10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Боцман посадил капитана21 апреля 2009, вторник, 10:08 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Суд Находки приговорил капитана судна «Нью Стар» индонезийца Назвира Ади к трем месяцам тюрьмы за незаконное пересечение границы РФ. 13 февраля Ади покинул порт Находка и территорию России. В погоню за ним отправились два сторожевика, которые заставили «Нью Стар» вернуться. На обратном пути судно попало в шторм и затонуло, восемь человек погибли. По словам капитана, выйти из Находки его заставили судовой оператор и боцман - родственник судовладельца.Во вторник Находкинский городской суд приговорил капитана судна «Нью Стар» (New Star) к трем месяцам лишения свободы, признав его виновным в незаконном пересечении госграницы России, передает РИА «Новости» со ссылкой на старшего помощника прокурора Приморского края Ирину Номоконову. «Суд приговорил капитана судна «Нью Стар» гражданина Республики Индонезия Назвира Ади к трем месяцам лишения свободы. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.322 УК РФ (незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации). Иностранец взят под стражу в зале суда», - уточнила Ирина Номоконова. По ее словам, судом было установлено, что капитан «Нью Стар» в ночь на 13 февраля 2009 года, не получив разрешения портовых властей, вывел судно из залива Находка с целью выхода за пределы Российской Федерации. Требованиям капитана порта Находка, представителя агентирующей компании «Вира», а также Центра безопасности движения судов об остановке и возвращении в порт капитан судна не подчинился, незаконно пересек госграницу и вышел за ее пределы РФ. Как рассказал на суде сам Назвиар Ади, он покинул порт, выполняя требования судового оператора и боцмана Ма Бина, который является родственником судовладельца и, фактически, командовал судном, передает «Интерфакс». Между тем, по оценке коллег Назвира Ади, российский суд поступил по отношению к капитану сухогруза «Нью Стар» гуманно и вынес мягкий приговор. «Конечно, я считаю вынесенный приговор мягким. Капитана наказали за факт нарушения границы, но не за последствия, когда в результате обстрела погибли восемь моряков и судно», - говорит вице-президент международной федерации ассоциаций капитанов (МЕФАК) Петр Осичанский, который выступил в защиту гражданина Индонезии. По его словам, ранее МЕФАК не поддержала защиту Назвира Ади, мотивируя это тем, что Федерация не приветствует, когда капитаны идут на поводу у судовладельцев. «Во время первой встречи с капитаном теплохода я получил от него пакет документов. Беседы с ним и спасенными членами экипажа убедили меня в том, что Назвир Ади находился под сильнейшим давлением судовладельца. Более того, на борту был родственник судовладельца, боцман, гражданин КНР Ма Бин. Судовладелец по радиосвязи, а боцман воочию оказывали на капитана сильнейшее давление, заставляя его самовольно покинуть порт и скрыться. Судовладелец, утверждает капитан, отдал такую команду, опасаясь судебного разбирательства в порту, поскольку часть риса, доставленного из Гонконга в Находку, оказалась подмоченной морской водой», - говорит Осичанский. Как рассказал Петр Осичанский, именно поэтому, несмотря на свой 20-летний капитанский опыт, Назвир Ади не смог противостоять давлению, которое, по словам и капитана, и спасенных членов экипажа, граничило с физическим насилием. Как уже писала газета ВЗГЛЯД, Сухогруз New Star, зарегистрированный под флагом Сьерра-Леоне (судовладелец – гонконгская компании «Джи Рун Лани Шипинг Компани ЛТД»), 12 февраля вышел из порта Находка, не получив разрешения на это от пограничных органов, капитана порта и центра управления движением судов. В погоню за иностранным нарушителем отправились два пограничных корабля - «Приморье» и «Манчьжур». Силы береговой охраны в ходе преследования, действуя в соответствии с ведомственными требованиями, положениями российского законодательства и нормами международного морского права, открыли по беглецу огонь и заставили судно-нарушителя остановиться и лечь на обратный курс. При возвращении в порт Находка в ночь на 15 февраля судно попало в шторм. Ветер достигал силы до 28 метров в секунду, высота волн – 6–7 метров. В этих экстремальных условиях капитан NewStar, сославшийся на выход из строя главного двигателя и поступление в трюм забортной воды, принял решение эвакуировать экипаж судна. 16 моряков, одетых в спортивные костюмы, легкие болоньевые куртки и спасательные нагрудники, спустились на два спасательных плота, один из которых не был оборудован верхним тентом, чего требует Конвенция ООН по спасению на море. В результате один из плотов сразу же наполнился ледяной водой, что, скорее всего, и привело к гибели от переохлаждения находящихся на нем восьмерых человек. Остальных моряков удалось поднять на борт российского сторожевика. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |