ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

«Академик Федоров» получит пару

7 апреля 2009, вторник, 16:09 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
На «Адмиралтейских верфях» во вторник приступили к резке металла первой секции научно-экспедиционного судна проекта 22280 для Российской антарктической экспедиции. В первое плавание корабль отправится уже в конце 2011 года. Новое судно будет работать в паре с ветераном антарктических плаваний - НЭС «Академик Федоров», пока не построят еще один, третий корабль. Тогда «Федоров» отправится на пенсию, а у проекта 22280 появится новый напарник.

7 апреля на старейшем кораблестроительном предприятии страны - «Адмиралтейских верфях», заложенных еще Петром Великим, в торжественной обстановке приступили к созданию нового флагмана научно-экспедиционного флота России.

Пока корабль имеет только техническое название - проект 22280. Впоследствии он получит имя одного из прославленных российских полярников, скорее всего, академика Алексея Терешникова.

Во вторник начали резать металл для будущего корабля, в июне произойдет закладка судна на стапелях, а осенью 2011 года он уже должен выйти в море. Для Российской антарктической экспедиции он будет очень серьезным подспорьем, рассказал журналистам директор НИИ Арктики и Антарктики Росгидромета Иван Фролов.

«У нас сейчас есть только один корабль такого класса – «Академик Федоров». Но он был построен больше двадцати лет назад. Судно устаревает, металл устаревает, - объяснил он. – С тех пор ничего построено не было, и мы только сейчас приступаем к созданию судна, которое должно не только не уступать «Академику Федорову», но в чем-то и превосходить его».

Правда, полноценной заменой «Федорову» новый корабль не станет. Они будут работать вместе.

«Я считаю, что у экспедиции обязательно должно быть два корабля, - объяснил Фролов. – Мало ли что может случиться с одним из них. Я помню, как десять лет назад во льдах был зажат «Михаил Сомов», и для его спасения пришлось проводить масштабную спасательную операцию».

А «Академика Федорова» можно будет отправить на заслуженный отдых через несколько лет, когда будет построено еще одно, третье судно для полярников.

Научно-экспедиционное судно проекта 22280 строится по заказу Росгидромета, отвечающего за работу российских антарктических станций. Стоимость контракта с «Адмиралтейскими верфями» составляет 5,3 млрд рублей. Проект разработан в КБ «Балтсудопроект», филиале ЦНИИ им. Академика Крылова.

Новый флагман полярного флота будет двухпалубным. Длина корабля – 134 метра, ширина – 23, осадка – 8,5 метров, скорость хода в открытой воде – 16 узлов, во льдах толщиной 1,1 метра – 2 узла, автономность плавания – 45 суток, экипаж – 59 человек, число пассажиров (экспедиция) – 80 человек. На борту судна также будут базироваться два вертолета марки Ка-32.

Корреспондент газеты ВЗГЛЯД, присутствовавший на торжественном мероприятии начала строительства корабля, лично убедился в том, что «Адмиралтейские верфи» - это целый город в городе. На обширной территории, прилегающей к Большой Неве на западе Петербурга, расположены несколько десятков цехов и других зданий. В одном из них и ждали журналистов.

Цех резки по металлу. Высоченные потолки, стены из красного кирпича, рядом с ними сложены листы железа. Гостей подводят к аппарату, который должен будет отрезать первый кусок металла для самой первой секции нового научно-экспедиционного судна. На рельсах стоит станок с вытянутой механической рукой с одной стороны, компьютером и сидением для единственного человека, управляющего этой машиной – с другой.

Разметчиков, вручную прорисовывающих линии для отреза, уже нет, оператор лишь включает кнопку пуска и контролирует процесс, все остальное проделывает умный станок, руководствуясь программой.

«С вводом этой техники все процессы, конечно, стали гораздо быстрее, - рассказывает бригадир цеха Наталья. – Установка, которая подает напряжение для него, – немецкая, а сам аппарат уже, можно сказать, наш - начинка в нем почти вся российская. У нас в цеху четыре таких аппарата.

Но вообще, процесс постройки корабля начинается не здесь, - продолжает Наталья и показывает вдаль. - Сначала в цех приходит лист неровного, кое-где искореженного, кое-где ржавого металла. Вон там его выправляют, ржавчина удаляется, все шлифуется, стальные листы покрываются ровным слоем красной краски».

Потом теплый лист попадает под станок для резки и делится на мелкие элементы большого корабля, по форме напоминающие паззлы. Укладчикам предстоит их собрать, а чтобы не ошибиться, у краев, которые будут к чему-нибудь приварены, проставляются соответствующие метки. Если ничего не написано – значит, здесь будет свободное пространство, которое займет вода или воздух.

Аппарат режет металл ровно и быстро, брак практически исключен. Металл рассекает электрическая дуга, объясняют специалисты. Она образуется в процессе горения циркония и гафния…

Дослушать рассказ журналисты уже не успевают - в цех входят генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Владимир Александров – главный строитель корабля и глава НИИ Арктики и Антарктики Иван Фролов – представитель заказчика - Росгидромета.

После подготовительного отпиливания Фролову разрешают начать основную резку первых деталей для нового флагмана антарктического флота. Ученый торжественно нажимает большую зеленую кнопку, и робот приступает к работе. Журналистам сообщают: лист толщиной 11 миллиметров пойдет в середину корабля, на корме и на носу металл будет потолще – до 40 миллиметров.

Владимир Александров тем временем рассказывает о планах своего предприятия. Конечно, загрузка судостроителей сейчас далека от той, что была в советское время. 2-3 транспортных судна в год – уже хорошо. Но скоро все должно измениться: «В ближайшие годы мы должны выйти на 5-6 судов в год. Наша программа развития до 2020 года нацелена на это», - заявил руководитель.

За свою 300-летнюю историю «Адмиралтейские верфи» спустили на воду больше 2600 разных кораблей - от деревянных фрегатов и первых русских пароходов, до подводных лодок, танкеров и сухогрузов. Сейчас помимо проекта для полярников здесь строятся два огромных танкера усиленного ледового класса, названные именами знаменитых артистов: «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров».

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


НОВОСТИ ДНЯ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

Глава "Банка Москвы" пообещал вернутьсяГлава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!