ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Первое нерадостное место

10 июня 2008, вторник, 19:33 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Бизнесмены приняли участие в социологическом опросе о влиянии качества дорог на развитие бизнеса. По результатам опроса выяснилось, что перевозка товаров по разбитым дорогам забирает 12-15% себестоимости продукции, что горючего у наших перевозчиков уходит в полтора раза больше, чем в странах с классными дорогами, а срок службы автомобилей у нас сокращается на треть. Предприниматели считают, что только развитие конкуренции в отрасли поможет ее модернизировать.

Общественная общероссийская организация «Деловая Россия» и Всероссийский фонд исследований общественного мнения представили доклад «Оценка влияния автодорожной структуры на развитие бизнеса в регионах».

Исследование на эту тему проводилось в семи крупнейших регионах – Республиках Башкортостан и Татарстан, Пермском, Хабаровском, Красноярском и Краснодарском краях, а также Ленинградской области.

Эти местности были выбраны не случайно - они являются ключевыми по объемам финансирования дорожного строительства. Именно там реализуются крупные бюджетные проекты, хотя их инвестиционный потенциал невысок.

Итоги исследования показали, что сейчас 62,2процента автодорог России не соответствуют нормативным транспортным требования, а 50 тыс. населенных пунктов вообще лишены дорог, которые действовали бы весь год. Только 8 процентов федеральных автодорог имеют многополосную проезжую часть. При этом строительство новых дорог отстает от темпов автомобилизации в стране в 5 раз.

Для сравнения, в США на 10 тыс. человек приходится 2,2 км автомобильных дорог, в Канаде - 4,5 км, а в России – всего 400 метров. Хуже только в Китае – 100 метров на 10 тысяч человек. Таким образом, в стране нужно не меньше 1,5 млн км автодорог, а построено 899 тыс. км. Эксперты считают, что и эта цифра завышена.

Если обратиться к финансированию, то средняя доля расходов в России на дороги составляет 1,2 процента от ВВП при среднемировом показателе в 4 процентов.

Бизнесмены подсчитали, что сокращение времени поездки через регион на 10 процентов повышает продуктивность регионального бизнеса на 1,2 процента. При этом больше всего выигрывают такие сферы, как пассажирские и грузовые перевозки, сельское хозяйство, торговля, пищевая и легкая промышленность, туризм и строительство.

Однако, как пояснил руководитель проекта «Качество дорог России» член координационного совета по транспортной политике при Минтрансе России Сергей Фахретдинов, разбитые дороги забирают 12-15 процентов себестоимости продукции (в странах с развитой экономикой – 7-8 процентов), горючего уходит в полтора раза больше, срок службы автомобилей сокращается на 30 процентов, астоимость его обслуживания повышается в 2,5-3,4 раза.

«По России грузы в среднем перемещаются со скоростью 200-300 км в день, а в Европе – 1000 км в день», - рассказал он.

Интересно посмотреть, как различаются приоритеты при оценке качества дорог у региональных администраций, дорожных строителей и предпринимателей. Первые обращают внимание на выполнение указаний федеральной власти, наличие инвестиционных средств и отстаивание региональных проектов в конкуренции с федеральными.

Вторые считают важным поступление инвестиций своевременно и в полном объеме, прозрачность тендеров, доступность стройматериалов, согласованные действия между структурами и уровень зарплаты. Бизнесменов волнует, насколько быстро, безопасно и дешево можно доставить товар, в каких объемах и с какой затратой усилий.

Есть и такая проблема, как неэффективное использование инвестиций. Например, предпочтение отдается не строительству, а реконструкции дорог.
Мало того, в России, оказывается, и стоимость километра дороги дороже – из-за устаревших материалов, высокой их цены и недостаточного количества (В США 1 км стоит 6,5 млн долл, в Германии – 6,9 млн. долл, в России – 8,3 млн долл)..

«Сейчас, возможно, инвесторы и частные компании, и пришли бы в отрасль, но это слишком рискованно, особенно когда заказчик – государство. Попробуйте создать фонд, привлечь средства в фонд, который бы занимался модернизацией дорожного хозяйства, - вряд ли получится», - говорит председатель комитета по инвестиционной политике Антон Данилов-Данильян.

Проблемы дорожной отрасли он связывает с искусственным ограничением конкуренции или путем создания административных барьеров, или непрозрачных тендеров.

«Со сдерживанием конкуренции надо бороться. Но одними программами тут не ограничишься. Пока средства на строительство дорог будут идти через ведомства и подконтрольные чиновникам организации, а строить будут местные монополисты, то цены так и будут выше, чем в США и Европе, а качество – безобразным», - сказал он.

Однако дело все-таки сдвинулось. Первый заместитель генерального директора научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова добавила, что одно из новых направлений развития дорожной сети заключается в том, чтобы создать систему автомагистралей и скоростных дорог между городами-миллионниками.

«До 2015 года планируется построить около 2 тыс. км магистралей нового класса. Они ускорят движение товаров в полтора-два раза», - пояснила она.

Кроме того, федеральные программы включают строительство железнодорожных переездов в проблемных местах, новых пешеходных переходов, подъездов к аэропортам и морским портам. Региональные дороги требуют в то же время софинансирования федеральным бюджетом.

Поэтому из 4,3 трлн рублей, которые запланированы на строительство и реконструкцию российских дорог до 2015 года. 3,2 трлн рублей приходится на федеральный бюджет.

Еще одно новшество – это переход подрядчиков, которые обслуживают дороги, от краткосрочных контрактов к длительным. Тогда они буду заинтересованы в качественном проведении работ.

«Переход к системе долгосрочных контрактов на 5-7 лет повышают и требования к качеству дорожных работ, в том числе и с привлечением новых технологий», - говорит Воронцова.

Однако, как пояснил Сергей Фахретдинов, сегодня предприятия не имеют стимула модернизировать производство.

«Пока система налогообложения не позволяет видеть, насколько инвестиционные технологии будут востребованы отраслью. Кроме того, пока затраты на продвижение продукта в стране превышают стоимость технологии. Это и вопрос коррупции, и лобби традиционных производителей, которые имеют возможность влиять на мнение чиновников», - заявляет он.

На сегодняшний день, показывают данные опроса, совсем не удовлетворены соответствием автодорожной структуры потребностям бизнеса 11 процентов предпринимателей, скорее не удовлетворены – 47 процентов, не знают что ответить 5 процентов, а остальные более или менее довольны.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


В РОССИИ И МИРЕ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
сегодня, 20:07
В глубине экрана: Мастер-класс по ремонту телевизоров

В современном мире телевизоры играют ключевую роль в быту, предоставляя доступ к миру развлечений, информации и образования..»

15-5-2024, 14:52
Погружение в мир футбола онлайн: для поклонников Игры

Футбол, как спортивное явление, вдохновляет и объединяет миллионы людей по всему миру. В эпоху цифровых технологий онлайн трансляции футбольных матчей становятся неотъемлемой частью жизни поклонников этой игры..»

29-4-2024, 09:19
Займ без проверок

Взятие займ без проверок может быть связано с высокими рисками. Кредитные организации обычно проводят проверку кредитной истории заемщика, чтобы оценить его платежеспособность и надежность..»

9-12-2021, 11:51
Тотализаторы: что это такое и чем они отличаются от обычных ставок?

Первая ассоциация со словом «тотализатор» у многих — это скачки, которые были так популярны в середине  XX века в США..»

13-9-2021, 13:35
Играть в бесплатные игровые автоматы в онлайн-клубе Вулкан

Особенности запуска автоматов в режиме демо. Переходите на официальный сайт казино Вулкан, чтобы поиграть в онлайн-слоты бесплатно без ограничений по времени...»

25-5-2021, 16:42
Стоит ли посещать офтальмолога при замене очков?

Во Франции с 2016 года можно заменить очки и без рецепта офтальмолога. Если в оптике вы представите последний полученный рецепт на очки, вам без проблем подберут новые..»

27-2-2017, 01:11
Поиграть в казино Вулкан

Фанаты онлайн гэмблинга всегда могут наведаться в казино Вулкан, чтобы зарядиться порцией адреналина..»

24-2-2017, 16:35
Успешные игроки предпочитают игровые автоматы Вулкан

Зарабатывать на игровых автоматах и слотах возможно не только полагаясь на удачу, но и прилагая усилия, в особенности, если использовать специальные стратегии..»

20-2-2017, 10:18
Новое казино Супер Слотс поможет воплотить ваши мечты в реальность

Виртуальное казино любого типа – это отличная площадка для того чтобы заработать если не состояние, то как минимум - хорошие деньги..»

18-9-2016, 13:56
В Туле за неуставные взаимоотношения осуждены военнослужащие

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащим войсковой части 6570 г. Тула рядовым Батыру Цороеву, Алану Абаеву, Алаутдину Агаеву..»

На "Армате" нажали не ту кнопкуНа "Армате" нажали не ту кнопку

Вице-премьер рассказал, что сильно волновался, когда наблюдал за парадом Победы на Красной площади..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!