10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Что сдерживает реформу ЖКХ7 июля 2008, понедельник, 09:24 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати 3 июля состоялось заседание Общественного Совета города Брянска, на котором рассмотрен ход реализации реформы ЖКХ на муниципальном уровне. Тепло учет любит Представители общественности города уже не впервые обращаются к насущной проблеме — реализации реформы ЖКХ в нашем городе. В течение апреля и мая комиссия по вопросам экологии, благоустройства и ЖКХ Общественного Совета сделала срез общественного мнения по данному вопросу. Состоялось заседание «круглого стола» на тему «Реформа ЖКХ — наши действия», подготовленного специально созданной рабочей группой, в которую вошли как члены Общественного Совета, так и представители городской администрации. На нынешнее заседание Совета были также приглашены ответственные работники горадминистрации и ее структурных подразделений. В работе Общественного Совета города приняли участие и выступили на нем заместитель председателя комитета по ЖКХ городской администрации Марина Матюхова и начальник отдела цен и тарифов комитета по экономике городской администрации Иван Маслов. Вела заседание заместитель председателя Общественного Совета города Светлана Авдеева. Первым поделился своими мыслями по обсуждаемой теме председатель комиссии по вопросам экологии, благоустройства и ЖКХ Общественного Совета Арарат Пашаян. Он привел ряд любопытных данных. Вот из чего у брянцев в процентном отношении состоит плата за коммунальные услуги ЖКХ: — вывоз мусора — 1,6 %; — холодная вода — 4,5 %; — канализация — 4,7 %; — газ — 4,8 %; — лифт — 8,6 %; — содержание и ремонт — 20 %; — отопление — 23,1%; — горячая вода — 24,2%. Сравнив эти показатели, жильцы легко могут решить для себя: как экономить на услугах ЖКХ. В первую очередь необходим строгий учет потребления горячей воды и тепла. Удивительно, но кроме России и Туркменистана, больше нет стран, где само население не учитывает количество потребляемого газа, и не только его. Энергоресурсы стоят недешево. Казалось бы, для нас, жителей Средней Полосы России, где отопительный сезон длится полгода, а то и больше, в такой экономии должны быть заинтересовано все. Реформа ЖКХ, к реализации которой мы подошли вплотную, должна изменить отношение к энергоресурсам. Установив счетчики в своих квартирах, мы не будем оплачивать то, чего не потребляли. Член Общественного Совета города Вячеслав Гладкий предложил ввести стандарт услуг. Это, по его мнению, повысит их качество и ответственность тех, кто обеспечивает жизнедеятельность города. Внимательно слушали члены Общественного Совета выступление заместителя председателя комитета по ЖКХ Марины Матюховой. Всем было интересно узнать, почему нынче Брянск не смог войти в фонд поддержки реформирования ЖКХ. Почти 100 миллионов рублей, которые могли быть использованы в 2008 году на ремонт жилья, прошли «мимо». Оказывается, из 12 обязательных условий вхождения в федеральный фонд, Брянск не выполнил лишь одно. У нас не оказалось необходимого числа управляющих компаний с частным капиталом. Это фактор объективный, на него муниципалитет повлиять никак не может. Ведь выбор управляющей компании для каждого жителя — огромная ответственность. Именно от нее будет зависеть качество оказываемых услуг. Как тут не опасаться, что нарвешься на очередные «Рога и копыта»… Тем не менее, руководители комитета по ЖКХ городской администрации считают, что у города есть надежда войти в фонд в будущем году. Члены Общественного Совета Брянска поручили комиссии по вопросам экологии, благоустройства и ЖКХ детально разобраться в причинах, которые не позволили Брянску уже в 2008 году войти с фонд содействия реформированию ЖКХ с тем, чтобы к 2009 году выполнить все поставленные правительством условия вхождения в фонд. Его средства могут помочь привести наши многоквартирные дома в надлежащее состояние. Резолюция Члены Общественного Совета приняли решение: одобрить резолюцию состоявшегося заседания «круглого стола» на тему «Реформирование ЖКХ — наши действия». Приводим основные положения этого документа. Обобщив материалы, выступления, результаты социологического опроса населения города участники «круглого стола» пришли к выводу, что ключевой проблемой отрасли жилищно-коммунального хозяйства города была и остается низкая экономическая эффективность, за которой стоит низкая производительность труда, сверхвысокое энерго- и ресурсопотребление, слабый уровень менеджмента. Это в свою очередь сказывается на надежности, качестве и стоимости предоставляемых населению услуг. В такой ситуации перевод отрасли на рыночные условия хозяйствования — не самоцель, а единственное направление повышения ее эффективности и дальнейшего развития. За период реформирования жилищно-коммунального хозяйства на муниципальном уровне принят ряд нормативно-правовых актов, которые в значительной мере регулируют правоотношения в управлении жилищным фондом и оказании услуг ЖКХ. Рыночные условия хозяйствования предполагают создание, прежде всего, конкурентной среды в сфере управления и эксплуатации жилья, условий для привлечения в отрасль малого бизнеса. В городе ведется определенная работа по созданию товариществ собственников жилья (ТСЖ), управляющих компаний, привлечению для оказания услуг населению предприятий и организаций немуниципальных форм собственности. Однако говорить о сложившемся рынке в системе ЖКХ пока не приходится. Информированность граждан по данному вопросу крайне низка. Участники «круглого стола» отмечают, что в настоящее время оказание в городе услуг в области ЖКХ относится к одному из наименее регламентированных видов деятельности. Считаем актуальным вопрос о стандартизации услуг ЖКХ. Задачей стандартов, регламентирующих качество услуг в данной сфере, является формулирование четкого набора услуг и критериев качества, понятного всем участникам этого рынка — собственникам, арендаторам, управляющим компаниям, — а также требований для допуска управляющей компании к управлению объектами недвижимости, доведение данной информации до населения. Считаем важнейшей задачей реформирования отрасли ЖКХ в городе создание прозрачных тарифов и регулирование цен на жилищно-коммунальные услуги. Одно из основных условий реализации положений реформы — энергосбережение. Без него жилищно-коммунальное хозяйство не может быть экономически эффективным; а энергосбережение, в свою очередь, невозможно без строгого учета, с использованием соответствующих приборов потребления, ресурсов. Сегодня энергосбережение является важнейшим механизмом ограничения неизбежного роста платы населения за коммунальные ресурсы. Однако по данным социологического опроса большинство граждан не готовы к оплате за счет собственных средств стоимости оборудования, необходимого для измерения и регулирования потребления ресурсов. В связи с этим предлагаем органам местного самоуправления рассмотреть вопросы: — о выработке концепции информирования населения города о реформировании ЖКХ, создании «сети школ жилищного просвещения», организации консультационных пунктов, что позволит формировать в среде собственников жилья устойчивое позитивное отношение к предстоящим переменам в отрасли; — о создании системы профильной стандартизации в сфере управления и эксплуатации жильем, что позволит сделать ее более профессиональной и конкурентоспособной; — о создании условий горожанам для установки приборов учета и перехода к оплате, основанной на объемах потребления, что позволит жителям самостоятельно влиять на плату за коммунальные услуги; — об обобщении и распространении передового опыта деятельности ТСЖ, организация которых позволит собственникам легче формулировать свои общие интересы, контролировать работу привлеченного профессионального управляющего, защищать общие права потребителей услуг в каждом многоквартирном доме». Обращение Завершается принятая концепция реформирования ЖКХ конкретным обращением к брянцам. Уважаемые жители города! Мы с Вами — наиболее заинтересованная сторона происходящих в отрасли жилищно-коммунального хозяйства изменений. Не секрет, что одной из причин «пробуксовки» реформы ЖКХ является низкая активность граждан. Для жителей города важно все: насколько профессиональным будут те, кому доверено управление домом, как формируются тарифы на коммунальные ресурсы и услуги, как повысить качество предоставляемых услуг, как сэкономить на оплате за потребление ресурсов и многие другие вопросы. В условиях реформирования ЖКХ повышение роли собственников жилья, выступающих заказчиками на предоставление жилищно-коммунальных услуг и участие их в управлении многоквартирными домами, имеет принципиальное значение. Для каждого из нас важно все знать о реформе, задавать вопросы и получать на них ответы, учиться управлять своими домами, разбираться в своих правах и обязанностях в области жилищно-коммунального хозяйства. Это касается каждого! Источник: Пресс-служба Брянского горсовета
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |