10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Китай строит первый авианосец12 декабря 2008, пятница, 12:46 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Западные СМИ - как специализированные, так и популярные – пестрят сообщениями о том, что КНР приступила к строительству своего первого авианосца. Под реализацию программы в России и на Украине якобы уже закуплены необходимые материалы. Газета ВЗГЛЯД выяснила, каким образом Китай, не имеющий собственной конструкторской школы, может реализовать столь затратный проект, и для чего ему это нужно.Первый авианосец отечественной постройки китайские ВМС получат к 2015 году, утверждает гонконгское агентство военных новостей KANWA . Более того, источники агентства уверены, что китайцы собираются заложить сразу два корабля этого класса. Как наиболее вероятное место постройки авианосцев называется шанхайская верфь «Вэйгаокиао» (Waigaoqiao). Программу создания собственного авианесущего корабля КНР, по некоторым сведениям, развивает уже два десятилетия. Поскольку собственной конструкторской школы в этой стране нет, инженеры Поднебесной пошли привычным, давно хоженым путем копирования иностранных образцов (заметим, что при этом такие условности, как лицензии и прочие копирайты китайцев не заботят совершенно). Первым - по цене металлолома - некоей частной китайской фирмой в Австралии был куплен легкий авианосец HMAS Melbourne, спущенный на воду в Англии в далеком 1943-м и служивший в составе Королевского флота под именем HMS Majestic до 1947 года. Потом его передали флоту доминиона, где он находился до 1982 года. Китай приобрел корабль в 1985 году всего за 1,4 млн австралийских долларов, но прежде, чем «пустить пароход на иголки», местные специалисты более года изучали его конструкцию. В 1995 году палуба авианосца использовалась для летной подготовки пилотов морской авиации на спецкурсах, организованных по инициативе адмирала Лю Хуацюня. Сообщается, что до приобретения авианосца пилоты курса отрабатывали укороченный взлет и посадку на особом упрочненном участке автомобильной дороги. Китайцев особо интересовали катапульта, тормозная система, лифтовые и другие механизмы. КНР чуть было не достался выводимый из боевой службы французский АВ Clemenceau, однако заполучить желанный корабль помешали известные события на площади Тяньаньмэнь. Зато в 1998 КНР заполучила недостроенный авианесущий крейсер «Варяг» проекта 1143.6, «систершип» российского «Адмирала Кузнецова», который строился на Николаевской судоверфи. Экономические проблемы не позволили завершить постройку корабля, и «Варяг», перешедший в собственность Украины, но все еще числившийся в составе ВМФ РФ, был продан за 20 млн долларов «Туристическому многопрофильному агентству Чонг Лот» (Adgencia Turistica Diversos Chong Lot Ltd) якобы для переоборудования в плавучее казино. К моменту продажи корабль находился в стадии 70% готовности. Правда, под давлением США с корабля были демонтированы все боевые системы – китайцам, фактически достался лишь остов. Но и он пополнил копилку знаний китайских инженеров, ведь проектирование такой плавучей платформы само по себе задаче нетривиальная. Еще раньше, в 1994-95 годах «великому азиатскому соседу» достались два корабля проекта 1143.4 «Киев» и «Минск», «одноклассники» бывшего «Баку», он же «Адмирал Горшков», он же «Викрамадатья». Все авианесущие крейсера должны были стать плавучими парками развлечений. При этом «Киев» был продан непосредственно правительству КНР, а «Минск» достался КНР через вторые руки - компания Shenzhen Minsk Aircraft Carrier Industry Co Ltd спасла его от утилизации в Южной Корее. В 2006 компания благополучно обанкротилась, и корабль ушел с молотка за 128 миллионов. По слухам, Китаю также достался третий корабль серии – «Новороссийск», но эти сведения, основанные на анализе общедоступных спутниковых карт, никогда не были подтверждены из авторитетных источников. Столь пристальное внимание Поднебесной к авианесущим кораблям (авианосцам) невозможно считать простым любопытством. Несмотря на некоторую конспирологичность подобных суждений, отдельные эксперты высказывали мысль, что организация плавучих казино и прочих увеселительных заведений на экс-советских авианосцах была частью программы по поддержанию корпусов в кондиционном состоянии с целью их дальнейшей достройки и переоборудования в полноценные боевые единицы. Так или иначе, представление о том, как строить такие корабли, китайцы получили, изучая готовые образцы. Пришло время реализации полученных знаний. Тем более, что в последнее время опровергающие заявления китайских властей выглядят все менее убедительно. Более того, как пишет Financial Times , начальник международного отдела министерства обороны КНР, генерал-майор Чинь Лихуа выступил недавно на пресс-конференции в Пекине с весьма откровенным заявлением. Не комментируя конкретную программу, генерал заявил: «Военный флот любой страны мечтает получить авианосец или несколько авианосцев. Вопрос не в том, есть ли у вас авианосец, а в том, как вы его используете». Далее Лихуа утверждает, что если Китай в будущем и обзаведется такими кораблями, то «в отличии от стран, располагающих 11 авианосными группами» (явное указание на США), он станет применять АВ лишь для защиты своих интересов в прибрежных зонах, а не для достижения глобального господства. Между тем, тайваньское агентство AsiaMedia отмечает, что Чань Лихуа является ярым сторонником создания авианосных сил: первое заявление о их необходимости он сделал еще при жизни Мао, в 1975 году. Похоже, что для реализации проекта уже предпринимаются конкретные шаги. Так, агентство KANWA сообщило, что Китай приобрел у фирмы «Сухой» четыре комплекта тормозных крюков (гаков), а также специфическое посадочное оборудование, аналогичное тому, что установлено на российских палубных истребителях Су-33. Кроме того, на Украине был приобретен самолет Т-10К, один из опытных экземпляров палубной версии Су-27. Фактически, теперь КНР имеет все необходимые образцы для создания собственного истребителя морского базирования на остове Су-27/Су-30 или собственной пиратской копии российского самолета – J-11B. Высказывается также предположение, что палубную группировку могут дополнить истребители четвертого поколения местной разработки J-10: есть сведения, что один из закупленных в России комплектов уже проходит испытания на таком самолете. Предполагается, что по роду характеристик палубный J-10 приблизится к МиГ-29К/КУБ индийского заказа. Кроме того, в прессе усиленно муссируются слухи о возможном контракте с «Военными самолетами Сухого» на поставку 16 палубных истребителей Су-33. Как сообщает агентство UPI , группа китайских курсантов уже приступила к тренировкам на расположенном в Крыму комплексе «Нитка», где в ожидании постройки аналогичного тренажера поддерживают летные навыки летчики 297-го истребительного авиаполка, приписанного к авианосцу «Адмирал Кузнецов». Планы КНР естественно, нервируют власти Тайваня. Как считают эксперты Asia Media , наличие у Пекина такого корабля (тайваньцы полагают, что это будет достроенный и модернизированный «Варяг») позволит НОАК вынести рубежи действия авиации далеко в море в восточном направлении, что затруднит или вовсе сделает невозможной помощь острову со стороны флота союзников. При этом корабль окажется вне радиуса действия тайваньской авиации. Это позволит Китаю напасть на Тайвань одновременно с двух направлений (с северо-запада, через Тайваньский пролив, и с востока, со стороны Южно-китайского моря – Прим.). При этом флот островного государства лишится оперативного простора, будучи заперт в проливе, а на восточном побережье придется постоянно держать до половины истребительной авиации, что лишит командования возможности оперативного маневра силами. Для парирования угрозы Тайпей просит США продать ему восемь подводных лодок, однако надежды на это мало. Ведь еще в прошлом году глава Тихоокеанского командования США адмирал Тимоти Китинг заявил в Пекине, что планы строительства авианосцев в КНР не вызывают беспокойства в Пентагоне, более того - Америка могла бы оказать Китаю помощь в этом вопросе. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |