10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Фильм «Сволочи» – двусмысленная история детей-диверсантов в годы войны3 февраля 2006, пятница, 10:45 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 6
| Версия для печати Трагикомический эпизод предшествовал выходу фильма «Сволочи». Буквально накануне премьеры пресс-служба ФСБ разместила на своем сайте сообщение о том, что рассказанная в картине история, заявленная как подлинная, не подтверждается архивными документами. Случай, надо заметить редкий –не так уж часто в новые времена госбезопасность вмешивается во всякие художества. Реакция последовала быстро – сценарист Владимир Кунин, автор «Интердевочки» и «Хроники пикирующего бомбардировщика», немедленно сознался в эфире «Эха Москвы», что «Сволочи» представляют собой художественный вымысел. И в своем приветственном слове перед премьерой режиссеру Атанесяну, введенному, по его словам, в заблуждение фантазией Кунина, ничего не оставалось, как предложить считать ленту метафорой и предостережением, – будем бдительны, чтобы показанное на экране никогда не воплотилось в жизнь. Собственно говоря, речь идет о секретной школе диверсантов, якобы созданной в годы войны. Курсантами школы стали дети-уголовники, приговоренные, согласно сталинскому указу о высшей мере для подростков с 14 лет, к расстрелу. В чистом виде расходный материал. Обратная сторона пионеров-героев. Всю эту уголовную братву – убийц, карманников, домушников – свозят в тренировочный лагерь высоко в горах. Начальником лагеря поставлен возвращенный из мест заключения офицер – Андрей Панин. Отрядом, в котором оказались главные герои, командует другой возвращенец – Андрей Краско. Зажатым между блатными привычками и военными порядками детишкам приходится нелегко, и до выпуска доживут не все. Тем же, кто отправится на первое боевое задание – взрывать склад горючего в горах Трансильвании, придется еще хуже. Вот так 200 человек съемочной группы, искренне желавшие рассказать трагическую и поучительную страницу войны, оказались втянуты в плоховато пахнущую историю. А мы все оказались участниками удивительного эксперимента на тему «жизнь и искусство». Меняет что-то в художественных достоинствах ленты то, что все описанное – полная ерунда? Вывод банальный: поскольку искусство враждебно жизни, все определяет результат. Если правдоподобие цепляется за правдоподобие, то даже самая грандиозная ложь, получившаяся в итоге, становится другой стороной правды. «Сволочи» в этом смысле свою битву проиграли. В пропагандистской «Педагогической поэме», не так уж много имевшей общего с реальными способами обращения с беспризорниками, было больше интуитивной достоверности, чем в «Сволочах». Поножовщина в камере, тренировки, разборки, перестрелки, отличные актеры-дети, Панин, Краско – все на месте. Нет только характеров, за которые можно уцепиться, – чистые фигуры страдания и насилия. От этого неприятная мысль: а на детишек-то этих, мифических или настоящих, пожалуй, не только советским упырям было наплевать... Во многом причина всей этой истории – законченная галлюцинаторность военной темы, развившаяся к 60-летию победы. Единственными, кто пожалел детишек, оказались немцы, их убившие. Хорошие такие немцы, с бабьими лицам, обалдевшие от того, что к ним заслали малолетних диверсантов. Наши тоже, конечно, жалеют, но про себя. А вслух отдают приказ живьем закопать подростка-негодяя, убившего одного из курсантов. Занятно получается. Известный тезис о том, что Сталин украл у народа победу, озвученный еще раз на премьере «Сволочей», привел к новому положению вещей. Сверстники героев фильма, пережив все тяготы безотцовщины, тем не менее гордились победой. Сталин был решительно ни при чем. Их внукам остается гордиться лишь тем, что они – цивилизованные люди, осуждающие войну и мрачное прошлое. И в самом деле, немцы тут оказываются как-то ближе. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |