10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Расследуется обрушение тоннеля в московском метро21 марта 2006, вторник, 13:53 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Воскресная авария на Замоскворецкой линии, когда на метропоезд рухнула бетонная свая, на которой строители пытались установить наземный рекламный щит, напугала многих москвичей. На месте происшествия, в зоне пересечения Ленинградского шоссе с железнодорожными путями Рижского направления, рядом со станцией "Войковская", где планировали установить гигантский рекламный щит, для фундамента которого понадобились двенадцать свай, из земли по-прежнему торчат на разной высоте эти сваи. Всего строители забили девять из двенадцати свай. "Три сваи попали в метро, - рассказала тоннельный мастер подземки Антонина Перевозчикова. - Удивительно, как рабочие, которые вбивали их, не почувствовали, что бетонные балки беспрепятственно уходят в землю". По ее словам, часть сваи, которая вонзилась в подземку, обрезали в воскресенье ночью. Именно поэтому удалось восстановить движение поездов по Замоскворецкой линии. Прокуратура Московского метрополитена в понедельник задержала, допросила, а затем отпустила под подписку о невыезде первого подозреваемого по делу об аварии на Замоскворецкой линии метро - гендиректора строительной компании ООО "Полюс-М" 43-летнего Радислава Лыбу. По версии следствия, именно самовольные действия его компании привели к тому, что днем в воскресенье при установке рекламного щита в районе Ленинградского шоссе рабочие, забивая сваи, пробили пролегающий под землей тоннель метро. По данным следствия, на допросе Лыба вел себя сдержанно, подробно отвечая на все вопросы. Он сразу же рассказал, что работы по возведению бетонной конструкции рекламного щита велись другой фирмой. По предварительным данным, субподрядчиком являлась некая подмосковная компания ООО "Трек". Они работали своей техникой, а Лыба только контролировал весь процесс, пишет "Время новостей". "Однако уже точно установлено, что строительные работы велись с грубейшими нарушениями. В частности, сваи сразу забивались на большую глубину, вместо того чтобы пробурить скважину, как положено при проведении подобных работ, и уже только потом опустить в нее сваю", - рассказали в прокуратуре. Как выяснили следователи, для закрепления рекламного щита всего планировалось установить 12 свай, но рабочие успели забить из них только девять. Как сообщили в прокуратуре, при досмотре личных вещей Лыбы у него не оказалось ни разрешительных документов от Госгортехнадзора для проведения строительных работ, ни соответствующих ордеров. По данным же "Коммерсанта", разрешение у монтажников на установку рекламного щита все же было. Как выяснилось, территория возле Войковского моста, хотя и находится географически в черте города Москвы, юридически принадлежит МЖД. Поэтому разрешение на производство работ Лыба получал не от городских властей, а от железнодорожных, а вина монтажников в аварии неочевидна. "Естественно, ниточки тянутся к руководству железной дороги, без ведома которого подобные работы на территории МЖД проводиться не могут. Но пока мы не раскрываем имен в интересах следствия", - сказал прокурор Московского метрополитена Горюнов. На вчерашнем допросе гендиректор "Полюса-М" Радислав Лыба показал следователям разрешение на установку суперсайта и топографическую карту местности, выданную ему представителями МЖД. Заказчиком установки суперсайта в комитете рекламы правительства Москвы называют аффилированную с Российской железной дорогой рекламную компанию "Лайса". "Произошел вопиющий инцидент, железнодорожное рекламное агентство "Лайса", имеющее договор с МЖД, решило установить в полосе отвода железных дорог крупномасштабную рекламную конструкцию, - сказал председатель комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров. - Они не обращались с заявлением по этому поводу, и у них не было ни одного согласования на эту установку. Наняли субподрядчика с маловнятным, неквалифицированным персоналом, что и послужило причиной ЧП". По словам Макарова, оформление документов на принадлежащие компании рекламные конструкции приостановлено. Вчера следователи вызвали на допрос гендиректора агентства. "Во вторник будет собрана квалификационная комиссия, на которой у "Лайсы" будет отозвано квалификационное удостоверение на осуществление рекламной деятельности в Москве", - заявил он. В "Лайсе" от комментариев происшедшего вчера воздержались, сообщив, что "все, что они хотели заявить, размещено на официальном сайте МЖД". Однако и в пресс-службе МЖД от партнерства с ООО "Полюс-М" отказываются. "Мы не подтверждаем связь МЖД со строительной фирмой, неправильные действия работников которой стали причиной случившегося, - сказала официальный представитель Московской железной дороги Елена Бочарова. - Специалистам предстоит выяснить, почему работали без технической документации и проекта на производство работ". Как утверждает Макаров, городские власти намерены в ближайшее время резко усилить требования к монтажу рекламных конструкций и к квалификации подрядчиков: "Лайса" наняла подрядчика - недавно созданную фирму с неквалифицированным персоналом, что и послужило причиной этого ужасного инцидента". По данным "Комсомольской правды", почти восемьдесят станций московского метрополитена, то есть почти половина станций, находятся очень близко к поверхности земли. Московское метро сегодня - это 12 линий и 171 станция, протяженность путей - 278,3 км. Больше всего - 78 - станций мелкого заложения (глубина до 30 м). Это в основном станции радиальных веток, расположенные за пределами кольца. Вся кольцевая линия и станции радиальных веток в пределах кольца, наоборот, глубокого заложения (от 30 до 60 метров). Пострадавшая Замоскворецкая линия пересекает столицу с севера на юго-восток. Протяженность - 36,9 км. Участки "Речной вокзал" – "Аэропорт" и "Автозаводская" – "Красногвардейская" - мелкого заложения, часть перегона "Автозаводская" – "Коломенская" проходит по мосту через Москву-реку. Участок "Динамо" – "Павелецкая" - глубокого заложения. "Войковская" открыта в 1964 году. Глубина тоннеля в месте ее расположения не превышает 10 м. В будни она пропускает около 50 тысяч пассажиров, в часы пик в каждый вагон забивается до 300 человек, в то время как норма - 170. В воскресенье поезд, на который упала свая, перевозил около 500 пассажиров. В третьем, пострадавшем вагоне, к счастью, находились всего 20 человек. Правительство Москвы отреагировало мгновенно: были введены в действие жесткие правила по работе в технической зоне метрополитена. Тогдашний вице-мэр Шанцев сразу же подписал срочное распоряжение правительства Москвы о том, что бурение скважин вблизи линий метрополитена можно производить только в присутствии представителей соответствующих служб Московского метрополитена. Жители столицы привыкли считать, что московское метро самое безопасное в мире. Но теперь по их уверенности нанесен сокрушительный удар. Оказывается, любой строитель может добуриться до подземки. Однако начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев возражает: "Мне кажется, что этот случай как раз лишь подтвердил, что наше метро действительно самое надежное". По его словам, несмотря на то, что на поезд упал столб, нет ни пострадавших, ни раненых, все пассажиры своевременно и без потерь эвакуированы. "Человеческих жертв помогло избежать то, что в московском метро надежная тоннельная обделка, которая ломается, но не разрушается, и достаточно крепкие вагоны. К тому же, как всегда, четко действовал персонал, выполняя должностные обязанности", - сказал Гаев в интервью "Российской газете". Между тем, Московская железная дорога официально заявляет, что не имеет никаких договорных отношений со строительной организацией, проводившей 19 марта работы по сооружению фундамента рекламного щита на участке между станциями метро «Сокол» и «Войковская», приведших к обрушению перекрытий тоннеля метро и созданию аварийной ситуации. Установка свай для рекламных щитов строительной организацией велась самовольно, без соответствующих разрешений, без надлежащего технического надзора и контроля, при отсутствии проектной документации и согласований с Московской железной дорогой. На Московской железной дороге проводится собственное расследование по выяснению обстоятельств проведения строительных работ в полосе отвода. Источник: По материалам интернет-изданий
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |