10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Автопром нашел спасение в Шанхае22 апреля 2009, среда, 22:01 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати На Шанхайский автосалон, который ежегодно собирает в Поднебесной ведущих мировых автопроизводителей, в период кризиса возлагали особые надежды. Мировой экономический спад в наименьшей степени затронул рынок Китая, и в этот раз компании представили в Шанхае немало интересного. Главной премьерой выставки стала презентация нового кузова от компании Porsche – модели Panamera. Корреспондент газеты ВЗГЛЯД, вернувшийся с автосалона, делится своими впечатлениями. Спад продаж машин в Европе и США в связи с кризисом сильно ударил по автопроизводителям. Новости о закрытии заводов, отмене автосалонов, потерях и даже грозящем банкротстве знаменитых концернов стали нормальным явлением в текущем году. Пожалуй, ни один из автосалонов сезона осень-зима не сумел привлечь столько же экспонентов и посетителей, сколько было на этих мероприятиях в прошлом и позапрошлом годах. Без существенных потерь обошлась лишь Женевская выставка, которая всегда проходит на высоком уровне. Первым по-настоящему успешным салоном стала Auto Shanghai. Деловая столица Китая – Шанхай – это город широких проспектов и высоких небоскребов. Здесь живут около 20 миллионов человек, однако даже в часы пик мы не увидели здесь пробок, какими мы их знаем в Москве. К примеру, утром или вечером в рабочий день (по пути из гостиницы в новом городе в выставочный центр на окраине) можно за 30-40 минут. Основной поток на дорогах Шанхая составляют машины китайских производителей, но здесь немало и дорогих современных машин западных марок. Мировой экономический спад в наименьшей степени затронул рынок Китая, и автопроизводители разных стран приехали на Шанхайский салон с большими надеждами и привезли немало интересных машин. В том числе были здесь и новинки мирового масштаба. Самой громкой премьерой выставки стала презентация нового кузова от компании Porsche – модели Panamera. Журналистам модель представили вечером накануне первого дня автосалона, для торжественного события немцы выбрали самый высокий конференц-зал в мире. Журналистов собрали на 95 этаже небоскреба-«открывашки» (название появилось от формы здания) – самого высокого здания Поднебесной. Увы, низкие облака или смог, висевший в тот вечер над деловой столицей, не позволил увидеть шумящий внизу город. После речей топ-менеджеров на сцену выехала сверкающая Panamera. Чтобы поднять почти 5-метровый кузов в грузовом лифте, пришлось соорудить специальную конструкцию и поставить машину почти под прямым углом. Большие надежды на китайских любителей роскоши возлагают многие люксовые марки: Mercedes, BMW, Ferrari, Bentley. И хотя высокие налоги и пошлины сделают ту же «Панамеру» в Китае вдвое дороже, чем в Америке, продажи Porsche продолжают расти, и рынок Китая стал для немцев третьим по объему продаж после США и Германии. Свою долю пирога хотят и другие, поэтому на автосалоне нередко слышались заискивающие интонации: «Пожалуйста, проходите – китайцам везде дорога. Ой, вы японец? Простите», – довелось услышать на стенде BMW. На многих пресс-конференциях европейцы обращались (или пытались обращаться) к публике на китайском языке. А что же сам автосалон? Примерно половина из дюжины больших залов нового экспоцентра была занята стендами китайских марок, из которых в России известны Chery, Great Wall и Geely. На китайских стендах можно было увидеть автомобили, производившие самое разное впечатление. Некоторые вызывали удивление или усмешку, другие – уважение. Помимо бюджетных и, по-видимому, низкокачественных машин, можно было увидеть футуристические концепты, технологичные гибриды, производство которых китайцы намерены освоить в ближайшие годы и даже китайскую вариацию на тему Rolls-Royce. Именно эта машина, дизайн которой полностью имитирует роскошную модель Phantom знаменитой британской марки, стала главной антисенсацией салона. Посидеть внутри, к сожалению, не удалось: «Она заперта, а у нас нет ключей», – растерянно пролепетал менеджер китайского стенда. Пройдя сотню метров, в соседнем зале можно было увидеть оригинал. Как вы относитесь к копии вашей машины? «Подделывают – значит, уважают. Rolls-Royce – это далеко не только дизайн», – сказал главный пиарщик Rolls-Royce Ричард Картер. «Китайцы думают, они могут подделывать все, что хотят», – разводит руками британский менеджер. И так оно и есть. Ведь по законам Китая, автопроизводитель обязан предоставить чертежи любого автомобиля, продажи которого начинаются в Поднебесной. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |