10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
В США появится новый спутник6 мая 2008, вторник, 19:28 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати В США заключены первые контракты на производство трех прототипов высотных стратосферных дирижаблей, иначе называемых атмосферными спутниками. Как ожидается, аппараты будут способны длительное время находиться в воздухе, не требуя технического обслуживания и подзарядки, а при необходимости выполнять маневры в атмосфере. Первый прототип «атмосферного спутника» должен подняться в воздух уже через пять лет.Финансирование разработок ведется Агентством перспективных научных исследований США (DARPA), сообщает Washington ProFile. Устойчивый интерес к летательным аппаратам такого класса существует не первый год, однако создать их не позволяли технологические ограничения. Действительно, согласно первоначальному контракту прототипы аппаратов, которые требует от контракторов DARPA, должны будут держаться в воздухе несколько тысяч часов, питаться от солнечных батарей а в ночное время – от аккумуляторов. Мощность силовой установки, согласно техзаданию, должна составлять не менее 5 киловатт для обеспечения работы разведывательной и связной аппаратуры. По своим характеристикам высотные аэростаты напоминают настоящие спутники. Однако у них есть ряд свойств, делающих их поистине уникальными. Свобода маневра спутников достаточно ограничена. Например, он не может произвольно изменить орбиту, чтобы «посмотреть» на определенную точку поверхности Земли. Высотный стратостат на такое способен. Более того, он может довольно длительное время преследовать объект наблюдения. Теоретически объектом интереса аэростата может быть синий кит с радиоошейником, но, скорее всего, им будет подводная лодка или караван противника. При этом сам подобный аэростат, как и спутник, останется вне наблюдения и досягаемости: оружие, способное обнаружить и поразить такую цель, есть лишь у ограниченного числа стран, не говоря уже о военизированных группировках. То есть, для разведки над территорией Сибири или КНР аппарат не годится, а вот в Иране, Афганистане или где-нибудь над океаном – вполне. На Западе уже разработано несколько типов беспилотных аппаратов с большой автономностью, однако большинство из них построено по самолетной схеме, которая в данном случае имеет ряд недостатков. В частности, для создания подъемной силы, необходимой для продолжения полета, самолет или вертолет должны постоянно держать двигатели включенными, а значит, расходовать горючее и/или энергию. Аэростатический способ создания подъемной силы можно считать даровым: закон Архимеда! При этом энергия бортового источника используется лишь для управления движением аэростата и поддержания работы его систем. О возможном облике таких летательных аппаратов дает представление Mid Altitude Airship SA 90 производства компании Cyber Defense Systems. Он представляет собой шаровидный дирижабль, оснащенный четырьмя двигателями CyberPOD с винтами увеличенного диаметра. Винты диаметром 5,4 метра с лопастями из композитных материалов были разработаны специально для этого аппарата. Запаса топлива для SA 90 хватает на то, чтобы он держался в воздухе в течение двух суток подряд. При этом аппарат может «зависать» на высоте около 7,5 километров. Максимальная высота подъема SA 90 не сообщается. Разработчики утверждают, что новый аппарат не только обладает впечатляющей полезной нагрузкой, но и может с успехом противостоять сильному ветру. Его оснастили системой ориентации GPS и электронной аппаратурой, которая автоматически корректирует его местоположение относительно определенной точки на земле. Любопытно, что компания Cyber Defense Systems не особенно афиширует свои разработки, ограничиваясь публикацией отчетов для акционеров. Согласно последнему из них, в программу CyberScout, в рамках которой создаются аэростаты-разведчики, в прошлом году вложено 4 млн долларов. По сведениям компании, следующим аппаратом должен стать высотный дирижабль-разведчик High Altitude Airship SA-120 с высотой полета более 15 км, который будет полнее соответствовать требованиям DARPA. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |