10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Ъ: Пилоты упавшего Boeing могло не понимать иностранные приборы24 сентября 2008, среда, 09:07 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Предположение об ошибке экипажа Boeing-737-500, разбившегося в Перми 14 сентября, стало доминирующим в расследовании катастрофы, а выявленные технические неисправности специалисты не считают причиной трагедии.По мнению экспертов, которые расследуют аварию, «из технических проблем разбившегося Boeing можно отметить лишь небольшую разницу в тяге правого и левого двигателей. Однако списать катастрофу на разнотягу нельзя. Причина трагедии, видимо, в квалификации пилотов». Как пишет «Коммерсантъ», экипаж не имел большого опыта полетов на этой машине: первый пилот Родион Медведев почти все свои летные часы провел в кресле второго пилота Ту-134, затем несколько сотен часов – в качестве второго пилота Boeing. Его партнер Рустам Аллабердин тоже пересел на Boeing недавно, а весь его внушительный летный стаж был набран в основном на Ан-24. Следствие до сих пор не знает, почему при первом заходе на посадку самолет вместо снижения взмыл вверх, причем экипаж узнал об этом от диспетчера, пишет издание со ссылкой на специалистов, изучавших расшифровки переговоров. Сам по себе набор высоты вместо снижения не был опасен: диспетчер предложил развернуться и повторить заход. Однако выполнить его команду летчики не смогли. «Скорее всего, инцидент сбил их с толку и они просто потерялись в пространстве. Во всяком случае, об этом свидетельствуют опять же их переговоры – приняв команду диспетчера об уходе на повторную посадку, летчики начали энергично спорить между собой, куда поворачивать – влево или вправо. Победил в этом споре пилот, настаивавший на левом повороте, и машина, отклонившись от расположенной справа посадочной «коробочки», пошла прямо на жилые кварталы Перми. Однако начатый маневр экипажу не удался: самолет слишком глубоко накренился на левое крыло и сорвался в стремительное пикирование по спирали», - утверждает газета. По мнению специалистов, пилотов мог сбить с толку непривычный им иностранный авиагоризонт – прибор, показывающий наклон самолета в продольной и поперечной плоскостях. Российский авиагоризонт имеет обратную индикацию – пилот в нем видит качающийся символ самолета на фоне неподвижного горизонта; иностранные же показывают реальный вид из кабины – качающийся горизонт. «В спокойном гражданском полете, когда положение машины близко к горизонтальной плоскости, экипаж хорошо поймет любую индикацию, - говорит один из летчиков, привлеченных к расследованию. - При этом, когда машина входит в экстремальный режим с большими углами тангажа и крена, непривычный качающийся горизонт может сбить неопытного летчика с толку: правый крен ему покажется левым, а набор высоты – снижениием. Возможно, непониманием показаний иностранного авиагоризонта будет объяснена и эта катастрофа». Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |