13 сентября, понедельник |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
В России наступил день жестянщика6 ноября 2008, четверг, 18:38 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Самая масштабная за день авария произошла в Петербурге. В четверг утром на кольцевой автодороге столкнулись сразу 18 автомобилей. В Ростовской области перевернулся автобус, пострадали 13 человек. Считается, что в «дне жестянщика» виноваты автолюбители, которые вовремя не позаботились о зимней резине. Но, по словам эксперта газеты ВЗГЛЯД, причина - в психологии водителей, которые не могут избавиться от летних рефлексов вождения.Когда в России начинаются первые заморозки, автомобилисты говорят, что наступил «день жестянщика» - из-за резкой смены температуры и неожиданной гололедицы машины бьются десятками и армия клиентов «жестянщиков», выправляющих помятые кузова, значительно увеличивается. Так происходит каждый год в конце осени. В этом году «день жестянщика», кажется, выпал на четверг, 6 ноября. Самая масштабная авария случилась в Петербурге. Утром в ДТП на КАД (кольцевой автомобильной дороге) в районе Большого Обуховского моста столкнулись сразу 18 автомобилей. Пострадавших, к счастью, нет. ГИБДД разбираются в причинах аварии, что сделать весьма непросто – все-таки в инциденте было столько участников. После аварии на Кольцевой образовалась длинная пробка, движение на близлежащих магистралях, например, на Октябрьской набережной весь день было затруднено. Впрочем, на КАД Петербурга из-за гололеда произошли еще несколько более мелких аварий. Очевидцы утверждают, что почти на каждой развязке этой трассы утром кто-то в кого-то въезжал, и ДТП продолжают происходить. Так, пять машин врезались друг в друга на проспекте Солидарности в Невском районе на востоке Петербурга. На виадуке у проспекта Энгельса на севере города столкнулись четыре машины. «Аварийные» новости пришли и из Уральского федерального округа. Накануне вечером в Екатеринбурге на «Бебелевском мосту» попали в аварию сразу девять автомобилей, сообщает АПИ . На мосту в районе перекрестка Советская—Шевченко пострадали еще 14 машин. К счастью, ни в одной из аварий люди не получили серьезных ранений, сообщает пресс-служба местного ГИБДД. В Ростовской области на трассе М-4 «Дон», считающейся одной из самых небезопасных, в районе города Каменск-Шахтинска из-за плохих погодных условий опрокинулся на бок двухэтажный пассажирский автобус марки «Неоплан», следовавший из Москвы в Ростов-на-Дону. Пострадали 11 пассажиров и два водителя, двое госпитализированы в состоянии средней степени тяжести, сообщил РИА «Новости» представитель пресс-службы областного Департамента по предупреждению и ликвидации ЧС. По следам автобуса видно, что он выскочил на встречную полосу через сплошную линию разметки, вернулся обратно на свою полосу, зацепил обочину и перевернулся. ДТП произошло в районе двух автозаправок, сейчас движение идет через них. В Москве в четверг выпал первый снег. И если опасения скептиков сбудутся, столице не избежать своего «дня жестянщика», причем в самое ближайшее время. Газета ВЗГЛЯД попросила объяснить природу массовых ДТП и логику последних аварий председателя петербургского отделения Общества защиты прав автомобилистов Александра Холодова. Он не считает, что в этих столкновениях виноваты самонадеянные люди, для которых наступление зимы стало неожиданным, и они вовремя не позаботились о замене летней резины на зимнюю. «Дело не в этом. Начнем с того, что существует три типа автомобильной резины: летняя, зимняя и всесезонная, хотя последнюю корректнее назвать не всесезонной, а демисезонной, потому что она, скорее, не объединяет все типы резины, а является неким промежуточным этапом между летом и зимой, - объясняет Холодов. – Сезонность шины зависит от температуры, на которую она рассчитана. Летняя - примерно от 0 до +20 градусов, зимняя – от 0 до -20 градусов, демисезонная – от -10 до +10. Те, кто может себе позволить купить достаточно дорогие демисезонные покрышки, – пусть покупают. А для остальных сложно что-то советовать, потому что погода пока непредсказуемая, неизвестно, что будет завтра». По словам эксперта, в нестабильный период, когда температура то опускается в минус, то подымается в плюс, летняя резина может не догреваться, а зимняя наоборот перегреваться, и то и другое сказывается на управляемости автомобилем. Так что, универсального совета, на чем сейчас ехать, - нет. Традиционно автомобилисты много спорят о шипах. По словам Холодова, если зимняя резина - шипованная, то лучше немного подождать, не переобувать колеса, потому что на льду шипы хороши, а на асфальте тормозной путь - наоборот - увеличивается. Если не шипованная - лучше поменять. В целом же главная причина произошедших в четверг ДТП, по мнению эксперта, вовсе не в выборе шин, а в психологии людей. «Причина в человеческих рефлексах, - заявляет Александр. – За лето все привыкли к одному стилю вождения, когда тормозится легко, дистанцию на шоссе, допустим, держат в пределах 10 метров, и этого достаточно. Но зимой-то нужно вести себя совсем по-другому, катиться плавнее, и дистанцию держать уже не в 10, а, скажем, в 20 метров. Иначе – «день жестянщика». Люди в первые дни заморозков просто не успевают психологически перестроиться на новый стиль вождения и по инерции едут так же, как летом». Еще один фактор аварий – новички. По словам Холодова, каждый год в Петербурге получают водительские удостоверения в среднем 12 тысяч человек. На права они учатся чаще всего летом, летом попроще. И, таким образом, для 6 тысяч человек, а возможно и для еще большего количества, эта осень за рулем будет первой. Так что ДТП неизбежны. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |