10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Услуги ЖКХ в сфере ФЗ «О защите прав потребителей»14 октября 2008, вторник, 12:08 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати В апреле этого года закончился срок, отведенный для того, чтобы граждане определили свои отношения с коммунальными организациями и выбрали способ управления домом. Подавляющее большинство жильцов уже это сделали. Кто-то отдал предпочтение управляющей компании, кто-то решил дело в пользу самоуправления. Настало время подписывать с коммунальной организацией договор на управление домом. И здесь многие столкнулись с неожиданными проблемами. Сразу оговоримся, договор на управление домом - это соглашение, достигнутое и подписанное как минимум двумя сторонами - коммунальной организацией и собственником жилья. За нанимателя договор подписывает собственник помещения (представитель органа местного самоуправления). И тем, и другим не мешало бы обратить внимание, что в договоре, который скорее всего составлялся представителями коммунальной организации, могут быть весьма спорные пункты, ущемляющие права жильцов. Ставя свою подпись под таким договором, каждый должен отдавать себе отчет в том, что тем самым он соглашается с определенными условиями проживания и оплаты жилья. Думая что ДЕЗы и ЖЭКи теперь стали управляющими компаниями, многие спокойно отдают свои голоса этим хорошим знакомым, Однако управляющая компа¬ния - всего-навсего организация, которая от вашего имени проводит подбор специ¬алистов для оказания коммунальных услуг (проведения ремонта, поставки тепла, эле¬ктроэнергии, воды и т. д.). Но при этом сама исполнителем этих услуг не является,т.е. управляющая компания - по сути дела, посредник, содержать которого вы теперь будете на свои деньги. Так что не удивляйтесь, когда в платежке появится отдельная строка расходов на этого самого посредника, ведь вы заключили договор с организатором, а не с поставщиком коммунальных услуг. Возникает закономерный вопрос сколько же будет стоить (или может стоить) работа управляющей компании? В одном из договоров было сказано следующее: „услуги управляющей компании... будут рассчитываться самой управляющей компанией как произведения тарифов на эти виды работ, установленных постановлением главы муниципального образования в соответствии с действующим законодательством на величину общей площади жилого помещения собственника". То есть управляющая компания сама будет определять стоимость своей работы исходя из размеров жилого помещения собственника и действующих тарифов. Правомерно ли это? Проблема в том,что государственных расценок на такие посреднические услуги в данный момент нет, да и быть не может. Ведь их выполняют коммерческие организации. А значит, управленцы будут рассчитывать оплату своего труда наиболее выгодным для себя образом. Как уже отмечалось, договор - это двустороннее соглашение, и собственник жилья имеет полное право не согласиться с теми расценками, которые представит ему управляющая компания. Но высказать свое несогласие нужно до подписания договора, внимательно его изучив. Если же вы подпишете договор, то потом уже ничего не сможете изменить – ваша подпись будет означать, что вы согласи¬лись с предложенными условиями. Бумага подписана - дело сделано... Допустим, "коммунальная организация" самостоятельно (то есть по собствен¬ному выбору) привлекает сторонние организации для содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома. С одной стороны, это хорошо. Ваша обязанность - платить деньги, а как и с кем работать, пусть решает управляющая компания. Но если вы не хотите оставаться в стороне от решения таких важных вопросов, добивайтесь включения в договор пункта ответственности коммунальщиков. Например, заставьте их периодически отчитываться перед жильцами о проделанной работе. Для тех, кто выбрал такой способ управления домом, как товарищество собственников жилья (ТСЖ), в данном случае важно, являетесь вы его членом или нет. Члены ТСЖ могут повлиять на решения, которые принимаются на общем собрании (поэтому на них обязательно надо ходить!). А тем, кто не вступил в ТСЖ, придется соглашаться с решениями и цифрами, которые примет и утвердит товарищество. Еще один щепетильный вопрос - изменение тарифов на воду, электроэнергию и т. д. Как известно, это компетенция органов местного самоуправления. Однако существуют и другие договорные отношения, стоимость которых определяют коммунальщики. Скажем, оплата домофона, работа консьержа и др. Поэтому, например, фраза в договоре: "...организация обязуется информировать собственников об изменении тарифов за 30 дней", - конечно, хорошая, но ничего не значащая. В данном случае нужно добиваться конкретики: каких именно тарифов, в каких случаях, на каком основании. Еще одна острая проблема - капитальный ремонт жилого фонда. В разных регионах страны она решается по-разному. Можно ли решить этот вопрос при смене коммунальной власти? В идеале граждане-собственники или члены ТСЖ должны принять дом от бывшей муниципальной организации по акту приемки-передачи. Причем в этом акте должны быть указаны обязанности прежней обслуживающей организации и те обязательства, которые она не выполнила перед жильцами. В том числе ремонтные работы (согласно нормам и срокам, установленным в Постановлении Госстроя № 170). Советуем обратить внимание на такие фразы в договоре, как "капитальный ремонт» проводится за счет собственника по отдельному договору" или "вопросы капитального ремонта регулируются отдельным договором". Если вы подпишете документ в такой "редакции", скорее всего капитальный ремонт после выбора способа управления домом вам придется делать за свой счет. И вообще не совсем ясно, что это за отдельный договор? С кем он заключается? В ряде случаев в договорах на обслуживание жилого фонда может фигурировать еще некий посредник между гражданами и коммунальщиками. Это так называемый уполномоченный представитель собственников. То есть тот, кто находится в непосредственном контакте с коммунальщиками и передает им "волю народа". Как правило, зарплата этому лицу платится из денег жильцов. К тому же он получает до¬полнительные коммунальные льготы. Принимая пункт договора о появлении этого посредника, имейте в виду, что этот человек сам по себе не участвует в подписании договора; он не имеет определенного юридического статуса, так как в российском зако¬нодательстве о нем ничего не сказано; его деятельность не регламентируется ни одним нормативно-правовым порядок его избрания не определен! К тому же уполномоченный представитель никак и ничем не отвечает за последствия своей деятельности перед собствен¬никами жилья. Так что подумайте, имеет ли смысл платить деньги лишнему посреднику Если в договоре, заключенном между собственником и представителями коммунальной структуры, появляется пункт о введении должности "уполномоченный представитель собственников" (или старший по дому, подъезду и т. д.), то помимо его обязанностей и прав следует оговорить и его ответственность. Но в таком случае это будет уже не двусторонний договор, а трехсторонний. Источник: Управление Роспотребнадзора по Брянской области
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |