10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
E-mail-пособие по борьбе с пиратством17 апреля 2009, пятница, 12:41 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Член экипажа судна Maersk Alabama, 8 апреля захваченного сомалийскими пиратами, написал электронное письмо, в котором подробно рассказал, как происходила борьба с пиратами, а также сделал выводы на будущее. Матрос Мэт Фишер надеется, что его наблюдения смогут стать хорошим пособием для моряков. Однако, по мнению морских экспертов, после операции с Maersk пираты буду действовать жестче, и наставления бывалого Фишера окажутся неактуальными.Датский контейнеровоз Maersk Alabama столкнулся с пиратами в среду 8 апреля в 644 км от Сомали. Судно было зафрахтовано ВМС США и перевозило военные грузы на нерегулярной основе. В момент захвата ни оружия, ни солдат на его борту не было. Экипаж составляли 20 американцев. Уже через несколько часов после захвата экипажу Maersk Alabama удалось своими силами освободить судно. Один из пиратов был пленен, еще трое прыгнули в воду. Однако капитан контейнеровоза Ричард Филипс был захвачен корсарами. Его освободили в воскресенье в ходе спецоперации сил американского военно-морского флота. Никто из членов экипажа не пострадал. Участник этой истории, моряк Мэт Фишер, рассказал, как разворачивались события. «Пираты очень быстро поднялись на мостик, в один миг они уже были на борту, - написал Фишер в e-mail своему коллеге. – У нас была заперта дверь, ведущая на лестницу, которая вела к мостику. Однако пиратам потребовалось всего несколько секунд, чтобы открыть ее выстрелом из ружья». По словам Фишера, капитан Филипс и еще три члена экипажа оставались на мостике, когда прибыли пираты. Он добавил, что не знает, почему они действовали именно так. Остальные члены команды заняли позиции в ходовой части корабля. Один моряк контролировал работу двигателя, другой «стоял на палубе и отслеживал движения пиратов». «Мы крутили руль из стороны в сторону, - замечает Фишер. – Лодка пиратов опрокинулась, хотя я не знаю точно, что послужило этому причиной. Через 20 минут двигатель был сломан, и я не знаю, кем». После того, как двигатель перестал работать, моряки отключили мощности корабля, а также перекрыли топливопровод к запасному дизельному генератору судна. По словам Фишера, пираты очень боялись действовать в темноте, и это стало выходом из критической ситуации для моряков. Матросы были в безопасности именно там, где они находились. Поскольку у пиратов не было гранат, они не смогли бы прорваться туда с одними ружьями. Единственной проблемой была нехватка воды и тепла. «В будущем мы будем запасаться едой и водой в любом удобном месте на случай чрезвычайной ситуации, - пишет Фишер. – Думаю, мы также проведем водопровод с питьевой водой в ходовую часть судна». Моряки могли незаметно прокрадываться к источнику воды на корабле и наполнять бутылки. Их коллега, который находился на палубе и следил за передвижениями пиратов, кидал в укрытие матросам через трубу фрукты и содовую из камбуза. В какой-то момент пираты послали одного из четырех захваченных моряков - без сопровождения - на поиски других членов экипажа. Тот сбежал и присоединился к товарищам. Позднее пираты послали другого моряка уже в сопровождении своего человека. Однако тот был настолько беспомощен, что матрос бросил его в темноту и члены экипажа смогли пленить разбойника. «Больше никто не спускался в ходовую часть. А когда день подошел к концу, пираты отчаялись достать нас оттуда», - пишет Фишер. Затем капитан Филипс договорился с пиратами о том, чтобы взять спасательную шлюпку и подобрать моряка, оказавшегося за бортом. Три пирата и капитан опять спустились к лодке, а оставшиеся на судне моряки сбросили товарищам еду, воду и топливо. Пиратам было предложено обменять капитана на их подельника, но они на это не согласились. «Они [пираты] завели мотор своей шлюпки. Поскольку они уже никак не могли забраться к нам на борт, мы последовали за ними», - вспоминает Фишер. Через несколько часов на место столкновения с пиратами прибыл эсминец ВМС США Bainbridge и еще несколько кораблей. ВМС попросили Maersk удалиться. Как замечает Фишер, стало известно, что еще несколько пиратских суден преследовали их, поэтому ВМС хотели, чтобы спасенное судно не мешало им. В результате операции ВМС США три пирата на борту шлюпки были убиты. Филипс, за свободу которого морские разбойники требовали 2 млн долларов, - освобожден. Как писала ранее газета ВЗГЛЯД, удачному исходу событий способствовал побег капитана. Филипс выпрыгнул за борт спасательной шлюпки, в которой его удерживали, а в это время военные открыли огонь по оставшимся в ней корсарам. Еще один флибустьер, который в этот момент находился на борту Bainbridge и вел переговоры об освобождении Филипса, был пленен американским спецназом. К тому времени Maersk Alabama под защитой ВМС США была уже недалеко от Мамбасы, Кения, передает CNN. В конце своего письма Фишер говорит, какой урок вынесла из этого команда Maersk Alabama. «[Необходимо] иметь хорошо защищенное место для хранения еды и воды. Нужно вырубить весь свет, оставить включенной сигнализацию, под шум которой мы можем безопасно передвигаться. Очень удобно использовать ручные фонарики, радио и телефоны». «Это была довольно стрессовая ситуация, - пишет Фишер. – Меня впечатлила реакция всей команды. Не было ни одного, кто хотел бы сдаться». Фишер также добавил, что капитан выдержал «суровое испытание» с отметкой «OK». Нужно отметить, что морякам судна Maersk Alabama в каком-то смысле повезло. На них напала немногочисленная группа бандитов из пяти человек. Действовали они довольно гуманно и непродуманно: оставили в живых захваченных, согласились спасти попавшего за борт моряка. Поэтому и меры безопасности, составленные Мэтом Фишером, сложно рассматривать как универсальное пособие по борьбе с пиратством, тем более, что, по мнению морских экспертов, после кровавого исхода операции по спасению капитана Филипса пираты станут действовать решительнее и жестче. Так, в понедельник морские разбойники пообещали отомстить американцам и французам за то, что при освобождении заложников погибли их приспешники. «Французы и американцы пожалеют о том, что они начали убивать. Мы не убиваем, а только берем выкуп. С этих пор мы будем что-нибудь делать с теми, кто, по нашему мнению, окажется французом или американцем», – сообщил пират, назвавший себя Хусейном, корреспонденту Reuters. Глава расположенной в Кении «Программы помощи восточноафриканским мореплавателям» Эндрю Мвангура выразил мнение, что спецоперации против пиратов могут привести к усложнению ситуации в водах Сомали и большей жестокости со стороны пиратов. «Пираты с этих пор будут знать, что всякое может случиться, теперь они будут действовать намного более жестоко. Это станет для пиратов большой встряской. Ставки увеличиваются», – сказал Мвангура. Между тем, США начали разрабатывать стратегию по активной борьбе с пиратством. Об этом заявила госсекретарь штатов Хиллари Клинтон в среду. «США будут разрабатывать пути по отслеживанию и замораживанию счетов пиратов», - сказала Клинтон журналистам. По ее словам, план состоит из четырех пунктов. Он, в частности, предусматривает привлечение заинтересованных стран к борьбе с пиратством и преданию суду задержанных по обвинению в пиратстве. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |