ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Электрички едут в будущее

17 июня 2008, вторник, 21:07 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
В Совете Федерации рассмотрели вопросы развития транспортной инфраструктуры России, в частности, пригородного пассажирского сообщения. В настоящее время оно приносит РЖД миллиардные убытки, однако к 2015 году ситуация должна кардинально измениться. По прогнозам железнодорожников, через 7 лет пассажирооборот вырастет на 15,2%, при этом компания станет получать в два раза больше доходов с каждого километра.

Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности провел во вторник парламентские слушания, посвященные законодательному обеспечению создания современной инфраструктуры российской экономики. В частности, речь шла о железнодорожном транспорте.

В работе приняли участие члены Совета Федерации, представили федерального агентства морского и речного транспорта, федеральных служб по финансовым рынкам и финансовому мониторингу, органов исполнительной и законодательной власти, а также профильных ассоциаций.

Председатель комитета Оганес Оганян отметил, что благоприятное географическое положение России сейчас никак не используется для того, чтобы завоевывать мировые рынки. Большинство транзитных грузов через нее не проходит. Отсутствие дорог не дает развиваться регионам, богатым природными ресурсами. А поэтому экономическое благополучие страны, как всегда, упирается в дороги. В особенности - в железнодорожные пути.

Начальник департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Геннадий Верховых в своем докладе представил видение акционерного общества дальнейшей судьбы пригородного сообщения.

Пригородные пассажирские перевозки, как пояснил он, всегда были планово-убыточными. Например, в 2007 году убытки железнодорожников составили 27,7 млрд рублей, а в этом ожидается, что они превысят 30 млрд рублей.

РЖД возмещает убытки за счет перекрестного субсидирования, то есть с одной статьи финансирования часть денег списывается на другую.

Впрочем, подобная ситуация сложилась не только в России. В Европе, в частности Германии, ежегодные убытки от перевозки пассажиров в пригородных поездах достигают 7,1 млрд евро. В России эта сумма в 8 раз меньше.

Однако ОАО «РЖД» надеется сделать пригородное сообщение безубыточным. Оно даже разработало схему повышения рентабельности пригородных перевозок. «В 2008 году нужно сформировать нормативную базу, - перечисляет Верховых, - в 2009 – добиться возмещения убытков РЖД на пригородном сообщении на 50%, в 2010 – полного покрытия расходов по инфраструктурной и вокзальной составляющей, в 2011 перейти к частичному покрытию убытков по мотор-вагонной составляющей, и в 2012 – достичь полного возмещения потерь в доходах от перевозок по всем составляющим тарифов на пригородным направлениях».

Геннадий Верховых напомнил, что сейчас Минтранс работает над рядом законов, определяющих деятельность РЖД, и назвал важнейший из них. Это проект ФЗ «Об общих принципах транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом пригородного сообщения». Он должен включать вопросы допуска к выполнению социальных перевозок и тарифного регулирования. Документ уже пошел в Госдуме первое чтение.

Кроме этого, ОАО «РЖД» собирается начать решать проблемы железных дорог на договорной основе с регионами: мол, если субъект пользуется этим видом сообщения, то пусть тоже принимает участие в развитии его инфраструктуры.

По данным железнодорожников, в настоящее время уровень износа пригородных вокзалов в среднем по России достигает 61%, платформ – 59%, павильонов и зданий – 71%. Износ основных фондов мотор-вагонного депо приблизился к 56%. РЖД своими силами не сможет исправить ситуацию, нужна помощь местных властей. «В третьем квартале мы предлагаем начать проводить встречи в федеральных округах и обсудить пункты договоров с регионами, хотя бы сроком на год с пролонгацией», - сказал Верховых.

От представителей регионов комментариев не последовало.

В то же время партнером в масштабной модернизации российских дорог должен стать бизнес. Но управляющий партнер компании «Вегас-Лекс» Альберт Еганян отметил ряд характерных препятствий, которые отпугивают и частных инвесторов от участия в федеральных целевых программах.

Напомним, что уровень финансирования ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» составляет больше 13,5 трлн рублей, - беспрецедентная для российской экономики сумма. Она должна сложиться из денег Инвестиционного фонда, средств частных инвесторов и обеспечения федеральной целевой программы. При этом около 48% вложений, по подсчетам аналитиков «Вегас-Лекс», приходится на государство, и остальное - на частный бизнес.

Однако ФЦП – еще не гарантия, что бюджетные деньги будут получены. «Все ФЦП болеют одним и тем же. Они не являются для инвестора, который пришел по ним работать, основанием получить бюджетную роспись от федерального агентства на финансирование строительства», - заявил Еганян.

Мало того, пояснил эксперт, статус ФЦП - это «закрепленная на бумаге амбиция государства по инвестированию в том или ином направлении». К примеру, инвестор, знакомясь в программой развития транспортной системы России, может увидеть, что по подпрограмме развития железнодорожного транспорта предполагается строительство отдельной ветки, а к началу его вступления в проект будет готова только проектная документация по ней.

Но так как частник должен начинать стройку сейчас, ему придется брать кредит под высокие проценты. «Банк выдаст дорогой кредит на такое строительство, потому что считает это рискованным вложением. У него нет гарантии, что государство профинансирует ФЦП в полном объеме», - пояснил Альберт Еганян.

В заключение эксперт предложил четко прописать процедуру попадания проектов частных инвесторов в федеральные целевые программы. А чтобы под ФДП можно было получать нормальнее кредиты на строительство, - заключать инвестиционное соглашение между инвестором и держателем программы. По нему обе стороны будут обязаны соблюдать принятые обязательства.

Для этого, вероятно, понадобится разработать проект Федерального закона «О ФЦП», или внести изменения в Бюджетный кодекс.

В итоге, если все пожелания участников слушаний все-таки будут приняты к сведению и реализованы государством, то к концу 2015 года, по сравнению с 2007 годом, пассажирооборот в России вырастет на 15,2%, а средняя дальность поездки - с 40,2 км до 42,8 км.

При этом себестоимость проезда в пригородном сообщении будет изменяться в пределах инфляции, Зато в два раза вырастут доходы железнодорожников с каждого километра, так как в новые вагоны начнет помещаться на 14% больше пассажиров.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


В РОССИИ И МИРЕ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
9-12-2021, 11:51
Тотализаторы: что это такое и чем они отличаются от обычных ставок?

Первая ассоциация со словом «тотализатор» у многих — это скачки, которые были так популярны в середине  XX века в США..»

13-9-2021, 13:35
Играть в бесплатные игровые автоматы в онлайн-клубе Вулкан

Особенности запуска автоматов в режиме демо. Переходите на официальный сайт казино Вулкан, чтобы поиграть в онлайн-слоты бесплатно без ограничений по времени...»

25-5-2021, 16:42
Стоит ли посещать офтальмолога при замене очков?

Во Франции с 2016 года можно заменить очки и без рецепта офтальмолога. Если в оптике вы представите последний полученный рецепт на очки, вам без проблем подберут новые..»

27-2-2017, 01:11
Поиграть в казино Вулкан

Фанаты онлайн гэмблинга всегда могут наведаться в казино Вулкан, чтобы зарядиться порцией адреналина..»

24-2-2017, 16:35
Успешные игроки предпочитают игровые автоматы Вулкан

Зарабатывать на игровых автоматах и слотах возможно не только полагаясь на удачу, но и прилагая усилия, в особенности, если использовать специальные стратегии..»

20-2-2017, 10:18
Новое казино Супер Слотс поможет воплотить ваши мечты в реальность

Виртуальное казино любого типа – это отличная площадка для того чтобы заработать если не состояние, то как минимум - хорошие деньги..»

18-9-2016, 13:56
В Туле за неуставные взаимоотношения осуждены военнослужащие

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащим войсковой части 6570 г. Тула рядовым Батыру Цороеву, Алану Абаеву, Алаутдину Агаеву..»

18-8-2016, 09:43
В Туле за истязание и неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего осужден бывший военнослужащий

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора бывшему военнослужащему..»

15-6-2016, 11:45
В Туле за мошенничество осужден офицер-десантник

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащему войсковой части 54392, дислоцированной в г. Тула, гвардии старшему лейтенанту Абызову Игорю Александровичу..»

9-5-2016, 11:23
Поддержка работоспособности мотоблока Нева не вызовет затруднений

Запчасти на мотоблок Нева позволяют восстановить работоспособность этой сельскохозяйственной техники..»

На "Армате" нажали не ту кнопкуНа "Армате" нажали не ту кнопку

Вице-премьер рассказал, что сильно волновался, когда наблюдал за парадом Победы на Красной площади..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!