10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Инфляция, как это было, как это будет28 декабря 2005, среда, 23:32 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Политика денежных властей продолжалась и в уходящем году. Она была направленная на снижение инфляции и одновременное ограничение укрепления рубля по отношению к доллару. С переменным успехом на передний план выходила та или иная задача. В последние месяцы темпы роста инфляции стали постепенно замедляться на фоне затухания инфляционного импульса, вызванного резким повышением тарифов в начале года и увеличения спроса на деньги вследствие наметившегося оживления экономической активности. Свою роль сыграл и стабфонд, как инструмент «выкачивания» денежной ликвидности из экономики. По данным Федерального казначейства, на 1 декабря его размер достиг 1 трлн. 236,5 млрд. рублей против 522,3 млрд. рублей на начало года. При этом Россия выплатила за счет стабфонда в 2005 г. примерно 520 млрд. руб. в рамках досрочного погашения внешнего долга перед МВФ и Парижским клубом кредиторов. В начале ноября Г. Греф признал, что прогноз в 10-11% по инфляции в 2005 г. может быть превышен до 11-11,5%. Но, в связи с последними данными по замедлению инфляции, мы скорректировали свой прогноз инфляции на 2005 г. с 11,5-12% до 11-11,5% (что ниже уровня 2004 г. – 11,7%). При этом есть вероятность, что правительству удастся удержать инфляцию по итогам года на уровне 11%. Инфляция в 2006 году, что стоит ожидать По версии Банка России официальный прогноз инфляции на 2006 г. составляет 7,5-8,5%, и до 8-9% - по прогнозу МЭРТ, а к 2008 г. планируется ее снижение до 4-5,5%. Между тем, по мнению аналитиков ИК «ФИНАМ», инфляцию в будущем году вряд ли удастся удержать ниже 10%. В перспективе, высокий инфляционный фон будут поддерживать такие факторы, как монополизированность ряда ключевых секторов экономики, значительный рост тарифов естественных монополий, дисбаланс между темпами роста спроса и предложения на потребительском рынке, высокие инфляционные ожидания субъектов экономики, существенное увеличение социальных расходов бюджета при отсутствии механизмов "связывания" части доходов населения в долгосрочные инвестиции. Как ожидается, на конец года традиционно придется пик бюджетных выплат, а в следующем году предстоит значительное увеличение социальных расходов бюджета и традиционное повышение тарифов в начале года. Кроме того, действует и монетарный фактор инфляции – колоссальный приток нефтедолларов вынуждает Центральный Банк увеличивать денежное предложение для того, чтобы скупать избыточное предложение валюты и не допускать слишком резкого укрепления рубля. Поэтому, на наш взгляд, замедление темпов инфляции пока нельзя считать устойчивой тенденцией. Можно сделать вывод, что с увеличением прогнозных цен на нефть будет расти объем средств стабфонда, который Минфин считает возможным тратить лишь на досрочное погашение внешнего долга. На взгляд аналитиков ИК «ФИНАМ», идея направить "лишние" доходы страны на досрочное погашение долга в максимально возможном объеме (при довольно слабой аргументации целесообразности этой операции иллюзорной "экономией на процентах") сейчас ограничивается только неготовностью наших кредиторов к подобной сделке. Так, в начале декабря из Минфина поступила информация о том, что Россия в 2006 году готова досрочно погасить долг бывшего СССР Парижскому клубу в размере $12 млрд. Вызывает особое недоумение одновременное бурное наращивание внешних займов госкомпаниями. По оценке Минфина, внешний долг госкомпаний России к концу 2006 года достигнет 50% общего частного внешнего долга РФ, а частный внешний долг уже превышает государственный. По оценке экономического советника Президента РФ А. Илларионова, займы госкомпаний составили больше $20 млрд., практически полностью нивелировав эффект от досрочного погашения внешнего гос.долга. И хотя Минфин постоянно утверждает, что государство не отвечает по долгам госкомпаний, по нашему мнению, это справедливо лишь отчасти, поскольку первые же возможные признаки ухудшения финансового положения госкомпаний при обслуживании или погашении внешних займов, могут негативно отразиться на оценке инвесторами базового уровня суверенных российских рисков. Кроме того, в случае возникновения финансовых проблем у госкомпаний, вероятность их решения с привлечением средств бюджета достаточно высока. Недаром в применяемой Standard & Poor's методологии оценки кредитоспособности организаций, принадлежащих государству, особое внимание уделяется степени потенциальной государственной поддержки, причем анализируется каждый конкретный случай. Так же стоит добавить, что мощный приток валютных заимствований госкомпаний, средства от которых используются внутри страны, оказывает дополнительное негативное влияние на курс рубля и инфляцию. По оценкам Минфина, чистый отток частного капитала в России в 2005 году должен составить менее $5,4 млрд. (оценка Минэкономразвития составляет $8,5 млрд). Снижение прогноза чистого оттока с $8-9 млрд. объясняется опять же массированными заимствованиями госкомпаний, при этом, общий отток капитала частного сектора остается высоким. По словам господина Кудрина, Минфин РФ и ЦБ обсуждают возможность отмены с 2006 года ограничений на проведение капитальных операций (законодательно данное ограничение планировалось отменить с 2007 года, однако теперь обсуждается возможность сделать это уже с 2006 года). Такое решение повысило бы привлекательность российских компаний, однако, риски связаны с возможностью большего притока спекулятивного капитала. Аналитики ИК «Финам» неоднократно высказывали мнение, что полная либерализация капитальных операций в условиях крайне высокой зависимости российской экономики от мировых цен на сырье, сопряжена с неоправданно высокими рисками. Ведь в случае резкого снижения мировых цен на нефть или изменения ситуации на мировых финансовых рынках ситуация с платежным балансом России может кардинально измениться. Последствия резкого изменения потоков "горячего" спекулятивного капитала для стран с достаточно "узкими" и слабыми финансовыми рынками хорошо известны, хотя бы на примере "азиатского кризиса" 1997 г. ИК "Финам"
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |