10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
СМИ превращаются в бизнес2 марта 2006, четверг, 04:19 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Российский медиарынок постепенно становится "нормальным бизнесом, который должен быть доходным, а не дотируемым и стать современной отраслью национальной экономики". Об этом заявил в среду первый вице-премьер России Дмитрий Медведев. Он сообщил, что, по оценкам зарубежных и российских экспертов, российская медиаиндустрия относится к числу наиболее динамично развивающихся в России и к 2008 году должна достигнуть совокупного объема около $8 миллиардов. Как сообщает РИА "Новости", в ходе своего выступления на межотраслевой конференции, посвященной средствам массовой информации, книгоизданию и полиграфии, Медведев отметил "определенные благоприятные тенденции, которые сформировалась на медиарынке России". Причем, по его словам, положительные изменения наметились не только в таких лидирующих сферах этого рынка, как телевидение, радиовещание и Интернет, но "есть и некоторые вполне благоприятные примеры развития вполне рентабельных проектов книгоиздания и в области печатных СМИ". "Это несомненно радует", - подчеркнул первый вице-премьер. Он указал, что тема, поднятая на конференции, важна "для жизни нашего общества, для развития книгоиздания, полиграфии и в целом для укрепления экономической самостоятельности". Вместе с тем, Медведев обратил внимание на зависимость региональных СМИ от местных властей и корпоративных групп. Первый вице-премьер напомнил, что участие региональных СМИ в рекламном рынке по итогам 2005 года было явно непропорционально их месту и влиянию на умонастроение граждан и их роли в нашей стране. Это, как он заключил, сделало региональные СМИ крайне зависимыми от дотаций соответствующих субъектов Федерации или от тех или иных корпоративных групп, передает ИТАР-ТАСС. Первый вице-премьер отдельно остановился также на тех направлениях, где, по его словам, от деятельности государства зависит становление цивилизованного медиабизнеса. "Речь идет не только о четкой законодательной базе, необходимы и нормальные прозрачные процедуры решения, которые связаны с предоставлением государством услуг участникам рынка. В этом плане должны быть окончательно и недвусмысленно определены условия выдачи всякого рода лицензий, справок, разрешений, проведения экспертиз", - считает Медведев. Отдельной "головной болью" он назвал охрану интеллектуальной собственности. "Успехи здесь пока весьма скромные, проблем туча, но мы этими проблемами занимаемся, и в ближайшее время я собираюсь провести заседание комиссии по интеллектуальной собственности, на которой наконец-то будет рассмотрен проект четвертой части Гражданского кодекса, полностью посвященной проблемам интеллектуальной собственности", - сообщил первый вице-премьер. Медведев также призвал участников конференции отстаивать и поддерживать распространение русского языка за границей. Он отметил, что в последнее время происходит подписание всякого рода соглашений о гуманитарном сотрудничестве со странами СНГ, которые "открывают определенные возможности для проникновения наших СМИ в те места, где их сейчас нет, и удержание плацдармов, которые мы еще не растеряли в этих государствах". Кроме того, первый вице-премьер коснулся вопроса законодательства в сфере средств массовой информации, указав, что "те законодательные акты, которые принимались раньше, они, вероятно, не вполне уже соответствуют сегодняшним реалиям". Вместе с тем, по его мнению, "если совершенствовать законодательство по средствам массовой информации, то делать это нужно предельно аккуратно". "И не стоит, во всяком случае, просто так трогать базовые законы о средствах массовой информации. Даже при понимании того, что часть норм этих законов сегодня носит наивно-романтический характер", - резюмировал Медведев. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |