10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Сердючка в кризисе16 августа 2008, суббота, 11:49 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Забавно, когда отечественные артисты поют на иностранных языках, а иностранные – выпевают русские народные мелодии. Не затеряться в этом культурном Вавилоне помогают рецензии. Как минимум, они способны обратить внимание на лучший альбом Славы Бутусова за последние годы и уникальное переиздание пионеров отечественного техно-индастриэла «Ночной проспект».«Ю-Питер». «Богомол»CD. Фирма грамзаписи «Никитин», 2008. Этот альбом Вячеслав Бутусов записывал необыкновенно долго, три года. И писал его в окружении андалузских гор и урбанизма перестроенного Берлина. Получился, вопреки ожиданиям, самый сильный альбом в дискографии «Ю-Питера». Бутусов окончательно превратился в наитишайшего интровертного мудреца, всеми силами защищающего свой «маленький мир». И скупой точный саунд его гитары, минимализм Юрия Каспаряна и барабанщика Евгения Кулакова соединяется в альбоме «Богомол» в организм, удивительный в своей целостности. Странно было бы, если Бутусов не включил бы в альбом песен, готовых до неизнеможения крутиться по радиостанциям и претендовать на включение в золотой фонд русского рока. И не странно, что они есть у него – человека, назвавшего период «Наутилуса Помпилиуса» своим позором. Радиостанции могут выбирать среди маленьких шедевров: «Нога бойца», «Скажи мне, птица», «Холода», «Там», «Вниз головой»… Бутусов переходит в песне «Богомол» даже на ироничный речитатив, но чаще находит тот самый золотой минимализм, который можно трактовать как «убираю все лишнее» устами Родена. Он безо всякой вокальной аффектации и эмоций пропевает свои лирически-философские тексты под драматически выстроенные гармонии, и достигает эффекта катарсиса. Удивительно, но почти все песни из «Богомола» - стадионные, буквально представляешь себе переполненный стадион с горящими зажигалками. Но никакого привычного «стадионного саунда» в альбоме нет вовсе. Как удается Бутусову и Каспаряну достичь стадионного эффекта при более чем минимальных выразительных средствах – их сокровенная тайна. Сравнить этот альбом можно только с «Кино» времен «Черного альбома», и это уважительное сравнение, даже если не знать, что Каспарян раньше играл с Цоем. Оценка: 9 из 10. Верка Сердючка. «Doremi Doredo»CD. Квадро-Диск, 2008. Андрей Данилко решил закрепить европейский успех своего поп-трэш-проекта Верка Сердючка (фото: 256khz.ru) После своего успеха на Евровидении-2007 Андрей Данилко решил закрепить европейский успех своего поп-трэш-проекта Верка Сердючка, и выпустил во Франции и Германии сначала сингл с «Dancing lasha tumbai» аж с семью версиями своего евро-хита. А потом и полноценный альбом «Dancing Europe». Однако никакого серьезного отклика в Европе альбом не нашел, да и «театру Данилко» не удалось создать полноценного театрального представления для европейской аудитории. И вот Verka Serduchka возвращается в Россию. К вышедшим в Европе трекам добавлен поток сознания «Doremi», давший название альбому, и бонус а-ля Modern Talking 90-х «Наркотикам – нет!». Прослушивая альбом, оформленный в непривычной для имиджа Сердючки строгой черно-белой гамме, невозможно освободиться от впечатления, что артист стесняется. Нынешняя его Сердючка больше не жжет напалмом. Она скромно пропевает космополитичные фразы на разных языках под более чем скромные аранжировочные решения. Куража уже нет, а музыки еще нет. Конечно, «Kiss, Please» вполне хитовая песня. Но в окружении откровенно натужных попыток сделать смешного для европейцев трансвестита теряется даже она. Пожалуй, талантливый Андрей Данилко стал жертвой собственной огрубелости юмора из-за нескончаемых выступлений только там, где ценится юмор ниже пояса. Создать изящный зазор между сценическим образом и авторской иронией, сыграть на тонких полутонах он сейчас не в состоянии. А ведь подавал к тому надежды. Что же остается в чистом остатке, когда нет актерской игры? Высветились все проблемы, которые были свойственны песням Сердючки и раньше. Но теперь косность аранжировок, застрявших в 90-х годах прошлого века, низкое качество записи и сведения, отсутствие живых музыкантов и профессионального бэк-вокала, - стали неприлично заметны. Верные поклонники купят альбом ради двух хитов, однако для остальных «Doremi Doredo» станет неприятной констатацией самого обычного творческого кризиса артиста. Оценка: 5 из 10. «Bad Boys Blue». «Heart & Soul»CD. Modern Romantics Productions / Фирма грамзаписи «Никитин», 2008. Проект «Bad Boys Blue» существует уже четверть века, и за этот период с ним произошло все, что могло только произойти. Он был на вершинах мировых дэнс-чартов, у него менялись продюсеры и солисты, кое-кто умер, и даже возник коллектив-двойник с обиженным экс-солистом. Из первоначального состава остался только John McInerney, он по-прежнему основной вокалист, продюсер и автор текстов. На бэках поют его дочь Sylvia и мозамбикский самородок Carlos Ferreira, пришедший в группу в марте 2006 года. Каких-либо зубодробительных боевиков в альбоме нет, перед нами 13 спокойных привычных поп-баллад и диско-треков, переработка русской шансон-классики «Дорогой длинною» и три ремикса (в российском издании обошлись и без ремиксов). Это первый альбом, записанный совместно с «MS Project», дуэтом электронных музыкантов Johann Perrier и Antoine Blanc. Результат получился, увы, слишком предсказуемым. Ничего кардинально нового французские компьютерные кудесники внести в саунд «Bad Boys Blue» не захотели или не смогли. Получился все тот же фоновый дэнс-поток родом из 1985 года, разве что нашпигованный к месту и не к месту всяческими звуковыми «плюшками». Приветы из прошлого – буквально в каждой песне. Пожалуй, больше творческой свободы и экспериментов с действительно актуальной музыкой не повредили бы даже «Bad Boys Blue». Конечно, приятно внимание к русской музыке. Кроме вышеупомянутой «Дорогой длинною», вдруг ставшей напоминать баллады Eagles, в альбом включена песня «Russia In My Eyes» про достопримечательности Москвы, почему-то записанная как творение Перрье и МакИнерни, хотя она целиком построена на русской народной «Эй, дубинушка, ухнем». Оценка: 5 из 10. «Ночной Проспект». «Asbastos»SNC, 1989 (LP). Переиздание – «Геометрия», 2008 (CD). «Ночной Проспект». «Сахар»Accelerating Blue Fish, 1990 (LP). Переиздание – «Геометрия», 2008 (CD). Переиздание двух виниловых альбомов раннего «Ночного проспекта», пионеров отечественного электронного индастриэла, - сам по себе факт значимый. Однако стоит добавить, что альбом «Сахар» и вовсе выходил только на крохотном шведском лейбле из города Malmö, и в России никогда не продавался. 1989 год. «Ночной проспект» уже прославился своими «Кислотами», выступил на фестивале «Все звезды-88» в Киеве, и встал на одну планку с «Наутилусом Помпилиусом», «АВИА», «Звуками Му», «Центром» и другими звездами тех лет. Западная пресса уже принялась сравнивать дуэт Алексея Борисова и Ивана Соколовского с Psychic TV, Cabaret Voltaire, Einsturzende Neubauten и другими громкими именами. К статусу «культового в определенных кругах» дуэт уже приблизился. И тут группу покидает клавишник Иван Соколовский. Альбомы «Asbastos» и «Сахар» - это первые альбомы Алексея Борисова без Соколовского. Переизданные на CD, альбомы прошли ремастеринг и дополнены солидным числом бонусов – треков тех лет, не вошедшими ни в один альбом. Например, «Дыры» напоминают черновик «Кислот» (не удивлюсь, если это так и было). «Asbastos» доверху наполнен лязгающими и чавкающими звуками, берущимися словно ниоткуда, и положенными на жесткий непреклонный ритм-бокс вполне нововолнового саунда. Разумеется, деконструкция мира должна быть максимально полиритмична. Поэтому танцевать под такую электронику вряд ли удастся – авторы сознательно хотят погрузить слушателя в неуютный индустриальный звуковой фон. Борисов никогда не блистал в качестве вокалиста, зато обработки на его вокале вполне могут вызвать приступы клаустрофобии у нежных душ. В «Сахар» вошло шесть дополнительных треков, записанных на концертном туре по Швеции в 1990 году. В этом альбоме Борисов не играет на клавишах, перепоручив их басисту Алексею Соловьеву. В треках встречается немало ироничных эскапад в духе «АВИА», и саунд более роковый, прифузованная гитара – вовсе не редкость. Тексты наполнены абсурдом и пересыпаны общеизвестными иностранными словами вроде «натюрлих». Даже песня модного тогда T-Rex присутствует («Main Man»). Любопытно еще раз послушать, с чего начинался наш техно-индастриэл, нынче почти полностью ушедший в глубокий андеграунд. Ведь в 1989-1990 году еще казалось, что такая музыка может быть широко востребована… Оценка: 7 из 10. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |