10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Проведены проверки исполнения законодательства в сфере подключения к системам коммунальной инфраструктуры11 февраля 2009, среда, 17:23 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Прокуратурой Брянской области организованы и проведены проверки исполнения законодательства в сфере подключения к системам коммунальной инфраструктуры. Органами прокуратуры Брянской области проведены проверки исполнения законодательства в сфере подключения к системам коммунальной инфраструктуры. Установлены случаи не исполнения органами местного самоуправления своих полномочий по установлению нормативов потребления коммунальных услуг. Тарифы на коммунальные услуги в ряде случаев превышали предельно допустимые индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. В нормативных правовых актах органов местного самоуправления не всегда указывались периоды действия соответствующих тарифов. Выявлен факт установления органом местного размера платы за тепловую энергию за 1 кв. метр общей площади при отсутствии таких полномочий. Отдельными органами местного самоуправления муниципальных образований вообще не исполняются обязанности, определенные Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», по регулированию (утверждению) тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса. Такие нарушения имели место в сельских поселениях Рогнединского Жирятинского, Брасовского районов. Выявлены случаи принятия органами местного самоуправления правовых актов в указанной сфере с нарушением требований действующего законодательства. Так, прокуратурой Брянского района принесен протест на распоряжение главы Снежского сельского поселения № 1/1-р от 11.01.2008 года, которым установлена плата за выдачу технических условий на подключение объектов к инженерно-техническим сетям в размере 500 рублей, несмотря на то, что действующим законодательством определено, что выдача условий осуществляется без взимания платы. Также принесены протесты на аналогичные распоряжения глав Мичуринского, Супоневского сельских поселений Брянского района. Аналогичные нарушения законодательства выявлены прокурором Суземского района в деятельности Суземского МУП ЖКХ при выдаче технических условий на подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. Выявлены случаи несоблюдения органами местного самоуправления установленного порядка опубликования нормативных правовых актов в указанной сфере. Также установлены случаи не исполнения некоторыми муниципальными образованиями обязанностей по постановке на учет и внесению в реестр муниципального имущества (водонапорные башни, водопроводы, газопроводы и др.), переданного вновь образованным муниципальным образованиям. Органами местного самоуправления не всегда используются, предусмотренные Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», полномочия по выдаче предписаний в адрес организаций, предоставляющих коммунальные услуги, связанные с установлением и применением тарифов на подключение объектов к системам коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса. Проведенной прокуратурой области проверкой в ОАО «Брянские коммунальные системы» выявлены отдельные нарушения законодательства в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также антимонопольного законодательства. ОАО «Брянские коммунальные системы» осуществляет свою деятельность по технологическому присоединению потребителей к электрическим сетям на основании Регламента взаимодействия сетевых организаций при осуществлении технологического присоединения потребителей к электрическим сетям в городе Брянске и Брянской области, подписанного с филиалом ОАО «МРСК Центр» ОАО «Брянскэнерго». Однако отдельные пункты данного Регламента противоречат Федеральному закону «О защите конкуренции» и способствуют навязыванию контрагенту со стороны ОАО «Брянские коммунальные системы» и филиала ОАО «МРСК Центра» ОАО «Брянскэнерго» невыгодных для него условий договора, что, в свою очередь, влечет нарушение его прав на доступ к сетям инженерно-технического обеспечения. По результатам проверки в ОАО «Брянские коммунальные системы» и ОАО «МРСК Центра» ОАО «Брянскэнерго» внесены представления об устранении нарушений закона, которые находятся на рассмотрении. Проверкой выявлено значительное количество бесхозяйных объектов энергоснабжения. Так, проведенными прокуратурами Фокинского, Почепского, Клинцовского, Унечского районов проверкой установлено на территории этих районов имеются бесхозяйные объекты электроснабжения: трансформаторные подстанции, кабели и воздушные линии. В связи с чем, прокуратурами направлены в суд исковые заявления о признании незаконными бездействия районных администраций и обязании их принять меры по постановке на учет данных объектов электроснабжения. Выявлены нарушения Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 г. № 360, в части заключения договоров о подключении с физическими и юридическими лицами в простой письменной форме. Проведенной прокуратурой области проверкой в ОАО «Брянскоблгаз» выявлен ряд нарушений законодательства в сфере подключения объектов к газораспределительным сетям и при предоставлении услуг по газоснабжению, а также антимонопольного законодательства. Согласно Федеральному закону «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар; создание дискриминационных условий; а также действия (бездействие) по созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам. Однако приказом ОАО «Брянскоблгаз» от 25.11.2008 года № 297 при расчетах цен на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительной системы учитывается уровень рентабельности в размере 1,25, однако для предприятий, финансируемых из всех уровней бюджета, учитывается уровень рентабельности – 1,15. Применение различных показателей расчета цены на услуги газового хозяйства в зависимости от источника финансирования является необоснованным и создает дискриминационные условия для хозяйствующих субъектов. Также, в нарушение указанного закона технические условия на присоединение к газораспределительной сети объектов газификации в ряде случаев содержат дополнительные требования о том, что пуск газа будет осуществляться только после заключения договора на аварийное и техническое обслуживание объекта. Наличие таких условий ограничивает доступ на товарный рынок других хозяйствующих субъектов, имеющих лицензию на данный вид деятельности, в связи с чем, являются неправомерным. По результатам проверки генеральному директору ОАО «Брянскоблгаз» внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении. В ходе настоящей проверки выявлено 259 нарушений закона, в целях устранения которых, внесено 70 представлений, в том числе прокуратурой области внесены представления руководителям ОАО «Брянскоблгаз», ОАО «Брянские коммунальные системы» и филиала ОАО «МРСК Центра» ОАО «Брянскэнерго»; объявлено 11 предостережений, принесено 5 протестов, направлено в суд 124 исковых заявления. По постановлению прокурора возбуждено 2 дела об административных правонарушениях. Источник: Пресс-служба прокуратуры Брянской области
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |