10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
«Алкоголь в организме капитана»10 февраля 2009, вторник, 22:14 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Во вторник были озвучены причины крушения самолета «Боинга-737», произошедшая осенью 2008 года на окраине Перми, в результате которой погибло 88 человек. По данным технической комиссии, занимавшейся расследование причин инцидента, самолет рухнул из-за ошибки пилотов, вызванной накопленной усталостью, нестандартным оборудованием воздушного судна, а также недостатками в технической эксплуатации самолета.Причиной катастрофы «Боинга-737-500» в Перми названы недостаточный профессионализм и усталость пилота, потерявшего из-за непривычных приборов пространственную ориентировку при заходе на посадку без автопилота, передает РИА «Новости». Согласно оглашенным во вторник итогам расследования, Межгосавиакомитетом (МАК), эксперты выявили алкоголь в крови командира экипажа и недостатки в техническом состоянии самолета. «Режим труда и отдыха пилота в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам», - приводит агентство слова председателя технической комиссии по расследованию катастрофы, заместителя председателя МАК, Алексея Морозова. Кроме того в организме командира Boeing-737, разбившегося в Перми, обнаружены следы алкоголя, передает «Интерфакс». «По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в государственном учреждении здравоохранения «Пермское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», установлен факт наличия этилового алкоголя в организме капитана воздушного судна перед смертью», - сообщил Алексей Морозов. Нестандартный прибор По данным МАК, непосредственной причиной катастрофы стала потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь командиром, осуществлявшим активное пилотирование на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, интенсивному снижению и столкновению с землей. «Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью в облаках с отключенными автопилотом и автоматом тяги, - говорит Морозов, - Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах» Как уже писала газета ВЗГЛЯД, индикация на разбившемся «Боинге» отличалась от применяемой на самолетах, освоенных ранее первым пилотом Родионом Медведевым (Ту-134) и вторым пилотом Рустемом Аллабердиным (Ан-2). Российский авиагоризонт имеет обратную индикацию - пилот видит качающийся символ самолета на фоне неподвижного горизонта; иностранные же показывают реальный вид из кабины - качающийся горизонт. «Эта причина была определена на основании анализа записи бортовых и наземных средств объективного контроля, изучения сохранившихся элементов самолета и двигателей, а также в результате моделирования аварийного полета», - сказал председатель технической комиссии. Неисправный рычаг Кроме того, по мнению аналитиков МАК системной причиной пермской трагедии стал недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов «Боинг-737» в авиакомпании «Аэрофлот-Норд», о расторжении договора с которой об использовании своего кода при выполнении авиаперевозок «Аэрофлот заявил на следующий день после катастрофы. «Недостатки в технической эксплуатации самолетов привели к выполнению в течение длительного времени полетов при наличии так называемой «вилки» в положении рычага управления двигателем (РУД) больше максимально допустимой руководством по технической эксплуатации самолета и невыполнению техническим персоналом предписываемых руководством по технической эксплуатации действий по устранению этого дефекта», - сообщил Морозов. В лексиконе авиаторов под термином «вилка» понимается различная регулировка правого и левого двигателей, когда при одинаковом положении рычагов реализуется разная тяга. «Наличие «вилки» увеличило рабочую нагрузку на экипаж в процессе выполнения захода на посадку», - сказал зампредседателя МАК. Диспетчер не виновен Кроме того, техническая комиссия не нашла вины диспетчеров в авиакатастрофе. «Комиссия проанализировала вопрос по управлению воздушным судном. По выводам комиссии, действия диспетчеров не связаны с авиапроисшествием», - сообщил Морозов. Между тем в начале сентября 2008 года Следственный комитет уже озвучивал несколько предварительных версий трагедии. По мнению следователей, причиной крушения могла стать техническая неисправность. Но комиссия продолжает рассматривать другие версии, среди которых есть и теракт. Независимые эксперты, кстати, склоняются именно к последней причине, полагая, что неисправность двигателя едва ли могла вызвать подобное разрушение лайнера. Высказывалась версия, что самолет взорвался еще в воздухе – на это указывали характер и площадь падения обломков. Крупных фрагментов фюзеляжа практически не обнаружено – самолет разнесло на мелкие кусочки, а площадь разброса составила 10 тыс. кв. метров. Также о взрыве Boeing-737 в небе говорили и очевидцы случившегося. Кроме того, один из сотрудников диспетчерской службы пермского аэропорта, который координировал посадку самолета и вел все переговоры, рассказал, что летчики вели себя неадекватно. Они не выполняли указаний с земли. Но на вопрос, все ли у них в порядке, ответили, что проблем нет. Правда, эти слова, по мнению диспетчера, прозвучали «раздраженно и неуверенно», отмечает Первый канал. «Я ему сказал: «По моим данным, вы набираете высоту. Подтвердите, что текущая высота – 900 метров». Он ответил: «Да, подтверждаю, но мы снижаемся». А сам в это время продолжал набор высоты до 1200 метров. На высоте 1200 метров немножко приостановился. Уже была слишком большая высота, он был близко к аэродрому. Уже зайти на посадку с этого захода было невозможно. Поэтому я дал ему указание сделать повторный запрос, дал ему курс к третьему завороту. Экипаж принял указание, а сам его не выполнял. Я дал ему курс «правый поворот», а он пошел влево. Я его спросил: «У вас все нормально?» Он сказал: «Да, подтверждаю». Также специалисты не исключали, что катастрофу могла вызвать плохая погода. «Самолет заходил на посадку в условиях плохой видимости. Так называемый «нижний край» – высота облачности над землей – составлял всего 260 метров. Погодные условия в районе аэропорта Перми были очень плохие – там шел дождь», – сообщили РИА «Новости» в Росавианавигации. Как писала газета ВЗГЛЯД, пассажирский самолет Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс 821 из Москвы, потерпел крушение в Перми около 3.10 по московскому времени 14 сентября. На его борту находились 88 человек, не выжил никто. Среди пассажиров, погибших в результате крушения, был и Герой России, советник президента по делам казачества Геннадий Трошев. Он летел в Пермский край на турнир по самбо памяти Василия Шваи. Вместе с генерал-полковником разбились первый вице-президент Федерации самбо России Владимир Погодин и президент Федерации самбо Чувашии, депутат госсовета республики Чувашия Александр Трофимов. Жертв катастрофы могло быть и больше: три человека, купившие билеты на трагический рейс 821, по тем или иным причинам не сели в самолет. Следственный комитет при Прокуратуре РФ возбудил уголовное дело по ст. 263 ч. 2 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации на воздушном транспорте, повлекшее смерть двух и более лиц»). Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |