ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Исчезающая империя

21 июля 2008, понедельник, 15:28 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
С некоторых пор понятие «закрытие сезона» в столице – скорее, видимость. Ряд коллективов стабильно работают все лето, а когда уходят отдыхать, им на смену приходят другие, уже отдохнувшие. Непрекращающийся процесс. Круговорот. Однако обозначение «итогов сезона» нужно. Чтобы фиксировать и отмерять происходящее. Обозначать отдельные спектакли, роли, фамилии. Ибо вычленять тенденции трудновато: слишком много случайностей.

Сразу бросается в глаза, что целая компания крупных театров в течение сезона существовала инертно. Причем это театры, которым сам бог велел быть в числе основных ньюсмейкеров.

Сатирикон, например, не выпустил ни одной премьеры. Театр Вахтангова – одну, и не слишком удачную. Правда, и там, и там идет интенсивный репетиционный процесс, и оба коллектива открывают следующий сезон новыми работами.

В Ленкоме вышел только один спектакль – «Женитьба» Марка Захарова. Впрочем, здесь никогда не гнались за количеством.

А вот в МХТ им. Чехова численность премьер стабильно высока, но заметные, значимые спектакли – «Сорок первый» Виктора Рыжакова и «Конек-горбунок» Евгения Писарева появились ближе к завершающей стадии сезона.

На Малой Бронной сменилось руководство, но новый худрук не торопится заполнять афишу. Свет увидел один детский спектакль и один взрослый, в обоих – ничего особенного.

Огорчительно молчание Юрия Погребничко – от него всегда ждешь мудрых, интересных работ.

Важно и другое. Количество выходящих премьер во многих коллективах не влияет на процесс в целом. Посмотришь – вроде бы, каждые два месяца что-то новое, а толку от этого не сказать, чтоб много.

Любовь к необязательным спектаклям, выходящим исключительно для того, чтоб пополнить репертуар, настораживает уже не первый год.

Слово мудреца
«Бесприданница» у Петра Фоменко (фото: ИТАР-ТАСС)В течение сезона регулярно подавали голос режиссеры-патриархи. Им позволительно ошибаться, но они не ошибаются. Говорят именно о том, о чем хотят. И удивительно чувствуют время. Сегодняшнее. С дыханием, мыслями, ощущениями.

А уж восприятие их высказываний – личное дело каждого.

Кама Гинкас выпустил «Роберто Зукко» по пьесе Бернара-Мари Кольтеса о несовершеннолетнем убийце, возведенном в ранг героя. Разумеется, Гинкас излагает историю иначе.

У Кольтеса Роберто убивал, чтобы что-то сделать с миром. У Гинкаса – убивает, чтобы от мира обороняться. У него ничего нет, кроме собственной силы. И если он не будет сильным, то погибнет.

А быть сильным – значит, убивать.

Случилась долгожданная «Бесприданница» у Петра Фоменко. Необычно горькая, болезненная, мрачная работа. И очень точная. Ведущая актерская тройка – Полина Агуреева, Евгений Цыганов и Илья Любимов превосходно отображают безысходность бытия своих героев – и целого поколения в их лице.

Тема потерянности, одиночества среди людей стала основной и для Галины Волчек. Сделав новую редакцию своих «Трех сестер», она безошибочно выбрала исполнителей – и возник верный смысловой посыл.

Горечь непрожитой жизни, невозможность вырваться из плена иллюзий. Волчек, как и Фоменко, сопереживает своим героям, с высоты человеческого опыта. Но оба они не облегчают участи, не впадают в сентиментальность. Делают больно.

Потому что иной интонации в разговоре сегодня не может быть. Иначе не поверят.

А вот Алексей Бородин и подведомственный ему Российский Молодежный театр совместно сотворили подвиг. Только этим словом можно назвать спектакль «Берег утопии».

Девятичасовое сочинение сделано грамотно, деликатно и разумно режиссерски, великолепно сыграно, а главное – увлекательно. Новый взгляд на русскую историю. Освоение сложнейшего текста. Итог двухлетней работы, не парализовавший текущую жизнь театра.

Одним словом, сезон можно было бы считать небезнадежным за наличие одного только «Берега утопии». И РАМТу после этого можно простить другие, не слишком получившиеся работы.

Все ушли, они остались
Почти пустой в уходящем сезоне оказалась ниша среднего поколения режиссеров.

Не выпустили ни одного спектакля Кирилл Серебренников и Нина Чусова, Юрий Бутусов и Миндаугас Карбаускис. Серебренников снимал кино. Чусова ставила вне Москвы. Карбаускис, вроде бы, репетирует большую работу и готовится выпустить ее в начале сезона следующего.

Без этих резких, отчаянных, ничего не страшащихся и очень разных персонажей столичный процесс выглядит тускло.

К счастью, совсем без «поколенческих» работ не обошлось. Самая заметная – «Мистерия-буфф» долго молчавшего Николая Рощина. Гимн миру, которого больше нет, и яростный плач по нему. По достоинству человеческому, по «уму, чести и совести».

Индивидуальность – уходящая натура, в почете серость и стертость. Рощин свел воедино красоту и ужас, переливы романсов и свист веревочных петель, блеск бриллиантов и сумрак надвигающейся вечной ночи.

Череда образов: рояль – гроб – гильотина. Можно бежать от смерти, но от жизни – не уйти.

Без разговоров
Все заметнее в процессе становится роль небольших бойких коллективов, существующих по формуле продюсерского, проектного театра. Не боящихся обновления театрального языка. Активно ищущих. Новые имена и течения последних лет – на их совести. И надеяться на них – можно. Особенно на фоне малоподвижности театров крупных.

Нынешний сезон начался с трагедии: не стало Алексея Казанцева, драматурга и режиссера, серьезного театрального подвижника. Надо отдать должное руководству Центра драматургии и режиссуры, им основанного: они делают все, чтобы дело сохранилось.

Пока сложно прогнозировать дальнейшую судьбу одного из любимейших зрителями театров. Но ЦДР работает, выпускает премьеры, готовится к освоению новой площадки на Беговой – бывшего театра «Вернисаж».

А в первом сезоне «без Казанцева» в ЦДР сделали неожиданный поворот в сторону классики: выпустили спектакли по Брехту, Джойсу, Гоголю. С фирменной ЦДРовской интонацией – жесткой, интимной, задевающей за живое.

Почти мгновенно врос в столичный пейзаж театр «Практика». Три года – а будто был всегда. Маленькое пространство не мешает сочинять и показывать и спектакли, и кино, и выставки.

В «Практике» говорят о сегодняшнем дне. Сюда приходят те, кому интересно зафиксировать «здесь и сейчас». И работать, и смотреть.

Режиссер и композитор Владимир Панков продолжает совершенствовать созданный им жанр «саунДрамы». Его коллектив с таким же названием выпустил в сезоне две премьеры – «Гоголь. Вечера» и «Молодец», яростные нежнейшие сочинения о любви и смерти, сплетенных в неразрывных объятиях.

Основополагающий прием остается прежним, а режиссерский стиль Панкова от раза к разу меняется. Идя за своей интуицией, Панков успешно облекает в изысканную форму самые неподъемные истории.

Еще один голос в этой компании – «Другой театр», дочернее образование знаменитого «Квартета И». Здесь делают театральный арт-хаус. Спектакли с четкой авторской интонацией. Такие, как работы Владимира Агеева – умные, тонкие, беспощадные.

Минувший сезон отмечен двумя спектаклями этого режиссера: стремительной ернической «Орнитологией» и трогательной болезненной «Второй музыкой». Сложно – о простом. Красиво – о страшном. Легко – о безысходном.


В уходящем сезоне все больше возникало театральных зданий. Спустя годы обрела свой новый дом «Мастерская Петра Фоменко». Довольно быстро – «Студия театрального искусства» Сергея Женовача.

Активно строится «Геликон-опера» на Большой Никитской. По соседству достраивается театр Марка Розовского – ему давно отдан бывший Кинотеатр повторного фильма. Скоро появится новое пространство у «Школы современной пьесы», спроектированное Дмитрием Крымовым.

Все это хорошо. Но и вопросов тоже хватает. Первый – хватит ли у всех коллективов творческих ресурсов для адекватного освоения новых прекрасных стен?

И второй – отчего строятся исключительно «театры-дома», а количество открытых площадок не увеличивается, хотя нужда в них огромна?

Уровень заинтересованности городских властей разными формами театрального процесса, увы, невелик. Но это повод для отдельного разговора.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


В РОССИИ И МИРЕ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
сегодня, 20:07
В глубине экрана: Мастер-класс по ремонту телевизоров

В современном мире телевизоры играют ключевую роль в быту, предоставляя доступ к миру развлечений, информации и образования..»

15-5-2024, 14:52
Погружение в мир футбола онлайн: для поклонников Игры

Футбол, как спортивное явление, вдохновляет и объединяет миллионы людей по всему миру. В эпоху цифровых технологий онлайн трансляции футбольных матчей становятся неотъемлемой частью жизни поклонников этой игры..»

29-4-2024, 09:19
Займ без проверок

Взятие займ без проверок может быть связано с высокими рисками. Кредитные организации обычно проводят проверку кредитной истории заемщика, чтобы оценить его платежеспособность и надежность..»

9-12-2021, 11:51
Тотализаторы: что это такое и чем они отличаются от обычных ставок?

Первая ассоциация со словом «тотализатор» у многих — это скачки, которые были так популярны в середине  XX века в США..»

13-9-2021, 13:35
Играть в бесплатные игровые автоматы в онлайн-клубе Вулкан

Особенности запуска автоматов в режиме демо. Переходите на официальный сайт казино Вулкан, чтобы поиграть в онлайн-слоты бесплатно без ограничений по времени...»

25-5-2021, 16:42
Стоит ли посещать офтальмолога при замене очков?

Во Франции с 2016 года можно заменить очки и без рецепта офтальмолога. Если в оптике вы представите последний полученный рецепт на очки, вам без проблем подберут новые..»

27-2-2017, 01:11
Поиграть в казино Вулкан

Фанаты онлайн гэмблинга всегда могут наведаться в казино Вулкан, чтобы зарядиться порцией адреналина..»

24-2-2017, 16:35
Успешные игроки предпочитают игровые автоматы Вулкан

Зарабатывать на игровых автоматах и слотах возможно не только полагаясь на удачу, но и прилагая усилия, в особенности, если использовать специальные стратегии..»

20-2-2017, 10:18
Новое казино Супер Слотс поможет воплотить ваши мечты в реальность

Виртуальное казино любого типа – это отличная площадка для того чтобы заработать если не состояние, то как минимум - хорошие деньги..»

18-9-2016, 13:56
В Туле за неуставные взаимоотношения осуждены военнослужащие

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащим войсковой части 6570 г. Тула рядовым Батыру Цороеву, Алану Абаеву, Алаутдину Агаеву..»

На "Армате" нажали не ту кнопкуНа "Армате" нажали не ту кнопку

Вице-премьер рассказал, что сильно волновался, когда наблюдал за парадом Победы на Красной площади..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!