10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Что делать, если недостатки обнаружены в технически сложных товарах13 октября 2008, понедельник, 11:51 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати При обнаружении в ходе эксплуатации недостатков купленного технически сложного товара потребитель в период гарантийного срока имеет право, предъявить продавцу (изготовителю) требования, установленные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Наиболее часто эти требования предъявляются как раз в отношении технически сложных товаров. Если в течение гарантийного срока (для товаров длительного пользования) потребитель обнаружил недостатки, то он вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем либо третьим лицом. Так, если купленный телевизор сломался, то потребитель может отнести его продавцу, и тот обязан незамедлительно устранить недостатки товара, если иной срок не определен соглашением сторон в письменной форме. Иной вариант действий потребителя: отремонтировать изделие в мастерской (т. е. третьим лицом) и предъявить счет продавцу на возмещение понесенных расходов. Кроме этого потребитель вправе потребовать у продавца или организации, производящей гарантийный ремонт по договору с изготовителем или продавцом, на период ремонта аналогичный товар. Продавец обязан в трехдневный срок бесплатно доставить вам временную замену товара на период ремонта. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя в магазин с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. До недавнего времени существовали правила обмена товаров длительного пользования, которые предписывали производить обмен в течение гарантийного срока только после третьего ремонта. Теперь потребитель сам вправе решать, какие требования он может предъявить по устранению возникших неисправностей. Одно из них - это замена товара не¬надлежащего качества. Она должна быть произведена продавцом в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем. А при необходимости дополнительной проверки качества товара - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Порядок замены технически сложного товара ограничен Перечнем технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. Само понятие «существенный недостаток» дано в преамбуле Закона «О защите прав потребителей» - это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Указанными в законодательстве признаками необходимо руководствоваться в каждом конкретном случае при решении вопроса об отнесении выявленного в товаре недостатка к существенным. При возникновении спора по данному вопросу проводится экспертиза . При необходимости спор решается в судебном порядке. Но можно и не заниматься дополнительными проверками, выясняя, существенный это недостаток или нет, а просто воспользоваться другим правом, указанным в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», и вместо предъявления требований о замене товара отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата за товар денежной суммы. При замене сдаваемый потребителем товар должен быть заменен на новый, т. е. не бывший в употреблении. При этом гарантийный срок исчисляется заново со дня обмена. Все расходы потребителя, связанные с доставкой крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов ненадлежащего качества для ремонта, уценки, замены или возврата, должны возмещаться продавцом. Для этого желательно иметь документы, подтверждающие уплаченные суммы. Требования о возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли-продажи (возвратом товара ненадлежащего качества изготовителю), подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Источник: Управление Роспотребнадзора по Брянской области
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |