ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Мир наращивает тяжелое вооружение

26 марта 2008, среда, 17:11 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Американская консалтинговая компания Forecast International опубликовала исследование, согласно которому в ближайшее десятилетие производство таких сложных и дорогостоящих вооружений, как основные боевые танки и самолеты-истребители возрастет во всем мире. Причем, по мнению экспертов, большая часть танков в мире будет производиться в России, КНР и Пакистане. До трети самолетов тактического звена также станут детищем российского ВПК.

Самыми массовыми танками, согласно отчету, станут российский Т-90, китайский «Тип 98» и пакистанский «Аль Халид» (Al Khalid).

Наиболее массовым серийным истребителем после 2013 года станет Lockheed Martin F-35 Ligtning II, которым США планируют заменить все существующие сейчас типы ударных самолетов, кроме тяжелых истребителей.

В докладе отмечается, что «навороченные» и потому супердорогие танки, такие, как новые модификации германского Leopard II и американского Abrams M1, составят лишь незначительную долю мирового производства основных боевых танков (ОБТ) – не более 14%, причем на эти машины придется 22% совокупного военного бюджета.

К этой категории следует отнести французский Leclerc, южнокорейский К1А1, израильский Merkava Mk.IV, британский Challenger II и новейший японский танк, который пока даже не получил открытого обозначения. Японская машина будет самой дорогой из всех: ее стоимость после 2010 года, когда планируется начать серийное производство танка, оценивается в 700 млн йен (около 6,5 млн долларов) – вдвое выше, чем у «Абрамса». Как считают эксперты, японский танк получит самую передовую электронику, например, систему распознавания образа цели и схему, позволяющую танкам обмениваться тактической информацией в бою.

Сравнительно небольшие объемы производства ОБТ эксперты Forecast International и, в частности, Грегори Феттер, составитель ежегодного «танкового хит-парада» MBT Top Ten, объясняют просто: эти машины или вовсе не предлагаются на экспорт (как Merkava – специфический танк, «заточенный» исключительно под местные условия Израиля, или корейский К1А1, созданный под антропометрические данные жителей Юго-Восточной Азии), либо поставки на внешний рынок будут совсем невелики, как в случае с «Леопардом» (хотя потенциальный интерес к ним проявляют Канада и Австралия, имеющие на вооружении танки этого типа более ранних модификаций) или «Леклерком» (состоит на вооружении ОАЭ, к нему проявляет интерес Саудовская Аравия и ряд «нефтяных монархий», впрочем, как и к российским машинам).

Кроме того, многие новые танки, вроде «Леопарда-2», модификации A6EX и новых моделей «Абрамсов» будут получены путем капитальной модернизации уже выпущенных машин. К слову – последний танк «с нуля» построен в США в 1999 году, с тех пор американские заводы лишь модернизируют уже построенные машины.

По мнению экспертов, большая часть танков в мире будет произведена в России, КНР и Пакистане. Причем многие танки Т-90, имеющие прямую преемственность конструкции с более ранними моделями – Т-80 и отчасти с Т-72, – будут получены путем глубокой модернизации. В частности, ей подвергнется Т-80УД «Береза», на котором полностью заменят моторно-трансмиссионное отделение, СУО и значительно улучшат бронезащиту. Не случайно «Березы», выработавшие ресурс, не отправляются на металлолом, а накапливаются на базах хранения.

Сами Т-90 не попали в американский топ лишь по одной причине: они испытывают проблемы с качеством, прежде всего – литых башен, производимых «Уралвагонзаводом» (УВЗ). По этой причине в свое время возникали проблемы с военной приемкой в странах-импортерах, например, Индии и Алжире.

В течение нескольких лет УВЗ не может повысить качество литья (между прочим, это касается и продукции, выпускаемой для МПС) по простой причине – отсутствуют квалифицированные работники (в последние годы это колоссальная, критическая проблема российской оборонки).

Впрочем, частичным решением стала разработка башни сварной конструкции: эта модификация называется Т-90А. Кстати, Т-90 рассматривается саудитами как альтернатива пакистанскому «Аль Халиду» и «Леклерку». Танковый парк этой страны, который составляют французские АМХ-30 и американские М60, на сегодня безнадежно устарел. По сведениям источников в отрасли, с конца 2007 года ведутся консультации о приобретении страной установочной партии Т-90 примерно в 100 машин.

Собственно, альтернативой сравнительно недорогому и мало чем уступающему европейским и американским аналогам Т-90 для государств Ближнего Востока является единственный современный «исламский танк» – пакистанский MBT-2000 Al-Khalid производства Heavy Industries Taxila.

Нужно уточнить, что пакистанский он лишь номинально. В середине 1990-х Китай заключил контракт с Пакистаном на поставку танков «Тип 90-II». В местной инкарнации на китайской машине установлен украинский дизельный двигатель 6ТД-2 мощностью 1200 л.с. и динамическая защита лобовой проекции корпуса и башни (китайского производства). Возможно, экспортные версии получат украинскую систему активной защиты «Нож» производства харьковского «Завода им. Малышева». Таким образом, украинские танкостроители (заметим, что собственное производство танков на Украине благополучно «загнулось», не в последнюю очередь благодаря «оранжевым») получат шанс конкурировать с российскими коллегами.

Но, пожалуй, самым большим конкурентом российским танкостроителям станет китайский «Тип 98», который стал техническим прорывом китайской военной промышленности. Раньше в КНР лишь копировали или «творчески развивали» советские образцы на базе танков второго послевоенного поколения Т-54/Т-62. Разработки концепции танка третьего поколения начались в Китае в 1970-х годах. Его конструктивные решения обкатывались на опытных моделях WZ-1224 и WZ-1226, созданных в 1980-е годы, а также экспортных образцах «Тип 90-II»/MBT-2000. К концу 1990-х годов Китай наконец создал свой перспективный танк.

Основными разработчиками машины были Северокитайский исследовательский институт машиностроения №201 (NEVORI, Пекин) и Первая машиностроительная компания FIRMACO (бывший завод №617 в Баотоу, Внутренняя Монголия). При проектировании танка его концепция несколько раз менялась. Предлагались варианты с 120- или 105-миллиметровой пушкой западного образца, с автоматом заряжания и без него, с газотурбинным или дизельным двигателями.

К 1984 году компромисс был найден, и было решено использовать концепцию советского танка Т-72 с повторением его компоновки и некоторых конструктивных решений. Корпус нового прототипа был создан заново, и его носовая часть фактически повторяла конструкцию танка Т-72М. То же самое произошло с ходовой частью – многие ее элементы были скопированы с Т-72М (точнее, с «Тип 90-II»). От него также унаследовано вооружение, механизированная боеукладка с автоматом заряжания и многое другое.

Однако на самом деле Китай не собирается перевооружать всю свою армию подобными машинами из-за дороговизны и технической сложности. Они предназначались, в первую очередь, для элитных подразделений и на экспорт.


В части производства самолета-истребителя, по мнению экспертов, единоличными лидерами будут американцы: массовое производство F-35 начнется после 2014 года, когда производство «евроистребителей» EF-2000 уже завершится, Су-35 только начнется, а российский (возможно, российско-индийский) самолет пятого поколения Т-50 будет выпущен небольшой установочной серией.

Впрочем, и до этого срока темп производства истребителей в мире будет немалым: по 300 машин в год. При этом рекорд десятилетия будет установлен в этом году: общий объем производства истребителей в мире составит 16.1 млрд долларов, ожидаемый минимум в 14,8 млрд придется на 2013 год. По мере развертывания российских и американских (возможно, и китайских) программ к 2017 году объем выпуска продукции составит во всем мире 18,3 млрд долларов и в дальнейшем будет помногу, но устойчиво повышаться – это связано с необходимостью замены морально стареющего авиапарка, прежде всего, в России и США и отчасти – в КНР.

При этом лидером будет оставаться программа F-35 – из-за необходимости перевооружения всего парка ВВС США, авиации Корпуса морской пехоты и отчасти – флота единым типом самолета, с учетом производства не менее 1000 таких самолетов для союзников (а в производстве и разработке самолета участвуют десятки стран) и с учетом возможных поставок в третьи страны. Оценить соотношение производства таких самолетов в России и на Западе довольно сложно, но эксперты считают, что до трети истребителей будут произведены в нашей стране.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


В РОССИИ И МИРЕ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
9-12-2021, 11:51
Тотализаторы: что это такое и чем они отличаются от обычных ставок?

Первая ассоциация со словом «тотализатор» у многих — это скачки, которые были так популярны в середине  XX века в США..»

13-9-2021, 13:35
Играть в бесплатные игровые автоматы в онлайн-клубе Вулкан

Особенности запуска автоматов в режиме демо. Переходите на официальный сайт казино Вулкан, чтобы поиграть в онлайн-слоты бесплатно без ограничений по времени...»

25-5-2021, 16:42
Стоит ли посещать офтальмолога при замене очков?

Во Франции с 2016 года можно заменить очки и без рецепта офтальмолога. Если в оптике вы представите последний полученный рецепт на очки, вам без проблем подберут новые..»

27-2-2017, 01:11
Поиграть в казино Вулкан

Фанаты онлайн гэмблинга всегда могут наведаться в казино Вулкан, чтобы зарядиться порцией адреналина..»

24-2-2017, 16:35
Успешные игроки предпочитают игровые автоматы Вулкан

Зарабатывать на игровых автоматах и слотах возможно не только полагаясь на удачу, но и прилагая усилия, в особенности, если использовать специальные стратегии..»

20-2-2017, 10:18
Новое казино Супер Слотс поможет воплотить ваши мечты в реальность

Виртуальное казино любого типа – это отличная площадка для того чтобы заработать если не состояние, то как минимум - хорошие деньги..»

18-9-2016, 13:56
В Туле за неуставные взаимоотношения осуждены военнослужащие

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащим войсковой части 6570 г. Тула рядовым Батыру Цороеву, Алану Абаеву, Алаутдину Агаеву..»

18-8-2016, 09:43
В Туле за истязание и неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего осужден бывший военнослужащий

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора бывшему военнослужащему..»

15-6-2016, 11:45
В Туле за мошенничество осужден офицер-десантник

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащему войсковой части 54392, дислоцированной в г. Тула, гвардии старшему лейтенанту Абызову Игорю Александровичу..»

9-5-2016, 11:23
Поддержка работоспособности мотоблока Нева не вызовет затруднений

Запчасти на мотоблок Нева позволяют восстановить работоспособность этой сельскохозяйственной техники..»

На "Армате" нажали не ту кнопкуНа "Армате" нажали не ту кнопку

Вице-премьер рассказал, что сильно волновался, когда наблюдал за парадом Победы на Красной площади..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!