ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Бумажные самолеты

31 июля 2008, четверг, 21:09 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
На территории московского аэропорта Домодедово открылся первый международный авиасалон «Деловая авиация и авиация общего назначения России – 2008». В мероприятии приняли участие более 40 компаний из 8 стран мира. Салон проводится по инициативе Национальной ассоциации деловой авиации при поддержке профильных федеральных и региональных министерств, ведомств и служб. Однако отечественные самолеты бизнес-класса на нем не представлены.

Как сообщается в пресс-релизе авиасалона, основной целью выставки является «демонстрация перспектив развития и конкурентных преимуществ участников рынка деловой авиации и авиации общего назначения России на стремительно развивающемся глобальном авиационном рынке».

На салоне представлены компании России, Украины, Белоруссии, США, Австрии, Португалии, Финляндии и Казахстана.

Подобные мероприятия, проводимые за рубежом, особенно в США (к примеру, авиашоу в Ошкоше), привлекают тысячи участников и сотни тысяч зрителей, что вполне естественно: лицензия на право управления воздушным судном есть у каждого трехсотого американца, а частный самолет имеется у каждого тысячного гражданина США. Однако в нашей стране такие мероприятия не вызывают столь живого интереса по целому ряду причин.

На мировом рынке деловой авиации доля Северной Америки составляет более 75%, Европы – около 20%, Латинской Америки – 5%, Азиатско-Тихоокеанского региона – 2,6%. В США насчитывается почти 9 тыс. пользователей деловой и частной авиации, парк которой уже перешел рубеж в 10 тыс. самолетов и вертолетов. Всего же в мире летает свыше 200 тыс. самолетов авиации общего назначения. Это целая воздушная армия, включающая 89% всех построенных летательных аппаратов.

Парк машин, находящихся в частном владении за океаном, поражает воображение: от «экспериментальной категории», к которой относятся, например, реальные боевые самолеты (включая сверхзвуковые), участвовавшие в различных войнах, до VIP-лайнеров, не уступающих по оснащению самолету президента.

Однако большая часть авиатехники представлена пассажирскими машинами туристического класса, рассчитанными на перевозку 2-6 пассажиров, и корпоративными «бизнес-джетами», вместимостью не более 20-30 пассажиров, которые, как правило, обладают увеличенной дальностью полета, что позволяет менеджерам крупных компаний не зависеть от расписаний регулярных рейсов.

Да и обходится активная эксплуатация «корпоративного челнока» (corporate shuttle) дешевле, чем покупка авиабилетов: в начале 2008 группа лоббирования частной авиации добилась льгот для покупателей частных самолетов, благодаря которым владельцы «бизнес-джетов» получают огромные налоговые льготы в первый год после приобретения самолета.

То же самое касается и других экономических аспектов эксплуатации частных лайнеров: стоимости навигационного обеспечения, стоянки в аэропорту и стоимости топлива для частников в разы ниже (кроме горючего, хотя и здесь частная авиация имеет существенные льготы).

К услугам пилотов-частников и частных авиакомпаний более 15 тыс. больших и малых аэропортов и несчетное количество аэроклубов – от простых до элитных. Простейший аэродром может быть просто кусочком поля, который не вспахивают, и на который приземляются не чаще двух раз в год. Но официально он считается аэродромом и внесен в реестр.

В Европе с ее плотностью населения и централизацией частная авиация есть, но не в таких масштабах. Единственное исключение – Великобритания, где по статистике аэродромы занимают 1% территории страны. В Соединенном Королевстве существуют 220 летных клубов и организаций по подготовке пилотов. Большая часть самолетов, используемых в школах, - американские, кроме этого – некоторые французские и английские модели легкого класса. Известно, что одна из школ использует также российский самолет Ил-103.

Тем не менее, условия для деловой и малой авиации за рубежом гораздо более либеральны, чем в России. В нашей стране о чем-то подобном приходится только мечтать.

Если сравнить карты воздушной зоны вокруг Москвы и какого-либо западноевропейского города, то в глаза бросается несоответствие: за рубежом для полетов открыто практически все пространство, и только небольшие зоны либо закрыты, либо требуют получение специального разрешения. У нас же все с точностью до наоборот: гигантские просторы, в которые путь самолетам заказан, и небольшие пятна на карте, где частным авиаторам летать дозволено.

Поэтому неудивительно, что в России сегодня зарегистрировано всего 50 самолетов, принадлежащих как корпорациям, так и отдельным бизнесменам. Еще около 80 машин владельцы держат за границей. Плюс около 70 заказов россияне разместили в ведущих авиастроительных фирмах мира. К этому списку следует добавить примерно полторы тысячи самолетов и вертолетов авиации общего назначения, находящихся в частном или коллективном (через аэроклубы и ассоциации) владении.

Также к принципиальным проблемам частной авиации в России можно отнести отсутствие отечественных самолетов для этой сферы, неприспособленность инфраструктуры действующих аэропортов для выполнения бизнес-рейсов, ограничения на использование воздушного пространства и действующее российское законодательство, которое если впрямую и не запрещает деятельность бизнес-авиации, то существенно ее ограничивает.

Стоит отметить и отсутствие гибкости со стороны государственных органов, регулирующих воздушные перевозки, что, впрочем, характерно для многих стран, в том числе и таких развитых, как Япония. Это сводит на нет ту простоту пользования деловыми самолетами, которая делала бы их столь же привлекательными, как, например, в США.


Именно этим и объясняется тот факт, что на выставке практически не представлены машины российского производства за исключением Ту-154 в VIP – версии. «К сожалению, российские разработки будут только в проектном варианте на бумаге. А если говорить о живых экспонатах, которые будут стоять на статике, то за исключением модернизированных Ту-134 VIP-класса, это будет только зарубежная техника делового класса», - посетовал президент Национальной ассоциации деловой авиации Владимир Лебедев,

Единственной специализированной отечественной машиной бизнес-класса, производство которой налаживается сейчас на Воронежском авиазаводе, является российско-украинский самолет Antonov Business Jet (ABJ), созданный на базе регионального пассажирского лайнера Ан-148-100. Компоновка ABJ представлена в двух вариантах: Elite (19 пассажиров) и Corporate Shuttle (38 пассажиров).

Среди несомненных положительных достоинств машины – большая дальность полета, которая составляет более 7 тыс. км. По оценкам специалистов, до 2015 года российским рынком будет востребовано порядка 60 самолетов Antonov BJ, то есть около половины из планируемых к постройке 123 машин.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


В РОССИИ И МИРЕ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
9-12-2021, 11:51
Тотализаторы: что это такое и чем они отличаются от обычных ставок?

Первая ассоциация со словом «тотализатор» у многих — это скачки, которые были так популярны в середине  XX века в США..»

13-9-2021, 13:35
Играть в бесплатные игровые автоматы в онлайн-клубе Вулкан

Особенности запуска автоматов в режиме демо. Переходите на официальный сайт казино Вулкан, чтобы поиграть в онлайн-слоты бесплатно без ограничений по времени...»

25-5-2021, 16:42
Стоит ли посещать офтальмолога при замене очков?

Во Франции с 2016 года можно заменить очки и без рецепта офтальмолога. Если в оптике вы представите последний полученный рецепт на очки, вам без проблем подберут новые..»

27-2-2017, 01:11
Поиграть в казино Вулкан

Фанаты онлайн гэмблинга всегда могут наведаться в казино Вулкан, чтобы зарядиться порцией адреналина..»

20-2-2017, 10:18
Новое казино Супер Слотс поможет воплотить ваши мечты в реальность

Виртуальное казино любого типа – это отличная площадка для того чтобы заработать если не состояние, то как минимум - хорошие деньги..»

18-9-2016, 13:56
В Туле за неуставные взаимоотношения осуждены военнослужащие

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащим войсковой части 6570 г. Тула рядовым Батыру Цороеву, Алану Абаеву, Алаутдину Агаеву..»

18-8-2016, 09:43
В Туле за истязание и неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего осужден бывший военнослужащий

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора бывшему военнослужащему..»

15-6-2016, 11:45
В Туле за мошенничество осужден офицер-десантник

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащему войсковой части 54392, дислоцированной в г. Тула, гвардии старшему лейтенанту Абызову Игорю Александровичу..»

9-5-2016, 11:23
Поддержка работоспособности мотоблока Нева не вызовет затруднений

Запчасти на мотоблок Нева позволяют восстановить работоспособность этой сельскохозяйственной техники..»

25-4-2016, 10:15
В Туле командир роты осужден за сбор денежных средств с подчиненных

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора командиру 1 разведывательной роты войсковой части 54392 гвардии капитану Чубинцу Роману Ивановичу..»

На "Армате" нажали не ту кнопкуНа "Армате" нажали не ту кнопку

Вице-премьер рассказал, что сильно волновался, когда наблюдал за парадом Победы на Красной площади..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!