ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Россия строит уникальный ледокол

12 декабря 2008, пятница, 10:44 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
В ЦНИИ им. А.Н.Крылова в Петербурге проходят испытания модели атомного ледокола нового поколения. Он будет иметь не одну, а две осадки, рассчитанные на разную глубину, - по сути, два ледокола в одном. «Это все равно, что объединить вездеход и гоночный автомобиль», - говорят испытатели. Корреспондент газеты ВЗГЛЯД, который был единственным представителем газет в стенах института, увидел, как модель чувствует себя во время шторма и во льдах.

Институт, в котором проходят испытания, - место уникальное. Любая разработка, выходящая из этих стен, претендует на то, чтобы называться ноу-хау. Достаточно сказать, что несколько лет назад именно специалисты ЦНИИ им. А.Н.Крылова выполнили расчетно-экспериментальные проработки не имевшей аналогов операции по подъему со дна моря затонувшей подлодки «Курск».



На сегодня институт является ведущим центром кораблестроения и морской техники России. Петербуржцы как никто в мире умеют повышать боевые и эксплуатационные качества кораблей, особенно, если это касается скрытности, защиты и надежности, являются ведущими специалистами в таких областях, как гидродинамика, прочность кораблей, снижение шумов и вибраций различных механизмов и т.д. Помимо проектирования судов в этих стенах выполняют технико-экономические обоснования развития военного и гражданского флотов. ЦНИИ им. Крылова - настоящий мозг российского флота.

Выходим с проходной. Вдаль уходят корпуса лабораторий и стендов. На территории площадью 0,8 кв. километра расположены больше 100 объектов. Чтобы добраться до ледового «опытового» бассейна, с которого начинается экскурсия, приходиться садиться в машину.

Нам предстоит увидеть, как модель нового атомного ледокола, который пока имеет только техническое название – проект 22220, не покидая Петербурга, преодолеет арктические льды. Лед здесь - не обычный, с улицы, а гранулированный, идеально белый, ровный, какого не увидишь даже в ледовых шоу на центральных каналах. Его напыляют постепенно, буквально по капле соленой воды (вода в бассейне - как в море). Льду придают четко заданные кондиции и внимательно следят за его качеством, толщиной и температурой.

«Давайте поторопимся! Все рассчитано на испытания только в определенный период времени, когда все кондиции идеальны. Потом лед начнет таять, портиться, - торопят испытатели. - Испытания здесь проводятся через день, нескольким часам работы с моделью предшествует большая подготовительная работа, лед надо растопить, воду убрать и т.д.»



Внутри бассейн напоминает большой холодильник. Как говорят сотрудники НИИ, при «засеве» было минус 25 градусов. Холодно. На стенах - обледеневшие радиаторы. Впереди – огромная конструкция, напоминающая комбайн. Она будет ездить вдоль длинного продолговатого бассейна по специально проложенным над водой рельсам. Ученые называют тяжеловесную конструкцию легким словом «тележка».

Под «тележкой» снизу закреплена «лодка», так ее называют конструкторы, потому что корабль действительно похож на обычную рыбацкую лодку. На самом же деле это самая настоящая модель атомного ледокола, сделанная в масштабе 1 к 74. Пока на модели еще нет никаких конструкций, рубки и т.д. Специалисты заняты оптимизацией формы корпуса, обеспечением эффективности работы гребных винтов и т.д.

Нам разрешают забраться на «тележку» и «прокатиться» на ней несколько раз из одного конца бассейна в другой, наблюдая, как модель крушит ледовый панцирь.

«По тому, как модель ломает лед, мы уже можем видеть какие-то огрехи конструкции, или наоборот, что все хорошо», - комментируют специалисты.

Нынешняя модель – уже одна из последних, где все подобрано, как надо.

В ходе многочисленных экспериментов ученые выбрали форму идеального носа, идеальной кормы корабля и т.д.

Периодически мы слышим специфические команды и элементы профессионального сленга испытателей, которые непосвященного заставляют улыбнуться: «Давай вибрацию! Возбуждение включи!», «Поехали назад, для снятия нулей». Начальник бассейна приговаривает почти по-отечески: «Хороший ледок получился сегодня. Молодцы!»

Дальше мы едем на машине в мореходный бассейн, уже безо льда. Он больше предыдущего. На рельсах над водой стоит похожая «тележка» с «лодкой». На наших глазах модели предстоит справиться со штормом в 7 баллов. Начинают работать волнопродукторы (вращающиеся винты) на краю бассейна, на модель надвигается волна. Будущий ледокол раскачивается, но выдерживает волнение – все в порядке.

Для нас испытания на сегодня закончены. Но двумя бассейнами испытания, конечно, не ограничиваются. Модель также проходит через аэродинамическую трубу, с ней экспериментируют на мелководье и т.д.


Резюмирует итоги однодневной экскурсии начальник центра исследований и проектных разработок средств освоения ресурсов морей и океанов ЦНИИ им. А.Н.Крылова, доктор технических наук Евгений Апполонов: «Этот ледокол действительно уникален. Он с двумя осадками, на 8,5 и на 10,5 метров, способный и во льду уверенно себя чувствовать, и на мелководье, и на глубокой воде. По сути, он объединит в себе свойства сразу двух кораблей. Это все равно, что сконструировать машину, совмещающую черты внедорожника и гоночного автомобиля, - говорит специалист. - Мы уже испытали пять моделей формы корпуса в различных эксплуатационных условиях и пришли к тем параметрам, которые максимально близки к тому, что мы хотели получить. Работа сложная, объект весьма дорогостоящий. Но я думаю, это все окупится потом, в результате серьезного повышения эффективности работы наших полярников».

Уникальный ледокол, носящий временное техническое название проект 22220, будет построен примерно к 2015 году. Работа над техническим проектом ледокола ведется уже около трех лет, в следующем году планируется приступить к разработке рабочего проекта, в 2010-2011 годах судно начнут строить на одном из предприятий Петербурга, скорее всего - на «Балтийском заводе», где построили большинство атомных ледоколов для морского флота России.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


В РОССИИ И МИРЕ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
9-12-2021, 11:51
Тотализаторы: что это такое и чем они отличаются от обычных ставок?

Первая ассоциация со словом «тотализатор» у многих — это скачки, которые были так популярны в середине  XX века в США..»

13-9-2021, 13:35
Играть в бесплатные игровые автоматы в онлайн-клубе Вулкан

Особенности запуска автоматов в режиме демо. Переходите на официальный сайт казино Вулкан, чтобы поиграть в онлайн-слоты бесплатно без ограничений по времени...»

25-5-2021, 16:42
Стоит ли посещать офтальмолога при замене очков?

Во Франции с 2016 года можно заменить очки и без рецепта офтальмолога. Если в оптике вы представите последний полученный рецепт на очки, вам без проблем подберут новые..»

27-2-2017, 01:11
Поиграть в казино Вулкан

Фанаты онлайн гэмблинга всегда могут наведаться в казино Вулкан, чтобы зарядиться порцией адреналина..»

24-2-2017, 16:35
Успешные игроки предпочитают игровые автоматы Вулкан

Зарабатывать на игровых автоматах и слотах возможно не только полагаясь на удачу, но и прилагая усилия, в особенности, если использовать специальные стратегии..»

20-2-2017, 10:18
Новое казино Супер Слотс поможет воплотить ваши мечты в реальность

Виртуальное казино любого типа – это отличная площадка для того чтобы заработать если не состояние, то как минимум - хорошие деньги..»

18-9-2016, 13:56
В Туле за неуставные взаимоотношения осуждены военнослужащие

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащим войсковой части 6570 г. Тула рядовым Батыру Цороеву, Алану Абаеву, Алаутдину Агаеву..»

18-8-2016, 09:43
В Туле за истязание и неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего осужден бывший военнослужащий

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора бывшему военнослужащему..»

15-6-2016, 11:45
В Туле за мошенничество осужден офицер-десантник

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащему войсковой части 54392, дислоцированной в г. Тула, гвардии старшему лейтенанту Абызову Игорю Александровичу..»

9-5-2016, 11:23
Поддержка работоспособности мотоблока Нева не вызовет затруднений

Запчасти на мотоблок Нева позволяют восстановить работоспособность этой сельскохозяйственной техники..»

На "Армате" нажали не ту кнопкуНа "Армате" нажали не ту кнопку

Вице-премьер рассказал, что сильно волновался, когда наблюдал за парадом Победы на Красной площади..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!