10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Чуркин выступил за новую резолюцию Совбеза ООН по Южной Осетии13 августа 2008, среда, 11:19 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Совет Безопасности ООН должен выработать принципиально новую резолюцию по ситуации в Южной Осетии после того, как с основными принципами документа о прекращении огня в зоне конфликта согласятся Тбилиси, Цхинвали и Сухуми, считает постпред РФ при ООН Виталий Чуркин.Президенты РФ и Франции Дмитрий Медведев и Николя Саркози во вторник в Москве согласовали шесть принципов урегулирования конфликтов в Грузии. Президент Грузии Михаил Саакашвили согласился с основными положениями документа, но внес поправки, в частности, касающиеся статуса непризнанных республик. «После того, как в Москве президенты Медведев и Саркози согласовали соответствующие шесть принципов, речь, видимо, должна идти о выработке принципиально новой резолюции Совета Безопасности ООН, но прежде с этими принципами должны согласиться грузины, абхазы и осетины», - сказал Чуркин, сообщает «Интерфакс». Принципы урегулирования конфликтов в Грузии включают в себя следующие пункты: не использовать силу, окончательно прекратить все военные действия, обеспечить свободный доступ к гуманитарной помощи, ВС Грузии должны вернуться в места постоянной дислокации, ВС РФ - выйти на линию, предшествующую началу боевых действий. До создания международных механизмов российские миротворческие силы принимают дополнительные меры безопасности. Шестой принцип - начало международного обсуждения вопросов будущего статуса Южной Осетии и Абхазии и путей обеспечения их безопасности. Президент России заявил, что путь для нормализации обстановки будет открыт, если Грузия выполнит все эти требования. Ранее Россия отклонила разработанный Францией проект резолюции СБ ООН по грузино-осетинскому конфликту. Предложенный документ основывался на трех принципах: немедленное прекращение боевых действий, вывод российских войск с территории Южной Осетии и соблюдение территориальной целостности Грузии, оказание помощи пострадавшим в результате конфликта. Глава МИД РФ Сергей Лавров накануне заявил, что резолюция СБ ООН по Южной Осетии должна содержать юридическую оценку того, что там произошло. Говоря об особенностях обсуждения югоосетинской проблематики в рамках Совбеза, Чуркин отметил, что грузино-осетинский конфликт, в отличие от грузино-абхазского, не находится в повестке дня СБ ООН. «Многие с его особенностями не знакомы... Объяснить и понять постоянным представителям Панамы или Коста-Рики, что такое Кавказ, что такое Южная Осетия и как она соотносится с Северной Осетией как территорией России, непросто», - сказал он. «На это, конечно, требуется время. И когда ситуация с Южной Осетией «ворвалась» в Совбез ООН, нам приходилось много объяснять другим членам, что собственно происходит», - добавил российский постпред. Сложность конфликта, по словам Чуркина, заключается и в том, что «на поверхности видится одно, а если разобраться в глубинных причинах, то ситуация разворачивается в другой плоскости». В годы существования СССР Южная Осетия имела статус автономной области в составе Грузии. В 1991 году первый президент страны Звиад Гамсахурдиа упразднил автономию. Не согласившись с таким решением, южноосетинские власти оказали вооруженное сопротивление грузинским властям. После вооруженного конфликта, длившегося до 1992 года, Грузия потеряла контроль над этой территорией. Южная Осетия добивается признания своей независимости, однако Грузия считает ее своей составной частью, предлагая ей широкую автономию. Мир в зоне конфликта поддерживает смешанный миротворческий контингент, состоящий из трех батальонов (российского, грузинского и североосетинского). В состав каждого из батальонов входит 500 человек. Органом урегулирования конфликта является Смешанная Контрольная Комиссия с сопредседателями от России, Грузии, Северной Осетии и Южной Осетии. В последнее время официальный Тбилиси ставил под сомнение работу в этом формате, с чем не согласны другие стороны переговорного процесса. После развала СССР Абхазия, входившая в состав Грузинской ССР, заявила о своей независимости. Грузия в августе 1992 года ввела войска в Абхазию, но встретила там вооруженное сопротивление. Вооруженный конфликт, приведший к потере Грузией контроля над Абхазией, завершился 30 августа 1993 года. С тех пор Абхазия добивается признания своей независимости, которую пока не признало ни одно из государств. Тбилиси рассматривает Абхазию как часть страны и предлагает ей широкую автономию в составе Грузии. Мир в зоне грузино-абхазского конфликта поддерживают Коллективные силы по поддержанию мира СНГ, укомплектованные российскими военнослужащими. Переговоры по урегулированию конфликта прерваны в 2006 году. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |