ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Новая транспортная стратегия

7 февраля 2007, среда, 10:52 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
На оперативном совещании у Губернатора Н.В.Денина обсуждался вопрос «Улучшение транспортной доступности для жителей области и города Брянска». С основным докладом выступил и.о. директора департамента по промышленности, транспорту и связи Виктор Яшков. О

н проинформировал участников совещания, что в 2006 году маршрутная сеть транспорта общего пользования состояла из 496 маршрутов общей протяженностью около 19 тыс. км. При этом действовало 79 городских маршрутов, 372 пригородных и 45 междугородных. Маршрутная сеть обслуживалась 991 автобусом и 169 троллейбусами, которые перевозили около 1 млн. пассажиров ежедневно.

Финансовое состояние предприятий вследствие недостаточного бюджетного финансирования ухудшалось. Вследствие имеющейся непогашенной налоговой задолженности прошлых лет (49 млн. рублей) большинство предприятий работало в условиях реструктуризации долгов. Состояние парка подвижного состава стало критическим.

Средний возраст превысил 10-12, а по междугородним автобусам - 15 лет. Приобретение 10-30 автобусов в год, в том числе бывших в многолетней эксплуатации, не решало проблему. Изношенный парк требовал больших затрат на ремонт. По техническим причинам происходили срывы рейсов. Наличие 62 категорий граждан, имеющих бесплатный проезд в транспорте, также усугубили положение пассажирских предприятий.

Руководство АТП оптимизировало маршрутную сеть, сокращая количество рейсов. Эти меры позволили сократить затраты предприятий. Вместе с тем возможность населения в удовлетворении потребности в перевозках ухудшилось.
Этим воспользовались индивидуальные перевозчики, но только для перевоза платных пассажиров, тем самым еще более ухудшая экономическое состояние предприятий, выполнявших социально- значимые перевозки.
Администрацией области в настоящее время проводится работа по финансовому оздоровлению и стабилизации работы предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки. Созданы общества с участием в уставном капитале администрации области - ООО «Карачевское АТП», ООО «Жуковское АТП», ООО «АТП Комаричи – Сервис», ОАО «Клетнянское АТП», ООО «Трубчевское АТП», ОАО «Стародубское АТП». В целях экономического возрождения МУП «Автоколонна-1403» и улучшения качества обслуживания пассажиров в пригороде г. Брянска автоколонна передана в областную собственность. В настоящее время в ней начались позитивные изменения.

Доходная часть в расходной по автотранспортным предприятиям области достигла 63,1%. Это выше общероссийских показателей. Хотя в ГУП «Автоколонна № 1403» этот показатель еще низок – 37%. Маршрутная сеть не претерпела значительного изменения. В области действует 464 маршрута, в том числе 79 городских, 350 пригородных и 59 междугородных.

Несмотря на произошедшее увеличение количества приобретаемого подвижного состава, не обеспечено его необходимое обновление в объемах 12-15 % в год. В связи с этим более 250 автобусов из имеющихся 884 требуют замены как полностью самортизированные.
Особенностью периода 2005-2006 годов стало внедрение 122 федерального закона.

Рост продажи единых социальных проездных билетов для категорий граждан, отнесенных к региональному и федеральному регистрам (576 819 в 2005 г. и 669 178 в 2006 г.), говорит о том, что в начале 2005 года было принято правильное решение администрацией области по внедрению льготных социальных проездных билетов.

С учетом остроты и необходимости решения вопроса по упорядочению работы перевозчиков всех форм собственности комитетом по промышленности, транспорту и связи администрации области совместно с АТП пассажирского комплекса и органами местного самоуправления была продолжена работа по подготовке и принятию нормативных документов: «Правил маршрутных перевозок пассажирским автомобильным транспортом в городском (пригородном) сообщении на территории своего города (района)», «Положений о проведении конкурса на выполнение работ по осуществлению владельцами автотранспорта всех форм собственности регулярных маршрутных перевозок пассажиров в городском (пригородном) сообщении на территории своего города (района)», подготовлен проект Закона Брянской области «О внесении изменений в Закон Брянской области «Об административных правонарушениях», «О внесении изменений в закон Брянской области №31 – З от 13.06.2004 года «О маршрутных перевозках пассажирским автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Брянской области», которые были приняты.

В 2006 году начали активней применять меры административного воздействия к нарушителям регионального законодательства в сфере пассажирских перевозок. Было проведено 288 проверок областной и муниципальными комиссиями, составлено 300 протоколов, из которых 203 рассмотрено, а по 127 приняты меры воздействия. Однако вследствие отсутствия четкого федерального законодательства по государственному регулированию на рынке пассажирских перевозок количество индивидуальных перевозчиков не уменьшается.

В целях повышения ответственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере коммерческих маршрутных пассажирских перевозок комитетом по промышленности, транспорту и связи было подготовлено обращение к депутату Государственной Думы В.А. Малашенко с проектом Федерального Закона «О внесении в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Этот законопроект предусматривает добавление статьи об ответственности за осуществление маршрутных перевозок без разрешения уполномоченного органа исполнительной власти, рассмотрение этих нарушений возлагается на органы УВД и ГИБДД, за неоднократные нарушения предусматривается арест транспортного средства и помещение его на платную стоянку.

Эта законодательная инициатива была 18 января рассмотрена на Экспертном совете в Государственной Думе, поддержана и направлена в комитеты. Принятие этого федерального закона может значительно повлиять на усиление государственного регулирования данного вида услуг.
Контракты на выполнение в 2007 году государственного заказа на социально-значимые пассажирские перевозки заключены администрацией с 25 предприятиями, признанными победителями в результате проведенных торгов уже в декабре 2006 года. Это позволило начать финансировать убытки непосредственно предприятиям уже 12 января. Ранее первая финансовая помощь направлялась не ранее 25 января.
В декабре 2006 года постановлением администрации был создан департамент по промышленности, транспорту и связи, который уже начал выполнять свои обязанности, в том числе и по организации транспортного обслуживания населения области, ранее возлагавшиеся на ОАО ААК «Брянскавтотранс».

В целях улучшения транспортной доступности для жителей области и г. Брянска представляется целесообразным свою деятельность департаменту сосредоточить на решении следующих вопросов.

1. На основе ГУП «Брянская автоколонна № 1403» сформировать базовое предприятие для всего пассажирского транспортного комплекса области. При этом наделить ее хозяйственными функциями, выполняемыми ранее ААК «Брянскавтотранс (централизованное обеспечение билетной продукцией, материальными ресурсами, мобилизационной работой и др.).

2. Приобрести в 2007 г. по лизингу около 100 единиц подвижного состава различной вместимости и класса. Передать этот подвижной состав 3-4 базовым предприятиям, расположенным в районах области, около 50 автобусов передать ГУП «Брянская автоколонна № 1403» для развития конкуренции и вытеснения с рынка микроавтобусов типа "Газель" Подобные объемы закупок и распределение подвижного состава продолжить и в последующие годы.

3. Для удобства пассажиров организовать перевозку подвижным составом средней и большой вместимости ГУП «Брянская автоколонна № 1403» на наиболее устойчивых пассажиропотоках в пригородах г. Брянска, (15-20 километровой зоне) продлив их в крупные макрорайоны и к промышленным предприятиям, с предоставлением всех льгот с обустройством на конечных остановках кассово-диспетчерских пунктов.

4. Предложить администрации г. Брянска привлечь на маршруты современные троллейбусы и автобусы большой вместимости и организовать их движение параллельно маршрутным такси.

5. С марта приостановить проведение конкурсов по допуску на маршруты с участием микроавтобусов типа Газель, а с 01.01.2009 года полностью отказаться от услуг данного типа автобусов (одновременно ввести ЕВРО-2 на территории Брянской области).

6. Несмотря на то, что тарифы в Брянской области самые низкие в ЦФО и одни из самых низких в России (по данным мониторинга тарифов на проезд в автомобильном и городском пассажирском транспорте по состоянию на 01.10.2006 г., проведенного Минтрансом России), в целях обеспечения стабильной работы транспорта общего пользования и равной доступности транспортных услуг проводить ежегодное повышение тарифов только в пределах процентов инфляции в первом квартале года.

На совещании выяснилось, что предложения нового департамента не были согласованы с главами муниципальных образований. А ведь Брянская городская администрация, по информации ее главы Дмитрия Шапотько, уже провела мониторинг пассажиропотока и в настоящее время ведет расчеты, автобусы какой вместимости необходимо закупать для маршрутов, связывающих окраины Брянска с центром города.

С тем, что число "Газелей" в Брянске превысило все разумные пределы, а качество их работы далеко не безупречно, согласились все стороны. Поскольку по генплану Брянска расширение самых "аварийных" дорог – по ул.Калинина, Красноармейской, пр-ту Московскому практически не просматривается, необходимо принимать решение, как экономическими методами решить проблему безопасных перевозок населения Брянска. Губернатор поручил заместителю Н.С.Лучкину в срок до 5 марта разработать общие подходы к решению транспортной проблемы областного центра и в целом по области.

БРЯНСК.RU

Источник: Пресс-служба администрации Брянской области


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


ЭКОНОМИКА: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
22-9-2015, 17:30
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель

На ярмарках выходного дня и овощных базарах жители Брянска могут приобрести продукцию напрямую у сельхозпроизводителя..»

22-9-2015, 11:30
Бюджет Брянска подрос на 123 миллиона рублей

О внесении изменений в бюджет города на 2015 год речь шла в Брянском горсовете, на заседании комитета по бюджету, финансам и налогам..»

17-9-2015, 15:55
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук

Как показал проведенный недавно мониторинг, спрос на рабочие профессии в регионе остается достаточно высок..»

17-9-2015, 12:10
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей

С 1 января 2015 года предусмотрен единый срок уплаты транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество..»

16-9-2015, 13:35
Убытки аэропорта «Брянск» ежегодно составляют 40 миллионов рублей

Об этом речь шла в областной Думе, на заседании комитета по промышленности, строительству, предпринимательству и собственности..»

15-9-2015, 14:40
Более 100 пчеловодов съехались на ярмарку меда в Брянск

11 сентября 2015 года в сквере Карла Маркса состоялась традиционная ярмарка меда под названием «Мед земли брянской – населению области»..»

14-9-2015, 11:05
Представители молодежи встретились на экономическом форуме

11 сентября в Брянске впервые состоялся экономический молодежный форум под названием «Роль молодежи в повышении конкурентоспособности Брянской области»..»

27-8-2015, 10:20
Молодые брянцы обсудят экономические проблемы региона

11 сентября 2015 года во Дворце детского и юношеского творчества имени Ю. А. Гагарина пройдет Брянский молодежный экономический форум..»

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!