10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Автор самого страшного8 апреля 2009, среда, 12:43 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Выставки мастера называются «Fetish» и «The Air is on Fire» (8 апреля, Центр современной культуры «Гараж» и 10 апреля, Фонд культуры «Екатерина»). Выходец из экспериментального, авангардного кино, «исследователь иррационального, необъяснимого и пугающего мира «ид», Линч до сих пор не соглашается идти на поводу у публики, которая – вот парадокс! – любит и превозносит его именно за это – за странность, безумие, абсурд, фриковость, лошадиными дозами сочащиеся с экрана. Зритель настолько привык к этому, что когда Линч снял самый «простой» свой фильм «Простая история», линейность сюжета – один старичок едет в гости к своему брату на маленьком тракторе – заставляла зрителя насторожиться: где же отрезанные уши, красные ковровые дорожки и помешанный на кофе агент Дэйл Купер? Эта обыденность пугала почище карлика из «Шоссе в никуда» и людей-кроликов из «Внутренней империи». Началось все более тридцати лет назад, с «Головы-ластика», если не считать, конечно, короткометражек с интригующими названиями «Шестеро заболевают» и «Безногая». В «Бабушке» (1970) мальчик, устав от издевательств своих жестоких родителей, в домашних условиях выращивает себе добрую бабушку. А в снятом на 1000 долларов «Алфавите» (1968) женщине снится кошмар, в котором она вынуждена повторять буквы алфавита. Логика сна – не приятного, а пугающего до холодного пота кошмара - становится традиционной для всех его работ. Полнометражный дебют Линча – «Голова-ластик» (1978) - стал одним из самых мрачных и завораживающих фильмов своего десятилетия. На то, чтобы довести зрителя до состояния депрессии, работало все – от индустриального саундтрека, написанного самим Линчем и напоминающего о стоматологическом кабинете, до тщательно продуманного абсурдного и сюрреалистического видеоряда, выдержанного в черно-белой гамме. Во втором фильме режиссера «Человек-слон» (1980) прозвучало творческое кредо Линча, которое он довел до максимума в своей последней картине «Внутренняя империя». «Люди боятся того, чего не понимают» - считает режиссер, постепенно увеличивая концентрацию непонятного, ergo, пугающего. Следующий проект режиссера – «Дюна» - явился экранизацией культового в среде поклонников сай-фай романа Фрэнка Херберта. В начале 70-х «Дюну» планировал поставить не менее интересный мексиканский режиссер Алехандро Ходоровски, собиравшийся привлечь к работе над картиной Pink Floyd и Сальвадора Дали. В итоге, по мнению кинокритика Сергея Кудрявцева, «необычные, дорогостоящие спецэффекты, созвездие актеров, включая рок-певца Стинга и долго не снимавшуюся в кино Сильвану Мангано, жену Дино Де Лаурентиса, не спасло картину, в которой нет связного сюжета, логики повествования, интересно рассказанной истории». Впрочем, Линч своего добился – он выбил у продюсера Дино Де Лаурентиса карт-бланш на постановку своего нового фильма. На главную роль в «Синем бархате» он позвал Кайла Маклахлана, которого открыл как раз во время съемок «Дюны». Сюрреалистический триллер о том, что бывает после того, как найдешь в парке отрезанное человеческое ухо, был назван журналом Premiere «одним из самых опасных фильмов», а Американский киноинститут поставил фильм на 8-е место в списке 10 лучших мистических фильмов. Но Линча уже одолевали тайны маленького провинциального городка Твин Пикс, в котором поселилось зло, убившее Лору Палмер. В этом тихом, затерянном в лесах городке, не только совы, но и люди были не тем, чем казались, таили в себе опасность и неявную угрозу. «Твин Пикс» стал чуть ли не единственным (во всяком случае, первым) зарубежным сериалом на отечественном телевидении, смотреть который было не зазорно – в противовес мексиканским «мыльным операм». Именно так – посредством голубых экранов - простые домохозяйки и пролетариат узнали о таинственном мире Дэвида Линча. Первую «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля Линчу принес его следующий фильм – «Дикие сердцем» (1990), который в какой-то мере предвосхитил успех «Прирожденных убийц» Оливера Стоуна и являлся остроумным парафразом «Бонни и Клайда». Линчевских обаятельных любовников зовут Сэйлор (Николас Кейдж) и Лула (Лора Дерн), они спасаются от злой мамаши Лулы, натравившей на Сэйлора наемных убийц. Фирменная смесь сюрреализма и абсурда здесь была приправлена чернейшим юмором, что и сделало фильм, возможно, самым доступным из фильмографии режиссера. Следующего полнометражного проекта маэстро пришлось ждать чуть ли не 7 лет. Впрочем, поклонники особенно не скучали – кроме сериалов «Американские хроники», «В прямом эфире», «Номер в отеле» и короткометражек, Линч, совместно с композитором Анджело Бадаламенти и певицей Джулией Круз, отметился масштабной музыкальной постановкой «Индустриальная симфония № 1: Сон девушки с разбитым сердцем». «Шоссе в никуда» (1997) парадоксальным образом (хотя в случае с Линчем это звучит неуместно) стало для режиссера продолжением «Твин Пикса». В то же время сам Линч признался, что на написание сценария его вдохновил суд над О Джей Симпсоном, обвинявшемся в убийстве собственной жены. Возможно, именно поэтому в фильме чересчур много загадок и таинственных посланий, но основная часть российских зрителей видят заслугу картины в другом – именно «Шоссе в никуда» открыло немецких поп-индустриальщиков Rammstein – любимых музыкантов Линча, по его собственному признанию. Потом вышли уже упоминавшаяся «Простая история» (1999) и «Малхолланд Драйв» (2001), открывший миру Наоми Уоттс. А сам Линч, видимо, уставший от вопросов «О чем ваше кино?» составил целых 10 подсказок о том, как разгадать этот триллер. Прецедент, конечно, интересный, но одноразовый. А жаль – для того, чтобы «разгадать» следующее творение Линча – «Внутреннюю империю» понадобился бы не один том подсказок. Режиссер захотел снять «невероятно замедленную по ритму. При этом большую по метражу, кажущуюся тяжелой. И напоминающую в целом ночной кошмар». Неудивительно, что мнения критиков кардинально разошлись – от «шедевр и квинтэссенция всего творчества Линча» до «глобального надувательства». Линча даже обвиняли в том, что ему совершенно безразличен его зритель, что он не думает о нем, не жалеет его. На что Линч ответил: «Внутренняя империя» говорит со зрителем на языке кино, то есть уловила и передает ощущение сна. Поэтому она порождает столь субъективные интерпретации». Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |