10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Таможня отфильтрует 15%24 августа 2006, четверг, 21:57 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Принципиальное решение об утверждении экологического стандарта «Евро-2» было принято правительством еще в декабре прошлого года. С апреля – мая стандарт начал работать – с этого времени было выдано 15 тыс. сертификатов, 7 тыс. из которых пришлось на Дальний Восток. Пока действует временный порядок сертификации, согласно которому таможенники ориентируются по специальной таблице. 15% машин не пройдут С 1 сентября должен быть введен постоянный порядок ввоза автомобилей, однако ведомства пока не укладываются в сроки. «Новый порядок есть, и три органа – МВД, Федеральная таможенная служба и Минпромэнерго – одобрили соответствующий приказ. Приказ подписан руководителями этих ведомств и должен вступить в силу в ближайшее время. Остались формальные процедуры – регистрация в Минюсте. Мы надеемся их пройти в течение сентября», – заявил в четверг на пресс-конференции глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) Григорий Элькин. На первых порах таможенники будут заворачивать 10–15% от ввозимых в страну подержанных иномарок. В дальнейшем, по мнению чиновников, эта цифра уменьшится, так как автолюбители будут заранее знать, какую машину пропустят сразу, на какую потребуют сертификат, а на какую его могут не выдать. «Никакого обвала с осени не будет. Это напряженность на пустом месте», – заявил господин Элькин, отметив, что акции протеста против нововведения «устраивают продавцы и дилеры». До вступления приказа в силу на территории России продолжит действовать временный порядок ввоза автомобилей, а именно таблица, в которой соответствие экологическим стандартам определяется годом выпуска машины. Указанным в таблице требованиям не соответствуют автомобили, произведенные в ЕС до 1996 года, в США до 1995 года, в Японии до 1997 года, в Канаде до 2000 года, в Индии до 2004 года, в Малайзии до 2002 года, в Китае до 2003 года, в Южной Корее до 2000 года и на Украине до 2005 года. Эту таблицу должен сменить технический регламент, который предусматривает создание двух баз данных. В первую базу данных войдут модели, марки, модификации автомобилей, которые уже получили одобрение на территории России как соответствующие стандарту «Евро-2». Такая информация фиксируется с 1996 года и уже составлена на 3,5 тыс. типов машин. Во вторую базу данных вносится информация о ранее выданных на российской территории сертификатах соответствия. По словам чиновников, базы будут доступны для продавцов автомобилей и рядовых автолюбителей. В частности, на сайте Ростехрегулирования круглосуточно в режиме онлайн каждый потенциальный покупатель автомобиля может узнать, есть ли в базе модель, которую он собирается купить, или ему придется оформлять сертификат. Базы будут обновляться ежемесячно, и чиновники обещают, что их техническая поддержка будет осуществляться «на высоком уровне». «Главное отличие базы от таблицы – более тщательный подход к ввозимым иномаркам, так как год выпуска не всегда обеспечивает соответствие стандартам «Евро-2», – поясняют в Ростехрегулировании. Меры против упрощения Если автомобиля нет в базе данных, то владельцу придется получить сертификат соответствия стоимостью от 100 до 200 долларов (фото ИТАР-ТАСС) Таблицы были основаны на внутреннем законодательстве стран-импортеров, где уже были введены экологические нормы. Но во многих странах такие нормы действуют только для реализации автомашин на внутреннем рынке. То есть производитель может экспортировать автомобили, не соответствующие экологическим требованиям, а согласно таблице они будут соответствовать стандарту. «Китайский автопром, например, развивается очень успешно. Но в этой стране много маленьких мастерских, где собираются очень дешевые автомобили для экспорта в слаборазвитые страны. Причем в Китае они запрещены, так как не соответствуют экологическим стандартам. Япония тоже выпускает удешевленные и упрощенные модели своих автомобилей только для экспорта, и существуют прецеденты, что они фигурируют в торговле с Россией», – говорит Григорий Элькин. Если автомобиля нет в базе данных, то владельцу придется получить сертификат соответствия стоимостью от 100 до 200 долларов. «Сертификаты выдают не государственные органы, а частные организации, и любое коммерческое предприятие может его получить, если будет соответствовать требованиям по такого рода деятельности. Мы ждем заявок. В настоящее время действуют 42 организации, у одной из них 80 точек по России. Действительно, сейчас средняя цена сертификата в среднем 100 долларов по стране, но цены определяет рынок», – отмечает чиновник. По его словам, право на сертификацию не получат продавцы иномарок, так как они «заинтересованные стороны». Раритетные машины, которые, естественно, не соответствуют экологическому стандарту, можно ввозить, но эксплуатация таких транспортных средств без специального разрешения будет запрещена. «Решения могут быть приняты в частных случаях, существуют же, например, автопробеги раритетных машин», – пояснят господин Элькин. Григорий Элькин подчеркнул, что действие техрегламента распространяется только на те автомобили, которые вновь ввозятся на территорию России, и не затрагивает автомобили, которые уже находятся в эксплуатации. С 2008 года также постепенно будет осуществлен переход на стандарт «Евро-3». Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |