ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Шабан Муслимов: Сценарист может стать миллионером

27 мая 2008, вторник, 09:15 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Глава сценарного агентства «Гильдия авторов» Шабан Муслимов признает, что пока в России сценаристы не могут диктовать свои условия кино- и телекомпаниям по поводу отчислений за свои работы. Однако даже в таких условиях некоторые особенно одаренные сценаристы могут стать богачами. О том, как это сделать, и какие фильмы сейчас способны набрать высокий рейтинг и большую кассу он рассказал газете ВЗГЛЯД.

- Каков механизм работы «Гильдии авторов»?- «Гильдия авторов» - это сценарное агентство. У нас есть два основных механизма работы: мы можем принять заказ на написание сценария и в этом случае, мы выступаем «коллективным автором» - заказчику все равно, кто конкретно – Иванов, Петров или Конан-Дойл пишет сценарий. Главное, что «Гильдия» гарантирует качество.
Второй случай – заказ идет конкретно на «Петрова» или «Конан-Дойла». В этом случае, мы договариваемся с заказчиком о приемлемых для «Конан-Дойла» условиях и берем за это агентский процент. Если возникают проблемы, «Конан-Дойл» знает, что мы до последнего будем отстаивать его интересы. Ведь часто бывает, когда компании крепко думает – а платить ли за сценарий фильма, который по каким-то причинам передумали производить? И за годы работы мы смогли убедить наших заказчиков, что в любом случае – заработали вы деньги или нет, пришла к вам слава или нет – платить все равно надо.

- Как «Гильдия» зарабатывает?- Это агентские проценты. Мы стараемся исходить из пожеланий сценаристов, которые называют свою цену. Все они примерно знают рыночную стоимость. Мы предлагаем производящим компаниям сценарий и закладываем в цену агентский процент.

- Возможно ли в России нечто похожее на забастовку сценаристов в США?- На сегодняшний день абсолютно невозможно. России нет профсоюза сценаристов. За МКАДом живет много талантливых и гораздо менее обеспеченных авторов, поэтому почти каждый из тех, кто работает в этой сфере, легко заменяем. Конечно, речь не идет о таких «звездах», как Володарский, Мендадзе, Бородянский… Но таких не больше десяти-двенадцати человек. У нас пока больше зависят сценаристы от заказчиков, чем наоборот. Опять же зарплата сценаристов в Москве отличается от зарплат на периферии, и в принципе там всегда можно набрать новых людей. Кто-то должен очень захотеть, столкнутся с проблемами, и создать профсоюз. В первую очередь, это должен быть человек, который увидит в этом возможность заработать. Ведь в США это многомиллиардный бизнес, а мы в России пока больше занимаемся творчеством, а не коммерцией.

- Когда сценарист пишет, что больше имеет значение – техника или талант?- Я думаю, талант. Как только автор начинает работать в определенном формате, он сталкивается с техническими трудностями. Например, пишет он сценарий для телефильма. Если он никогда этого не делал, то обязательно напишет сценарий, на съемки которого нужно 5 миллионов долларов, в то время как бюджет в десять раз меньше. Но эти трудности легко поправимы, если есть талант. А техника нарабатывается довольно быстро. Бывает обратная проблема, когда автор прекрасно владеет техникой, сыплет специфическими терминами, и его сценарии довольно востребованы, но это часто мешает писать блестящие тексты.

- Сейчас вы намерены заняться полнометражными фильмами…- Мы посчитали, что наши сценаристы созрели до того, чтобы писать полнометражные фильмы. Сейчас написаны, сняты и вышли в эфир шесть телефильмов для канала РТР: «Курортный роман», «Синяя борода», «Свои дети», «Кровные узы», «Люблю тебя до смерти» и «Папина дочка»
Сериальному сценаристу сложно начать писать большое кино, а телефильм является отличным буфером: фактически это полнометражный сценарий, но автор связан меньшим количеством объектов, меньшим бюджетом и так далее. И в телефильме особенно важна хорошая история. Здесь не удивишь известными актерами, технологией, спецэффектами, на них просто нет денег.

- То есть у авторов есть ощущение, что серил – это продукт чуть ниже статусом, чем полнометражный фильм?- В целом, да. Но когда начинаешь спрашивать, а если бы вы были сценаристом «Место встречи изменить нельзя» или «Семнадцать мгновений весны», то отношение сразу меняется. Несмотря на такое разное отношение к сценариям кино и сериалов, я не знаю сценаристов, которые плохо относятся к сериалам «Ликвидация», «Штрафбат» или «Таежный роман». Наоборот, я слышу только положительные отзывы и слова о том, что на таком проекте действительно было бы интересно работать. И многие авторы признают, что эти сериалы интереснее, чем многие из прокатных кинофильмов. Поэтому я бы разделял просто массовую сериальную продукцию и эксклюзивные вещи типа «Ликвидации» или «Штрафбата», которых, к счастью, становится все больше.

- Какие сериалы у российского зрителя стали пользоваться большим спросом? Ведь сериалы, о которых вы говорите, появились в основном только в последние годы.- Да, таких фильмов стало больше. Ведь стало больше денег. Любой телезритель, не искушенный в производстве, если задастся целью сравнить, сразу поймет, что эти проекты дороже, чем большинство сериалов, которые он видит: по подбору актеров, по декорациям, по костюмам, по съемкам и тому подобному. Правда, здесь и риски больше. Но при удачном стечении обстоятельств это дает эффект в десять раз мощнее, чем в случае производства очередного среднего сериала. Мне кажется, что повышенным спросом пользуется все, где есть сильная, интересная история. Например, тот же Урсуляк снимает фильм про юность Штирлица. Понятно, что все его будут смотреть.

Если анализировать, то многие из самых успешных проектов последних лет – это либо римейки, либо талантливые экранизации классики, как в случае с «Идиотом». Понятно, что успешнее те вещи, которые работают на знакомых зрителю ассоциациях, как «Ликвидация», отсылающая к «Место встречи изменить нельзя». В гораздо меньшей степени хороши новые оригинальные истории. Но они будут появляться. Также работают сильные темы, как, например, «Штрафбат». Люди с перестроечных времен прочитали множество литературы на эту тему, посмотрели документальные фильмы, и их восприятие было готово к появлению такой работы. Ведь это великолепная игра на чувстве ностальгии. «Штрафбат» отсылает к хорошему советскому кино.

- А может ли сценарист разбогатеть? Стать, например, миллионером.- Думаю, может. Если сценарист получает за сценарий сто тысяч долларов, пишет три полнометражных сценария в год, а сам проживает из трехсот тысяч сто, то он может через пять лет заработать 1 миллион долларов. Это если говорить про российские реалии, но человеку должно очень повезти. В США проще. Средний доход сериального сценариста там – 700-800 тысяч долларов в год, и эти цифры нам называли пять лет назад. Когда по оборотам наше кино и телевидение будет приближаться к американскому, я думаю, мы выйдем на те же цифры. Но все равно, сценаристы в целом, что тут жаловаться, получают гораздо больше, чем получают люди в среднем по России. Но и у нас уже многие известные сценаристы закладывают в договор право на написание книги или доходы от ее потенциального издания. Каждый начинает потихоньку отвоевывать права.

- Сколько зарабатывает сценарист в среднем?- Сложно сказать. Примерно, от трех до двадцати тысяч в месяц. Но тут много факторов. Человек может заработать тридцать тысяч в январе, потом несколько месяцев получать совсем немного. Важна скорость написания, однако, если в короткий срок автор напишет два телефильма, он просто испишется. Важно переключаться с жанра на жанр, отдыхать. Превращать написание сценариев в поденную работу опасно. Физически невозможно писать хорошо каждый день. Опытные сценаристы делают продолжительные перерывы в работе, так как они понимают, что качество материала становится намного лучше, если отрываться от рутинной работы.

- Как автор может продать сценарий?- На самом деле сценарист может обойтись без всяких агентств. Американские учебники о том, как писать сценарий, на две трети состоят из рекомендаций, как его следует продавать. У всех производящих компаний и в телевидении, и в кино есть редакторы, которые просматривают большой поток присылаемых сценариев и заявок. Но здесь много нюансов. Сценарий, даже самый талантливый, в этом ворохе может легко затеряться из-за того, что неправильно оформлен или написан не совсем так, или попал не в то время и не в тот продакшн. Например, в этом месяце именно эта компания уже производит костюмный сериал и второй ей не нужен, а та, которая ищет подобную историю, не получила сценарий. В этом случае агентство помогает. Мы не отсылаем все, что есть, в производящие компании, доводим до продажного состояния сценарии, или превращаем хорошую идею в необходимый продукт.

Шабан Муслимов за работой (Фото: предоставлено «Гильдией авторов»)- Сейчас появляется больше сценарных агентств, в то время как раньше «Гильдия авторов» была единственной на рынке. Как вам удается взаимодействовать с новыми игроками?- Да, появилось несколько агентств, но мы не конкурируем по сути. Есть много хороших авторских групп, работающих на определенном канале или привязанных к какому-то продакшну. Но таких агентств, которые не просто продают сценаристов, а выступают коллективным автором, отвечающим за качество, я не знаю. Все появляющиеся агентства понимают, что это выгодно, что сценаристы охотно идут на сотрудничество, зная, что с них снимают все проблемы, связанные с переговорами, по финансам и так далее. Но они продают более-менее раскрученных сценаристов. Их задача связать автора с заказчиком и получить свои проценты, не более того. Многие из них уже и с нами связывались, предлагая своих сценаристов.

- Сколько авторов работает над сериалом?- Возьмем для примера сериал «Счастливы вместе». Это адаптация американского сериала. Здесь есть главный автор, хед-райтер, у него в подчинении два или три стафф-райтера. Вот три или четыре человека, которые сидят каждый день и либо сами пишут, либо правят сценарии. Снимается порядка двенадцати серий в месяц. Порядка семи-десяти человек фрилансеров пишут серии. То есть, задействовано примерно 10-14 человек. На длинных мелодрамах задействовано до двадцати человек. Для мини-сериала нужно два-шесть человек. Хотя иногда мини-сериал может писать и один человек.

- Каковы их функции?- Главный автор предлагает идею, отвечает за общее качество продукта. Стафф-райтеры правят и обрабатывают серии, которые пишут фрилансеры, и сидят рядом со съемочной площадкой в кабинете, получая информацию после актерских читок. На ситкомах вообще дежурит на площадке сценарист, который быстро правит текст в случае необходимости. Допустим, не работает реприза или шутка, значит, он должен быстро предложить другой вариант или отследить, чтобы актерская или режиссерская находка не противоречила ни общей идее проекта, ни, грубо говоря, российскому законодательству.

- А можно ли с листа сразу понять, соберет ли фильм кассу?- И да, и нет. Да - в случае с юностью Штирлица Урсуляка, когда тема и название, плюс доверие к режиссеру «Ликвидации» соберет зрителей на первую серию. Дальше – либо это будет сверхрейтинговый сериал, который побьет все рекорды, либо разочарование. Но в целом давать прогнозы очень сложно, иначе в стране снимались бы только хиты. Ведь никто же изначально не делает заведомо провальный продукт, все рассчитывают на успех.

- В 2008 году какие будут новые хиты?- Про Штирлица я уже сказал. Но, я повторюсь, трудно прогнозировать. Еще один потенциально сильный проект – «Тарас Бульба» режиссера Бортко, который снял много хорошего и рейтингового кино. Бюджет – 25 миллионов долларов, в ролях Богдан Ступка, Лариса Удовиченко. Наверно, можно ожидать успеха. Но опять-таки, трудно предугадать. Что касается наших фильмов, то надеемся успешным будет проект «Развод по-русски». Пилот уже снят, нам понравился. Тема – разведенная семья, вынужденная жить на одной территории со всеми вытекающими последствиями – близка очень многим.

На уровне сценария получилось найти очень характерные, типичные и узнаваемые вещи. И при этом не хотелось бы, чтобы сериал стал карикатурой, потому что проблема весьма животрепещущая. Или другая работа – шоу-программа для подростков, где снимаются актеры в возрасте 12-13 лет. Ни на что не похожая история. Названия еще нет, надеемся, что дети сами предложат его. По пилоту нам кажется, что удалось добиться ощущения телесериала, который делают дети. Да, им помогают писать взрослые, но и сами ребята многое придумывают и, самое главное, корректируют. Все что им не нравится, не интересно им или их ровесникам, они просто не играют.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


В РОССИИ И МИРЕ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
9-12-2021, 11:51
Тотализаторы: что это такое и чем они отличаются от обычных ставок?

Первая ассоциация со словом «тотализатор» у многих — это скачки, которые были так популярны в середине  XX века в США..»

13-9-2021, 13:35
Играть в бесплатные игровые автоматы в онлайн-клубе Вулкан

Особенности запуска автоматов в режиме демо. Переходите на официальный сайт казино Вулкан, чтобы поиграть в онлайн-слоты бесплатно без ограничений по времени...»

25-5-2021, 16:42
Стоит ли посещать офтальмолога при замене очков?

Во Франции с 2016 года можно заменить очки и без рецепта офтальмолога. Если в оптике вы представите последний полученный рецепт на очки, вам без проблем подберут новые..»

27-2-2017, 01:11
Поиграть в казино Вулкан

Фанаты онлайн гэмблинга всегда могут наведаться в казино Вулкан, чтобы зарядиться порцией адреналина..»

24-2-2017, 16:35
Успешные игроки предпочитают игровые автоматы Вулкан

Зарабатывать на игровых автоматах и слотах возможно не только полагаясь на удачу, но и прилагая усилия, в особенности, если использовать специальные стратегии..»

20-2-2017, 10:18
Новое казино Супер Слотс поможет воплотить ваши мечты в реальность

Виртуальное казино любого типа – это отличная площадка для того чтобы заработать если не состояние, то как минимум - хорошие деньги..»

18-9-2016, 13:56
В Туле за неуставные взаимоотношения осуждены военнослужащие

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащим войсковой части 6570 г. Тула рядовым Батыру Цороеву, Алану Абаеву, Алаутдину Агаеву..»

18-8-2016, 09:43
В Туле за истязание и неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего осужден бывший военнослужащий

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора бывшему военнослужащему..»

15-6-2016, 11:45
В Туле за мошенничество осужден офицер-десантник

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащему войсковой части 54392, дислоцированной в г. Тула, гвардии старшему лейтенанту Абызову Игорю Александровичу..»

9-5-2016, 11:23
Поддержка работоспособности мотоблока Нева не вызовет затруднений

Запчасти на мотоблок Нева позволяют восстановить работоспособность этой сельскохозяйственной техники..»

На "Армате" нажали не ту кнопкуНа "Армате" нажали не ту кнопку

Вице-премьер рассказал, что сильно волновался, когда наблюдал за парадом Победы на Красной площади..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!