10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Авиация демонстрирует падение24 марта 2009, вторник, 16:36 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Состояние мировой авиационной плачевно – Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) выпустила новые неутешительные данные о падении доходов, об убытках и неуклонном снижении спроса. В этом году авиакомпании потеряют почти 5 млрд долларов, а авиаперевозки снизятся на 5,7%. Больше всего пострадают азиатские компании. Российскую авиаотрасль тоже ждут тяжелые времена. Однако пассажиры могут расчитывать на помощь государства.Убытки авиакомпаний в этом году составят 4,7 млрд долларов. Еще в декабре IATA считала, что компании потеряют всего 2,5 млрд долларов, однако уже на прошлой неделе вынуждена была признать, что убытки будут существеннее. Виной тому финансовый кризис, сложность с получением кредитов и как следствие падение доходов у населения. Люди стали меньше пользоваться услугами авиаперевозчиков, констатирует отраслевая организация. Доходы авиационной отрасли сократятся на 12% (на 62 млрд долларов) до 467 млрд долларов. Даже после терактов 11 сентября в США доходы авиакомпаний сократились лишь на 7% (23 млрд долларов), утверждают специалисты IATA. Состояние авиационной индустрии сейчас действительно ужасное, признал исполнительный директор ассоциации Джованни Бизиньяни. Членами IATA являются около 230 авиакомпаний, в общей сложности обеспечивающих 94% авиаперевозок в мире. «Спрос на авиаперевозки уменьшился гораздо быстрее, чем можно было предсказывать еще несколько месяцев назад», - говорит Бизиньяни. Эксперты ожидают, что объем пассажирских перевозок снизится в этом году на 5,7%. Еще хуже дела обстоят в грузовых перевозках, спрос на них упадет на 13%. Помочь авиаотрасли пока не могут даже низкие по сравнению с прошлым годом цены на нефть, которые снизились с пиковых показателей июля почти на 100 долларов. Однако, отмечают в IATA, снижение цен на нефть не допустит еще более крупных убытков. Ассоциация исходила в прогнозе на 2009 год из средней цены на нефть в 50 долларов за баррель (в прошлом году 99 долларов за баррель). Общие расходы авиакомпаний на топливо в этом году должны составить 116 млрд долларов (168 млрд долларов в прошлом году), то есть 25% от всех расходов авиакомпаний против 32% в прошлом году. «Топливо - единственная хорошая новость. Но она затмевается другими факторами - падением спроса и сокращением выручки», - признает Бизиньяни. Кризис затронет в большей степени авиакомпании из Азиатско-Тихоокеанского региона. Они потеряют согласно прогнозу 1,7 млрд долларов. Потери европейских авиаперевозчиков достигнут миллиарда долларов, а ближневосточных - 900 млн долларов. Лучше других будут себя чувствовать североамериканские авиакомпании, по прогнозу IATA, в 2009 году они даже смогут заработать 100 млн долларов. На 7,5-процентное снижение спроса авиакомпании отреагируют сокращением на те же 7,5% мест в самолетах, говорят в IATA. Российская авиационная отрасль также тяжело переживает кризис, высокие цены на топливо вкупе с падением спроса, привели к сокращению перевозок. В феврале авиакомпании снизили перевозки пассажиров на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В январе спад составил 19,2% до 2,5 млн человек. Ситуация в отрасли пока пессимистичная, признают и главные ее игроки. Так, в прошлом месяце глава «Аэрофлота» Валерий Окулов говорил, что в апреле можно ожидать сокращение перевозок на 18%, а в мае – на 14%. Тогда же глава «Аэрофлота» говорил, что компания, возможно, примет решение не выплачивать дивиденды. Но пассажиры в новых условиях могут получить выгоды. Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация) подписало договор с семью авиакомпаниями о предоставлении субсидий при перевозке пассажиров на Дальний Восток. Договоры подписаны с «Аэрофлотом», «Владивосток Авиа», ГТК «Россия», «Мирнинским авиапредприятием», «Сибирью», «Трансаэро» и «Якутией», передает «Интерфакс». Перевозчики будут осуществлять субсидированные воздушные перевозки пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно в салонах экономического класса с 15 мая по 15 сентября 2009 года включительно. Этим правом смогут воспользоваться граждане в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет. В обмен на предоставление субсидии перевозчики должны предоставить квоту мест в салоне экономического класса, которая при пассажировместимости выше 180 кресел составляет 60 мест, при пассажировместимости менее 180 мест - 40 мест. Росавиация рекомендовала авиакомпаниям начать распродажу билетов по спецтарифу до 1 апреля этого года. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |