10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
О работе подразделений налогового аудита в 2006 году16 января 2007, вторник, 10:22 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Совершенствование работы налоговых органов происходит в условиях реализации в Российской Федерации административной реформы, которая предъявляет свои требования по оптимизации функционирования государственных органов, внедрения приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов, формирование эффективно работающего механизма разрешения споров между гражданином и государством за счет совершенствования административных процедур. Создание подразделений налогового аудита внутри системы налоговых органов является частью реализации общей государственной политики, направленной на снижение числа споров с участием государственных органов в арбитражных судах, количество которых согласно статистическим данным ежегодно удваивается. Досудебные процедуры - это важнейшее средство утверждения начал законности в деятельности налоговых органов. Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы начинают действовать уже как власть, которая выполняет не только фискальные функции, но и выходит на новый качественный уровень своей правоприменительной деятельности, то есть усиливает свою ответственность за состояние законности в налоговых правоотношениях. Основной целью созданных в 2006 году подразделений налогового аудита является качественное оказание государственных услуг по досудебному урегулированию налоговых споров и снижению количества рассматриваемых дел в суде. В судах должно быть меньше дел. Таким образом, деятельность подразделений налогового аудита создает предпосылки к утверждению законности в деятельности налоговых органов, к формированию новых подходов к результатам контрольной работы, к налоговому администрированию, реализации стандартов обслуживания, которые позволят налоговым органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с практикой и требованиями общества и государства и по новому устранять внутриведомственные ошибки, не доводя дело до суда. Кроме этого, повышение качества рассмотрения налоговых споров в административном порядке призвано укрепить законность в сфере налогов и сборов и, как следствие, снизить количество обращений налогоплательщиков в судебные органы. Решения налоговых органов должны быть законными и обоснованными. Со стороны налогоплательщиков должно повыситься доверие к административному порядку обжалования. В случае несогласия с инспекцией, налогоплательщик должен выбрать административный, а не судебный порядок обжалования, как более оперативный по срокам и простой. Заявитель не уплачивает госпошлину и не несет иные судебные издержки. Возможно рассмотрение вопроса без личного участия налогоплательщика, а решение должно быть вынесено в течение месяца. Строго определенных требований к форме жалобы действующее законодательство не предъявляет. Вместе с тем, во избежание недоразумений при обращении с жалобой в вышестоящий налоговых орган, налогоплательщикам необходимо обязательное указание в жалобе предмета обжалования (номера и даты обжалуемого решения налогового органа или действий конкретных должностных лиц) и обоснование заявляемых требований (своё видение вопроса с учетом норм действующего законодательства). При этом обязательным требованием действующего законодательства является подписание жалобы надлежащим лицом (законным представителем), либо приложение иных документов (доверенности), подтверждающих полномочия заявителя. Все это говорит о преимуществах рассмотрения споров отделами налогового аудита. Об этом свидетельствуют следующие цифры. В налоговых органах Брянской области продолжается устойчивая тенденция увеличения количества споров, рассмотренных в досудебном порядке. В 2006 году их было рассмотрено в 2,5 раза больше, чем в 2005 году. Несмотря на увеличение количества жалоб, процент удовлетворения остается в среднем одинаковым и составляет около 50%, т.е. удовлетворяется каждая вторая жалоба налогоплательщиков. На решения налоговых органов приходится 80% рассмотренных жалоб, на действия (бездействия) должностных лиц – 20%. Кроме того, изменилось и качественное соотношение заявителей жалоб. Так, количество жалоб индивидуальных предпринимателей возросло в пять раз. При этом число жалоб физических лиц, осталось примерно на прежнем уровне, а количество жалоб юридических лиц увеличилось почти в 2 раза. В тоже время, анализ причин увеличения рассмотренных Управлением жалоб не может в целом свидетельствовать об ухудшении качества деятельности налоговых органов. Жалоб поступает довольно много. В основном обжалуются результаты камеральных проверок, также поступают жалобы на отказы в предоставлении налоговых вычетов, требования об уплате налогов, решения о привлечении к ответственности. К настоящему времени намечается тенденция в системности подачи жалоб отдельными налогоплательщиками, что свидетельствует о повышающемся доверии налогоплательщиков к административному порядку обжалования. Анализ организации и эффективности деятельности подразделений налогового аудита в налоговых органах области свидетельствует об исполнении в целом возложенных на них задач, а сама деятельность подразделений налогового аудита создает предпосылки к утверждению законности в деятельности налоговых органов, к формированию новых подходов к результатам контрольной работы, к налоговому администрированию, реализации стандартов обслуживания, которые позволят налоговым органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с практикой и требованиями общества и государства. Источник: Управление ФНС России по Брянской области
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |