10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
После экранизации вышла в свет “Легенда о пианисте” Алессандро Барикко20 января 2006, пятница, 20:06 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Сочинение итальянца Алессандро Барикко, получившее в русском переводе заголовок “1900. Легенда о пианисте” вышел одновременно с “Ночными рассказами” датчанина Питера Хёга. Между двумя представителями новой прозы Старого Света и двумя их сочинениями, пусть не самыми программными и знаковыми в библиографических списках, немало общего. И Питер Хёг (о “Ночных рассказах” которого “Ведомости” писали позавчера), и Алессандро Барикко практически одновременно, в самом начале 1990-х, двинулись с двух противоположных оконечностей Европы в крестовый поход за возвращение литературе ее подлинного предназначения и былого величия. И датчанина Хёга, и итальянца Барикко легко можно назвать архаистами-новаторами. Оба обладают внушающим уважение культурологическим багажом (Барикко к тому же по образованию философ, а начинал свою писательскую деятельность в качестве музыковеда, дебютировав книгой-эссе о Россини). И оба с блеском сумели в условиях тотального торжества эгоцентрической, сосредоточенной на самолюбивом авторском я словесности вылепить классического гомункулуса — абстрактно измышленного героя, способного тем не менее вызвать вполне реальное сопереживание. Причем в эффектном и эффективном сопряжении вечных тем и новых смыслов, традиционных сюжетных фундаментов и уверенно держащихся на них изощренных модернистских конструкций. Вторую часть своего названия “1900. Легенда о пианисте” получила благодаря русскому переводчику Наталии Колесовой. Вернее, даже не ей, а одноименному фильму Джузеппе Торнаторе с музыкой Энио Морриконе и переимчивым Тимом Ротом в заглавной роли. В основу этой картины и лег текст Барикко, поэтому здесь можно произнести похвальное слово мировому кинематографу, благодаря которому до нас, пусть и постфактум, доходят многие из экранизированных замечательных явлений большой литературы. В оригинале же книга называется Novecento. Un monologo и по форме действительно является монологом, написанным Барикко 12 лет назад специально для артиста Эудженио Аллегри и в расчете именно на произнесение со сцены. Однако рассматривать этот текст лишь в качестве пьесы для чтения не позволяет выдающаяся способность автора к жестко структурированному письму, в котором легко и свободно сквозит воздух чистой незамутненной эмоции. За это свойство мы несколько лет назад горячо полюбили Барикко — создателя “Шелка” и “Море-океана”. “Монолог” — прихотливо задуманная и затейливо исполненная история о вымышленном великом пианисте по имени Дэнни Будмэн Т. Д. Лимон Тысяча Девятисотый, о величии которого знало не так уж много людей, поскольку он — корабельный подкидыш и всю свою жизнь провел не сходя на берег, на борту океанского лайнера “Вирджиния”. Но этот текстовой массив сбит настолько цельно и крепко, что даже ремарки выглядят в нем не разъяснениями для потенциальных постановщиков, а необходимыми элементами величественной архитектоники. Кому-то при чтении неминуемо придут на память пряно-сентиментальные тексты Евгения Гришковца (особенно учитывая главенствующие темы — музыка и море). Кому-то — философские монодрамы Сэмюэля Беккета. Но вообще-то этот изумительно организованный не столько по ведомству прозы или драматургии, сколько по разряду лирики монолог мало на что похож. Чем, прежде всего, и ценен. Как и “Ночные рассказы” Хёга, “Легенду о пианисте” можно смело рекомендовать в качестве наилучшего средства для заполнения сегодняшних долгих и морозных вечеров. Правда, в этом смысле у текста Алессандро Барикко есть один существенный недостаток — он проглатывается взахлеб и слишком короток для зимнего вечера в России. Источник: Ведомости
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |