имеют право? Мы оплачиваем сигнал этого госканала, и почему-то вынуждены терпеть такое отношение. Где мы найдем старую, любимую нами версию фильма? Придется бегать по рынкам и искать ее на DVD? Здесь я усматриваю прямое нарушение прав телезрителей». На замечание корреспондента о том, что громкие заявления коммунистов лишь подстегнут интерес к премьере, Малинкович отреагировал спокойно: «Я думаю, что и так фильм в прайм-тайм на государственном канале посмотрели бы многие люди. И пусть посмотрят. Но мы надеемся, что люди останутся недовольны и либо повторят наш иск в суд, либо общественное мнение заставит телевизионщиков в следующий раз уже не показывать этот комикс, а вернуть нам добрую старую черно-белую картину». Идти на поводу у молодежи, которой цветной фильм может понравиться больше старого, Малинкович тоже не собирается. Вкус у современной молодежи, по его мнению, «далеко не безупречен». Доводы о том, что в процессе раскраски картины участвовала режиссер «Семнадцати мгновений» Татьяна Лиознова, коммунисты тоже не приемлют. «Я слышал, она говорила, что в свое время на этот фильм не дали цветной пленки, поэтому пришлось снимать фильм черно-белым. Я уверен, что этот выбор был сделан тогда сознательно. Все-таки фильм готовился по линии КГБ, и если бы государство захотело, то, конечно, пленку бы дали. Но было принято другое решение: эффект от черно-белого фильма о войне оказался совсем другим, он гораздо сильнее». Свою позицию относительно раскраски легендарного шедевра советского кинематографа телеканал «Россия» озвучил на своем официальном сайте . Авторы новой версии отмечают, что спустя много лет у современной аудитории восприятие кино радикально изменилось, черно-белые картины стали казаться анахронизмом. Сделав такой вывод, «Семнадцать мгновений весны» решили воссоздать «таким, каким он должен был быть сегодня, то есть цветным». Отмечается, что решение о колоризации далось непросто: пугал и гигантский объем работ, выполняемых впервые, и, конечно, ответственность. «Поднять руку на святое» решились только с согласия режиссера основной версии Татьяны Лиозновой. «Без ее участия никто бы не осмелился прикоснуться к фильму. Она очень переживала за то, чтобы фильм понравился всем поколениям и не утратил своей индивидуальности. Под руководством режиссера многие цвета были воссозданы в точности такими, какими они были на площадке. Все цветопробы проходили ее согласование», - отмечает пресс-служба канала. Сообщается, что цифровая система колоризации, используемая для этого фильма, появилась еще в 1987 году, но широкого применения не получила. Вместе с современными компьютерными технологиями в процессе модернизации фильма о Штирлице использовалась и ручная работа – раскраска картины кадр за кадром. Также в сообщении говорится, что в одиночку с таким объемом работ в короткие сроки (восемь месяцев) не справилась бы ни одна компания в мире. Поэтому «Россия» приняла решение сотрудничать с большим количеством компаний в Южной Корее, США, Индии и других странах. На угрозу коммунистов подать иск руководство телеканала реагирует абсолютно спокойно. «Мы большая государственная телекомпания и такие случаи происходят практически ежедневно, - рассказали корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в пресс-службе телеканала «Россия». – Но по голословным обвинениям мы ничего сказать не можем. Как только иск поступит в суд - тогда и будем реагировать». Кстати, конкурент «России» - Первый канал - 9 мая покажет не менее громкую цветную премьеру – любимый миллионами фильм Леонида Быкова «В бой идут одни старики», также снятый 36 лет назад черно-белым. «Тоже ничего хорошего, - считает Малинкович. - Но там все-таки ситуация другая. Это музыкальный фильм, более легкий. Неплохой конечно, один из десятки лучших, но с «Семнадцатью мгновениями» я бы не стал его сравнивать». Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |