10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Брянскому машиностроительному заводу исполняется 135 лет17 июля 2008, четверг, 10:24 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Закрытое акционерное общество «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» (ЗАО УК БМЗ), награжденное орденами Ленина и Трудового Красного Знамени, 20 июля отметит свое 135-летие. Это одно из старейших предприятий России, основанное в 1873 году купцом Петром Губониным. Быстрое развитие В 19 веке лесопильный завод, как первоначально называлось предприятие, располагался на берегу реки Болвы, в десятке километров от Брянска. Через Брянские леса с востока на север прокладывался тогда стальной путь, сооружалась Риго-Орловская железная дорога. Строительству в огромных количествах требовались шпалы. 20 июля 1873 года было подписано высочайшее разрешение «на учреждение Акционерного общества Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода для добывания металлов и минералов, для выплавки чугуна, выделки железа и стали и приготовления из них изделий на продажу». Учредителями общества объявлялись П. Губонин и В. Голубев. Завод быстро рос, стремительно развивался, привлекая рабочую силу из окрестных деревень. Очень скоро образовался поселок Бежица. В дореволюционный период завод выпускал рельсы, железнодорожные мосты, бульдозеры, паровые насосы, речные пароходы, паровозы, вагоны, артиллерийские снаряды и другие изделия. Первый паровоз со стальными колесами серии ОД, который стал лучшим достижением транспортного машиностроения конца 19 века не только в России, но и во всем мире, построен на заводе в 1892 году. В 1896 году продукция экспонировалась на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде. На всемирной Парижской выставке 1900 года завод демонстрировал паровоз сочлененного типа Н810. Большую золотую медаль – высшую награду выставки 1905 года в Омске – завод получил за чугунные трубы, которые использовались для водопроводов, канализации и других сооружений. К 1910 году завод сформировался в крупнейшее промышленное предприятие с хорошо организованными производствами паровозостроения, вагоностроения, общего машиностроения, сельскохозяйственного машиностроения, производства военной техники. Со времени начала первой Мировой войны Брянский завод заключил договор с Военным ведомством и поставлял фугасные снаряды. А 20 апреля 1915 года предприятие посетил царь Николай 2, для него была организована общезаводская выставка. Наибольшую значимость для страны завод приобрел после Великой Октябрьской социалистической революции. Он выпускал бронепоезда, давал 19 процентов всего производства паровозов в стране, 60 процентов большегрузных вагонов. В 1930 году на базе завода был открыт Бежицкий машиностроительный институт, превратившийся сегодня в технический университет, который готовит специалистов более чем по десяти направлениям машиностроения. В помощь фронту Великая Отечественная война – особая страница в истории завода. Постановление Государственного комитета обороны от 3 июля 1941 года предписывало эвакуировать предприятие в Ворошиловград, Горький, Бузулук, Свердловск, Нижний Тагил, Ковров, Челябинск. Основная масса оборудования и работающих – шесть тысяч вагонов и 15 тысяч человек – были отправлены в Красноярск. Установив оборудование в неприспособленных помещениях, а зачастую и под открытым небом, брянские машиностроители уже в декабре 1941 года начали отправлять на фронт гранаты и минометы. После освобождения Брянска от немецко-фашистских захватчиков в 1943 году ударными темпами началось восстановление разрушенного завода, и в 1945 он был передан в ведение Народного Комиссариата транспортного машиностроения. В 1946 году изготовлен и испытан первый паровоз «Победа», а год спустя было возобновлено вагоностроение, конструкторы разработали свыше 20 типов вагонов и цистерн. В течение 10 лет завод выпускал паровые турбины и одновременно организовал производство новой для страны продукции – передвижных паровых электростанций (энергопоездов). В 1958 году заводу было поручено организовать выпуск маневровых тепловозов ТЭМ1. Спустя десять лет БМЗ начал выпускать тепловозы марки ТЭМ2. Важным событием в жизни коллектива стало решение о подготовке и организации впервые в стране производства мощных малооборотных судовых дизелей. Первый двигатель был испытан в сентябре 1961 года. С того времени собрана и отправлена на судостроительные верфи тысяча двигателей. С 1962 года завод изготавливал рефрижераторные секции с машинным охлаждением и электроотоплением для перевозки скоропортящихся грузов на дальние расстояния. В 1965 году проведена реорганизация структуры управления заводом. Созданы специализированные производства – дизельное, транспортного машиностроения, металлургическое. С тех пор специализация сохраняется. Предприятие уверенно смотри вперед Сегодня предприятие постоянно развивается и модернизируется. Здесь действует инвестиционная программа развития, в рамках которой только в этом году планируется приобретение 133 единиц нового высокоэффективного оборудования. Продукция предприятия пользуется спросом, как в России, так и за рубежом. Основной заказчик брянских тепловозов – ОАО «Российские железные дороги», вагоны охотно приобретают разнообразные перевозочные компании. Судовые двигатели, произведенные на БМЗ, поставляются в Китай и Грецию. Сейчас стремятся возобновить утраченные ранее контакты с предприятием и представители стран бывшего соцлагеря. В последние годы предприятие признавалось лучшим налогоплательщиком в городе, становилось лауреатом национальной премии «Во славу Отечества». В 2007 году продукция завода вошла в сотню лучших товаров России. Завод регулярно выставляет свои изделия на разнообразных выставках, где они неизменно привлекают внимание специалистов. На сегодняшний день на Брянском машиностроительном заводе четыре основных производства: — металлургическое, — тепловозное, — вагонное, — дизельное. Здесь производятся маневровые тепловозы различных модификаций, в том числе ТЭМ18, ТЭМ18Д; запчасти для железнодорожного транспорта; судовые дизели и запасные части к ним; вагоны-хопперы для перевозки сыпучих грузов модели 19-3116 и минеральных удобрений 19-3054. Изготавливается продукция металлургического производства – пружины, поглощающие аппараты, стальное, чугунное и цветное литье. Готовятся к серийному выпуску магистральные грузовые двухсекционные тепловозы 2ТЭ25К («Пересвет») и 2ТЭ25А («Витязь») с асинхронным приводом. Также конструкторы-вагоностроители разработали вагон для перевозки цемента, усовершенствовали конструкцию вагона для перевозки сыпучих грузов, увеличив его грузоподъемность. Дизелестроители работают над так называемыми интеллектуальными судовыми двигателями, предполагающими использование электронных систем впрыска топлива и контроля. На БМЗ работает слаженный стабильный коллектив, нацеленный на дальнейшее развитие. Конечно, как и на большинстве крупных предприятий, здесь существуют определенные проблемы. Например, сейчас остро стоит потребность в квалифицированных кадрах рабочих и инженерных специальностей. В целом же можно сказать, что Брянский машиностроительный завод, не взирая на свой возраст, уверенно смотрит вперед. Источник: Пресс-служба Брянского горсовета
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |