10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Британия предлагает РФ помощь в подъеме К-15921 января 2007, воскресенье, 15:13 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати В настоящее время британские специалисты совместно с коллегами из разных стран - норвежскими и канадскими водолазными экспертами и специалистами по подъему судов из Нидерландов - разрабатывают план действий.С британской стороны эту работу возглавляет руководитель команды по подъему затонувших судов из организации по материально-техническому снабжению вооруженных сил Моргин Дэвис. Эти же специалисты участвовали в спасении экипажа российского батискафа «Приз» на Дальнем Востоке в 2005 году, а также проводили подъемы затонувших подлодок (последний в 1985 году). По словам Моргина Дэвиса, первоочередной задачей в ситуации с К-159 является выяснение уровня радиации на подлодке. При определенных обстоятельствах операция будет невозможна, и тогда подлодка навсегда останется на дне моря, отмечает британское издание. «Здесь есть элемент страха перед неизвестностью, - говорит Дэвис. - Мы уже буксировали атомные подводные лодки раньше, и у нас есть практический опыт именно с АПЛ, которые, разумеется, есть у очень небольшого количества стран». «Мы тесно сотрудничали с российским правительством, и я думаю, мы понимаем, как обстоит сейчас дело с К-159», - указал руководитель британской команды спасателей. «Первое, что нам предстоит сделать - это спустить к затонувшей подлодке управляемые на расстояние подводные аппараты, перерезать понтонные тросы вокруг лодки и проверить с помощью датчиков уровень радиации», - рассказал Дэвис. По мнению британских экспертов-подводников, лодка заполнена водой, так что поднимать ее в таком состоянии с такой глубины (170 метров, по официальным данным) будет очень сложно. В данной ситуации предлагается закачать внутрь корпуса лодки сжатый воздух и затем поднять ее с помощью наполненных воздухом буев. «Если же лодка повреждена очень сильно, то может быть единственным выходом останется забетонировать ее и оставить на дне моря», - пишет «Таймс». Атомная подводная лодка К-159, в реакторах которой находится 750 килограммов отработанного урана, затонула 30 августа 2003 года в Баренцевом море при буксировке в город Полярный для утилизации. На борту субмарины находились десять членов швартовой команды, девять из них погибли. По уголовному делу о гибели моряков подлодки К-159 Северный флотский военный суд приговорил адмирала Геннадия Сучкова к четырем годам лишения свободы условно с испытательным сроком два года. Суд признал его виновным в халатности, повлекшей по неосторожности гибель людей. Военная коллегия Верховного суда РФ оставила этот приговор в силе. Адмирал Сучков в конце 2003 года был отстранен от должности командующего Северным флотом из-за происшествия с К-159, сообщает РИА «Новости».
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |