10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Россияне взыскательнее французов23 сентября 2008, вторник, 16:31 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Боязнь скорого уменьшения товарооборота между Западом и Россией, которую в последние недели не раз высказывали европейские СМИ, похоже, напрасна. На это указывает исследование консалтинговой фирмы Bain & Company, результаты которого опубликовала газета Handelsblatt: политические разногласия не мешают западным концернам успешно торговать в России.«В то время, как западные политики со времени кавказского конфликта холодно отзываются о России, сами россияне заметно потеплели по отношению к западным фирменным продуктам», - пишет финансовое издание. Независимые эксперты указывают на успех товаров, которые с «русской» точки зрения стратегически не столь важны. Косметика, продукты питания, сигареты – эти товары, на взгляд западных экспертов, будут хорошо продаваться в России вне зависимости от международного политического климата. По словам Томаса Гумсхаймера из Bain & Company, мнение которого приводит газета Handelsblatt, эти товары считаются в России «стратегически некритичными». Не менее важным фактором успеха, он называет и то, что восточный сосед из рынка сбыта превращается в производственную площадку. «В качестве примера Гумсхаймер напоминает о Nestle, - пишет газета, - Швейцарский концерн довольно рано стал искать регионального дистрибьютора и приобрел производственные площадки. Так Nestle удалось получить преимущества перед американскими конкурентами из Kellog». Аналитики особо подчеркивают, что продажи особенно хороши у тех компаний, которые предлагают товары, предназначенные для российского среднего класса. «Рыночная доля Wrigley в России даже больше, чем на родном американском рынке», - цитирует газета слова Гумсхаймера. На хорошие перспективы развития этого рынка указывают и опросы. По этим данным, для российских покупателей особенно важны брэнды и качество. 45% потребителей стараются избегать товаров «среднего» качества. Для сравнения, во Франции таковых - не больше 6%. На вопрос, как они распорядятся деньгами, если их зарплата вырастет на 10%, каждый пятый заявил, что будет покупать продукты и одежду более высокого качества. По данным, которые приводит германское издание, к 2010 году к среднему классу будет принадлежать каждый второй россиянин. По мнению представителя Bain & Company, наилучшие шансы в России у западных автомобильных концернов. «Спрос уже есть, и отечественные марки не выдерживают конкуренции, - говорит аналитик и добавляет, - Тот, кто считает Россию лишь рынком сбыта, тот не слишком дальновиден. Например, на рынке продуктов питания чрезвычайно заметны региональные различия». Западные маркетологи отмечают заметное увеличение собственных производств в России, и рекомендуют иностранным фирмам добиваться кооперации с локальными производителями. «Если конфликт на Кавказе не будет расширяться, то я не вижу ничего, что угрожало бы инвестиционным решениям западных компаний», - заявил Гумсхаймер. С ним согласен и Петер Элам Хеканссон, крупнейший иностранный инвестор в России, интервью с которым публикует Handelsblatt. Руководитель инвестиционного общества East Capital признал, что из-за финансового кризиса 12 его фондов в среднем потеряли 30%. На прошлой неделе в России «минус» превысил даже 46%. Однако, «мы весьма позитивно оцениваем все, что касается России», - заявил немецкому изданию шведский инвестор, подчеркнув, что ни кавказский кризис, ни нынешний финансовый кризис ничего не изменили в российском экономическом фундаменте. За последние 10 лет доходность восточно-европейских фондов, входящих в East Capital, выросла на 2000%. «Контакты лучше, анализ глубже», - поясняет Handelsblatt причины этих успехов. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |